Моделирование в развитии математических представлений дошкольников. |
Математика детям | |||
Автор: Ямалиева Ирина Минзагитовна Биксултанова Асель Азьбергеновна | |||
30.07.2024 17:00 | |||
Моделирование в развитии математических представлений дошкольников. Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта. Оно является одним из средств познания действительности. В современной педагогике над данной темой работают многие ученые педагоги, психологи и математики такие как А.К. Бондаренко, В.Я. Воронова, Р.И. Жуковская, Т.А. Маркова, Д.В. Менджерицкая, Е.А. Флерина, Стожарова М.Ю. и др.
Одним из наиболее перспективных методов математического развития дошкольников является моделирование. Моделирование для дошкольников позволяет одновременно решить сразу несколько задач, главные из которых – это привить детям основы логического мышления, научить простому счету, облегчить ребенку познание. В результате знания ребенка поднимаются на более высокий уровень обобщения, приближаются к понятиям. Моделирование — это одно из средств познания действительности. Модель используется для изучения любых объектов (явлений, процессов, для решения различных задач и получения новой информации. Модель выполняет функции замещения, представления, интерпретации и исследования. Виды математического моделирования в ДОУ: Наглядно-практическое моделирование. Реальный предмет замещается другим предметом, либо используется его изображение или условный знак. Моделирование чисел. Лепка геометрических фигур и цифр. Плоскостное моделирование. Использование разнообразных схем, рисунков, картинок и т.д. Знакомство дошкольников с миром математического моделирования на основе применения плоскостных, пространственных технологий, разработанных на основе логико-математических конструкторских игр, математических головоломок является наиболее интересным и увлекательным. Головоломка «Пифагор» Этапы моделирования:
«Сложи узор» (авторский вариант Б.П. Никитина) Сущность игры – моделирование из кубиков узора по заданной схеме. Этапы моделирования:
Пространственное моделирование на базе оригами. Оригами (от японского «ори» — сложить. «ками» — бумага) – искусство складывать из бумаги. Положения о значимости моделирования из бумаги для эффективного и успешного математического развития ребёнка не новы. Полезно придерживаться следующих технологических правил:
Пространственное моделирование на базе разрезания прямоугольного параллелепипеда Имеется прямоугольный параллелепипед заданного объёма. Простейшими объёмными фигурами, на которые его можно разделить с целью получения материалов для моделирования, являются куб и прямоугольный параллелепипед. Этот игровой материал — один из лучших для пространственного математического моделирования с детьми. Он представляет собой частный случай разбиения прямоугольного параллелепипеда с пропорциями 1:2: 4 на 8 равных единичных параллелепипедов тех же пропорций. Технологии моделирования на плоскостных и пространственных материалах, вызывая живой интерес у детей, развивают их аналитико-синтетические, творческие способности, зрительную память, воображение, мелкую моторику. Поэтому знакомство дошкольников с миром математического моделирования на основе применения плоскостных, пространственных технологий, разработанных на основе логико-математических конструкторских игр, математических головоломок является наиболее интересным и увлекательным.
|