Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Автодидактика как средство формирования интереса к математической деятельности у детей 4-5 лет
Математика детям
Автор: Филиппова Ирина Викторовна   
18.05.2024 17:06

Автодидактика как средство формирования интереса к математической деятельности у детей 4-5 летАвтодидактика как средство формирования интереса к математической деятельности у детей 4-5 лет

Центр логики и математики — важный, неотъемлемый компонент развивающей предметно-пространственной среды группы, являющийся одним из ведущих средств формирования основ логико-математической компетентности у детей дошкольного возраста.

Руководство самостоятельной деятельностью в центре занимательной математики направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к элементарной математической деятельности.

Задачами Центра логики и математики являются:

  • Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: стремления к достижению положительного результата, настойчивости, находчивости, самостоятельности.
  • Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Центр "Заниматика-математика" в нашей группе – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами, и определенным образом оформленное место.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Зайки»
Математика детям
Автор: Миндиярова Анна Вячеславовна   
18.05.2024 10:59

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Зайки»Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Зайки»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • различать порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?», «сколько всего?»;
  • познакомить детей с числом 9;
  • учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой;
  • формировать умения детей ориентироваться в пространстве, работать в паре;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закрепить умения детей выкладывать цифру 9 из счетных палочек.
Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес»
Математика детям
Автор: Смирнова Елена Викторовна Литорович Ольга Валериевна   
18.05.2024 09:32

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес»

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение узнавать и называть диких животных, узнавать и называть цвет предметов; формировать умение детей группировать предметы по величине. Закреплять понятия один — много. Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом. Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции; развивать умение сопровождать речью действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение включаться в совместную деятельность.

Подробнее...
 
Технологическая карта Занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Квест – игра», как средство формирования предпосылок математической грамотности.
Математика детям
Автор: Бивол Ольга Юрьевна   
18.05.2024 08:01

Технологическая карта Занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Квест – игра», как средство формирования предпосылок математической грамотности.Технологическая карта Занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Квест – игра», как средство формирования предпосылок математической грамотности.

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Составила: воспитатель Бивол О.Ю. г. Югорск, 2023г.

Цель: Закрепление представлений детей о монетах, как средство формирования предпосылок математической грамотности.

Задачи:

Подробнее...
 
Мастер — класс для воспитателей. «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий».
Математика детям
Автор: Петренко Галина Вячеславовна   
11.05.2024 11:27

Мастер — класс для воспитателей. «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий».Мастер — класс для воспитателей. «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий».

Цель: повысить педагогическую культуру педагогов ДОУ в области использования игровых технологий по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» В.В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособием.

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Фея Математики».
Математика детям
Автор: Мишкуц Наталия Николаевна   
11.05.2024 08:52

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Фея Математики».Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Фея Математики».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»

Воспитатель: Мишкуц Наталия Николаевна 2024г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

  • совершенствовать количественный счёт в пределах 20
  • упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги
  • закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10
  • совершенствовать умение составлять число из двух меньших в пределах 10
  • развивать внимание, память, логическое мышление.

Материалы: интерактивный экран, карточки с цветами, листы с заданиями «Посчитай цветы и поставь нужный знак», «Сложи числа и положи правильный ответ на скворечнике», разрезные картинки «Собери картину, считая от 11 до 20», «Собери картину, считая от 1 до 10», карточки с цифрами, планшеты для «полянки», фломастеры, тарелочки для раздаточного материала.

Подробнее...
 
Формирование элементарных математических представлений средствами музыки
Математика детям
Автор: Бабкина Елена Борисовна Шальнева Валентина Васильевна Чумаченко Алла Владимировна   
06.05.2024 18:46

Формирование элементарных математических представлений средствами музыкиФормирование элементарных математических представлений средствами музыки

Авторы

  • Бабкина Елена Борисовна
  • Шальнева Валентина Васильевна
  • Чумаченко Алла Владимировна

Ключевые слова: дошкольники, обучение, воспитание, математические представления, музыка, математика, интеграция музыки и математики, взаимодействие методов обучения.

Одним из наиболее актуальных среди современных образовательных подходов является интегрированный или интегративный подход, подразумевающий процесс освоения обучающимися компонентов отдельных учебных направлений в их взаимосвязи (например, химия и физика, физика и математика, история и литература) и на основании вычленения общих для них универсальных понятий и приемов. Такой подход необходим для выстраивания сложных иерархических систем знаний, отражающих всю комплексность окружающего нас мира. Как отмечает И.В. Азарова, интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом, что позволяет более успешно достигать все три дидактические цели: познавательную, развивающую и воспитательную1, с. 83.

Подробнее...
 
Применение деятельностного подхода в математической игре «Помощь водителю» в подготовительной группе.
Математика детям
Автор: Ковина Юлия Викторовна   
01.05.2024 07:25

Применение деятельностного подхода в математической игре «Помощь водителю» в подготовительной группе.Применение деятельностного подхода в математической игре «Помощь водителю» в подготовительной группе.

Измерение мебели с помощью условной мерки

Актуальность: В познавательном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений.

Деятельность измерения довольно сложна. Она требует специфических умений, знакомства с системой мер, применения измерительных приборов. Использование условных мер делает доступным измерение маленьким детям. Знакомясь с условной меркой, у детей возникает более полное представление об окружающей действительности, совершенствуется глазомер, вырабатывается точность. Применяя условную мерку в практике, у детей стимулируется наглядно-действенное и наглядно-образное логическое мышление. Результаты действий с условной меркой дети выражают в речевой форме, что является приоритетной задачей для детей старшего возраста.

Цель: Формирование способа измерения условной меркой.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку»
Математика детям
Автор: Тлягабулова Нагима Абдбековна   
28.04.2024 17:46

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку»

Программное содержание: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти; представлений о составе числа до 10. умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Развивать гибкость и подвижность кистей рук. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: набор цифр и знаков на каждого ребенка; танграм на каждого ребенка, цветные фишки (зеленые и красные).

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: К нам утром пришло письмо: «Ребята, скорей приезжайте и моих друзей из беды выручайте! Бармалей их заколдовал!» Ваш Доктор Айболит.

Вот это письмо прислали нам из Африки.

- Итак, мы отправляемся в Африку спасать животных.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе «Удивительная математика».
Математика детям
Автор: Фаршатова Фания Тимиргалиевна   
23.04.2024 10:43

Конспект открытого занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе «Удивительная математика».Конспект открытого занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе «Удивительная математика».

Воспитатель ГБОУ №1286 г.Москва Фаршатова Фания Тимиргалиевна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

  • систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.

Задачи НОД:

Подробнее...
 
Авторские дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Борисова Светлана Владимировна Тюрихина Людмила Евгеньевна   
21.04.2024 14:28

Авторские дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.Авторские дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатели:

  • Борисова Светлана Владимировна
  • Тюрихина Людмила Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 175» (МБДОУ «Детский сад № 175») г. Нижний Новгород

Авторские дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

В ФГОС ДО формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной области «Познавательное развитие». Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Максимальный эффект при изучении ФЭМП можно добиться, через дидактические игры, занимательные упражнения. Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также — игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 125

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год