Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Филиппова Ирина Викторовна
|
18.05.2024 17:06 |
Автодидактика как средство формирования интереса к математической деятельности у детей 4-5 лет
Центр логики и математики — важный, неотъемлемый компонент развивающей предметно-пространственной среды группы, являющийся одним из ведущих средств формирования основ логико-математической компетентности у детей дошкольного возраста.
Руководство самостоятельной деятельностью в центре занимательной математики направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к элементарной математической деятельности.
Задачами Центра логики и математики являются:
- Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: стремления к достижению положительного результата, настойчивости, находчивости, самостоятельности.
- Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Центр "Заниматика-математика" в нашей группе – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами, и определенным образом оформленное место.
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Миндиярова Анна Вячеславовна
|
18.05.2024 10:59 |
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Зайки»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- различать порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?», «сколько всего?»;
- познакомить детей с числом 9;
- учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой;
- формировать умения детей ориентироваться в пространстве, работать в паре;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закрепить умения детей выкладывать цифру 9 из счетных палочек.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Смирнова Елена Викторовна Литорович Ольга Валериевна
|
18.05.2024 09:32 |
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес»
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение узнавать и называть диких животных, узнавать и называть цвет предметов; формировать умение детей группировать предметы по величине. Закреплять понятия один — много. Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции; развивать умение сопровождать речью действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение включаться в совместную деятельность.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Бивол Ольга Юрьевна
|
18.05.2024 08:01 |
Технологическая карта Занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Квест – игра», как средство формирования предпосылок математической грамотности.
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Составила: воспитатель Бивол О.Ю. г. Югорск, 2023г.
Цель: Закрепление представлений детей о монетах, как средство формирования предпосылок математической грамотности.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Петренко Галина Вячеславовна
|
11.05.2024 11:27 |
Мастер — класс для воспитателей. «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий».
Цель: повысить педагогическую культуру педагогов ДОУ в области использования игровых технологий по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.
Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» В.В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособием.
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Мишкуц Наталия Николаевна
|
11.05.2024 08:52 |
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Фея Математики».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»
Воспитатель: Мишкуц Наталия Николаевна 2024г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- совершенствовать количественный счёт в пределах 20
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги
- закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10
- совершенствовать умение составлять число из двух меньших в пределах 10
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Материалы: интерактивный экран, карточки с цветами, листы с заданиями «Посчитай цветы и поставь нужный знак», «Сложи числа и положи правильный ответ на скворечнике», разрезные картинки «Собери картину, считая от 11 до 20», «Собери картину, считая от 1 до 10», карточки с цифрами, планшеты для «полянки», фломастеры, тарелочки для раздаточного материала.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Бабкина Елена Борисовна Шальнева Валентина Васильевна Чумаченко Алла Владимировна
|
06.05.2024 18:46 |
Формирование элементарных математических представлений средствами музыки
Авторы
- Бабкина Елена Борисовна
- Шальнева Валентина Васильевна
- Чумаченко Алла Владимировна
Ключевые слова: дошкольники, обучение, воспитание, математические представления, музыка, математика, интеграция музыки и математики, взаимодействие методов обучения.
Одним из наиболее актуальных среди современных образовательных подходов является интегрированный или интегративный подход, подразумевающий процесс освоения обучающимися компонентов отдельных учебных направлений в их взаимосвязи (например, химия и физика, физика и математика, история и литература) и на основании вычленения общих для них универсальных понятий и приемов. Такой подход необходим для выстраивания сложных иерархических систем знаний, отражающих всю комплексность окружающего нас мира. Как отмечает И.В. Азарова, интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом, что позволяет более успешно достигать все три дидактические цели: познавательную, развивающую и воспитательную1, с. 83.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Ковина Юлия Викторовна
|
01.05.2024 07:25 |
Применение деятельностного подхода в математической игре «Помощь водителю» в подготовительной группе.
Измерение мебели с помощью условной мерки
Актуальность: В познавательном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений.
Деятельность измерения довольно сложна. Она требует специфических умений, знакомства с системой мер, применения измерительных приборов. Использование условных мер делает доступным измерение маленьким детям. Знакомясь с условной меркой, у детей возникает более полное представление об окружающей действительности, совершенствуется глазомер, вырабатывается точность. Применяя условную мерку в практике, у детей стимулируется наглядно-действенное и наглядно-образное логическое мышление. Результаты действий с условной меркой дети выражают в речевой форме, что является приоритетной задачей для детей старшего возраста.
Цель: Формирование способа измерения условной меркой.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Тлягабулова Нагима Абдбековна
|
28.04.2024 17:46 |
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку»
Программное содержание: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти; представлений о составе числа до 10. умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Развивать гибкость и подвижность кистей рук. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: набор цифр и знаков на каждого ребенка; танграм на каждого ребенка, цветные фишки (зеленые и красные).
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: К нам утром пришло письмо: «Ребята, скорей приезжайте и моих друзей из беды выручайте! Бармалей их заколдовал!» Ваш Доктор Айболит.
Вот это письмо прислали нам из Африки.
- Итак, мы отправляемся в Африку спасать животных.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Фаршатова Фания Тимиргалиевна
|
23.04.2024 10:43 |
Конспект открытого занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе «Удивительная математика».
Воспитатель ГБОУ №1286 г.Москва Фаршатова Фания Тимиргалиевна
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
- систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.
Задачи НОД:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Борисова Светлана Владимировна Тюрихина Людмила Евгеньевна
|
21.04.2024 14:28 |
Авторские дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Воспитатели:
- Борисова Светлана Владимировна
- Тюрихина Людмила Евгеньевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 175» (МБДОУ «Детский сад № 175») г. Нижний Новгород
Авторские дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
В ФГОС ДО формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной области «Познавательное развитие». Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Максимальный эффект при изучении ФЭМП можно добиться, через дидактические игры, занимательные упражнения. Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также — игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 125 |
|
|