Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по величине»
Математика детям
Автор: Солухова Альфия Искандаровна   
12.12.2024 12:48

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по величине»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по величине»

Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная деятельность.

Возраст: средняя группа

Целевые ориентиры:

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации.
  2. Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький, закрепить название геометрических фигур, сравнение двух групп предметов.
  3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, саморегуляция собственной деятельности.
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности. Тематическое занятие: «Математическое путешествие с колобком»
Математика детям
Автор: Фатхутдинова Зиля Динаровна   
10.12.2024 16:20

Конспект организованной образовательной деятельности. Тематическое занятие: «Математическое путешествие с колобком»Конспект организованной образовательной деятельности. Тематическое занятие: «Математическое путешествие с колобком»

по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Возрастная группа: средняя группа

Выполнила: Воспитатель: Фатхутдинова Зиля Динаровна

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

  • Образовательные: учит считать до 5 на основе наглядности, отвечать на вопросы «Сколько?»; формировать представление о порядковым счете и отвечать на вопрос «Который по счету?»; продолжать формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета; учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет и убирая из большей группы один предмет.
  • Развивающие: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, высоте); развивать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать умения определять пространственные направления.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям;
Подробнее...
 
Использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Фаритова Рамиля Салиховна   
09.12.2024 03:45

Использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста.Использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста.

«Танграм» в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Этой игре более трех тысяч лет, и пришла она к нам из Китая. Легенда гласит, что у немолодого китайского императора родился наследник и император призвал к себе трех мудрецов математика, философа, художника. И повелел им придумать игру, забавляясь с которой его сын постиг бы начало математики, научился бы смотреть на окружающий мир глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых. Так и появилась эта игра танграм.

Танграм-это геометрическая головоломка, состоящая из семи танов – геометрических фигур, полученных делением квадрата на семь частей – два больших треугольника, два маленьких треугольника, маленький квадрат и четырехугольник.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме: «Большой, маленький»
Математика детям
Автор: Етриванова Ксения Валериевна   
08.12.2024 12:46

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой и маленький»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме: «Большой, маленький»

Игровые технологии во второй младшей группе

Цель:

  • закрепить умение различать и называть размеры предметов-большой, поменьше, маленький;
  • закрепить умение сравнивать предметы по размеру
  • тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию; развивать память, речь, воображение.

Демонстрационный материал: изображение 3 медведей.

Оборудование: веб-камера, телевизор, ноутбук.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «Занимательная математика»
Математика детям
Автор: Бежецкая Алёна Александровна   
06.12.2024 09:16

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «Занимательная математика»МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «Занимательная математика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8»

Автор: воспитатель Бежецкая А.А. высшая квалификационная категория г. Иваново, 2024

Пояснительная записка:

По словам В.А. Сухомлинского: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Подробнее...
 
Блоки Дьенеша. Игры с блоками Дьенеша.
Математика детям
Автор: Демченко Алёна Николаевна   
01.12.2024 13:35

Блоки Дьенеша. Игры с блоками Дьенеша.Блоки Дьенеша. Игры с блоками Дьенеша.

Автор этой игры Золтан Пал Дьенеш — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Его идея заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр. Видя первый раз блоки Дьенеша, можно принять их за обычные геометрические фигурки и разные строительные части какого-то конструктора. Но на самом деле не все так просто, как кажется.

Игровые элементы Дьенеша – это благодатная почва для взращивания математического и пространственного мышления у ребенка.

Основой данной обучающей методики стал принцип увлекательной игры, которая позволяет малышу учиться думать без помощи и подсказок взрослых, фантазировать и воображать.

Цель: Главной целью этой игры является развитие логики и математических навыков у дошкольников.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы»
Математика детям
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна   
29.11.2024 17:47

Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы»Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы»

Цель: формировать интерес детей к математике, развивать внимание, мышление, умение понимать поставленную задачу.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление знания детей о геометрических фигурах, умения составлять простейшую фигуру из геометрических фигур.
  • Закрепление прямого и порядкового счёта в пределах 10.
  • Продолжать сравнивать две группы предметов путем выкладывания счетного материала на карточках с двумя свободными полосками по заданию (выложить столько же);
  • Знакомить с днями недели, частями суток.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление.
Подробнее...
 
«Развивающие математические игры для дошкольников в рамках STEM–технологий»
Математика детям
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
19.11.2024 22:33

«Развивающие математические игры для дошкольников в рамках STEM–технологий»«Развивающие математические игры для дошкольников в рамках STEM–технологий»

Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей логического мышления является необходимым условием умственного развития личности. Важность данной проблемы трудно переоценить, основы развития интеллекта ребенка именно в возрасте от 4 до 7 лет, формируют основную базу знаний для его успешного развития в дальнейшей учебной деятельности.

Педагогический опыт работы показывает, что у детей дошкольного возраста возникает ряд основных затруднений при формировании базовых компетенций математического развития это:

  • трудности в усвоении навыков счета
  • детям сложно ориентироваться между смежными числами
  • они неспособны переходить из конкретного плана в абстрактный
  • нестабильность графических форм
  • малышам трудно понимать и решать арифметические задачи
  • непонимание учебной задачи или интеллектуальная пассивность.

Эффективная реализация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников невозможна без использования инновационных технологий, которые могут при организации образовательного процесса обеспечить создание метапредметной среды, связанной с интеграцией разных образовательных областей. Одной из таких технологий является STEM–технология.

Подробнее...
 
Конспект открытого мероприятия «Использование элементов дидактических игр для формирования математических представлений у детей старшей группы по теме: «Веселая математика».
Математика детям
Автор: Бондаренко Ирина Викторовна   
17.11.2024 22:39

Конспект открытого мероприятия «Использование элементов дидактических игр для формирования математических представлений у детей старшей группы по теме: «Веселая математика».Конспект открытого мероприятия «Использование элементов дидактических игр для формирования математических представлений у детей старшей группы по теме: «Веселая математика».

Воспитатель: Бондаренко И.В.

Возрастная группа: Старшая. Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: закрепление математически знаний и умений.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с нулем. Формировать умение детей соотносить количество предметов с числом, а число с цифрой от 1 до 5.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Математика детям
Автор: Сухарева Татьяна Павловна   
15.11.2024 13:09

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Аннотация: В статье описывается актуальность получения детьми математических знаний. Автор раскрывает преимущества применения дидактических игр, особый акцент делая на играх, изготовленных собственноручно.

Ключевые слова: математика, логическое мышление, пространственная ориентировка, практичность, индивидуальные особенности.

Сегодня все больше внимания в обучении детей уделяется ознакомлению детей с точными науками. Так, к примеру, математические знания играют важную роль в развитии детей.

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде математики»
Математика детям
Автор: Багаутдинова Гульнара Фануровна   
12.11.2024 13:11

Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде математики»Конспект занятия по математике «Путешествие на поезде математики»

Цель: Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания о составе чисел первого десятка.
  • Способствовать умению отгадывать загадки на сложение и вычитание.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных.
  • Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 125

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год