Интегрированное занятие «На помощь Мухе-Цокотухе» |
Математика детям | |||
Автор: Ермакова Наталья Николаевна | |||
20.09.2024 19:50 | |||
Интегрированное занятие «На помощь Мухе-Цокотухе» Цель: развитие математических представлений, основ словесно-логического мышления на основе сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы: маски насекомых, игры «VayToy», «Чудо-соты», «Геоконт Малыш», книга К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем. С добрым утром! С новым днем! С ярким солнцем за окном! Утро доброе встречаем! Дня хорошего желаем! Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень их люблю и, поэтому приглашаю вас в путешествие по сказке. А по какой вы узнаете, если отгадайте загадку: Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха Цокотуха) Воспитатель: Правильно! А кто написал эту замечательную сказку? (К. И. Чуковский) Я пригласила вас в эту сказку неслучайно. Сегодня утром на почту детского сада пришло электронное письмо, давайте его посмотрим: Муха-Цокотуха: Дорогие дети, помогите! Паука-злодея проучите! Снова злодей меня украл, Руки, ноги паутиной крепкой обвязал. Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у меня выпивает. Очень, ребята, надеюсь на вас! Не покиньте меня в мой последний час! Воспитатель: Да, нужно муху выручать, Из беды ее спасать!!! Не боитесь паука Вы злодея-старика? Ответы детей. Чтоб попасть нам в сказку, Сперва нужно надетьгероя-маску И сказать о нем слова из сказки Будьте внимательны, ребята, если вам попадутся одинаковые маски, нужно будет объединиться в пары, договориться и вместе прочитать отрывок из сказки. Давайте я попробую первая… Кто следующий Педагог берет маску пчелы, надевает, читает слова из сказки: Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе-цокотухе меду принесла. Дети надевают маски, произносят слова из сказки. Все надели маски И очутились в сказке! Звучит волшебная музыка. Воспитатель: Посмотрите на экран. К пауку ведет дорога, из цветных фигур она. Вы на схему посмотрите И дорогу соберите. Давайте рассмотрим схему. Из каких геометрических фигур она состоит? Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей) Возьмите из корзины фигуры и составьте из них по схеме дорогу. Дети собирают дорогу по схеме. А теперь, детишки, не спешите, По дорожке друг за другом проходите! Воспитатель обращает внимание детей на экран. А вот и наш паук-злодей! Соберем его из чудо-сот скорей, Чтобы все увидели, какой он страшный И ужасный как Бармалей! Воспитатель предлагает детям подойти к столу. Дети собирают паука из чудо-сот по схеме. Воспитатель: Да. Такого пауканамбудет сложно победить, Если смекалку не проявить! Давайте дружно скажем волшебные слова И посмотрим, что с ним произойдет тогда! А волшебные слова такие: Крибли, крабле, обернись, В паука-наоборот превратись! Дети произносят волшебные слова. Воспитатель: Посмотрите, наш паук стал пауком- «наоборот». Был большим, а стал… (маленьким), был злым, а стал… (добрым) (Игра ТРИЗ «Наоборот»). Дети называют слова-антонимы. Он от страха задрожал, В лес дремучий убежал!! Вот здорово!!! Только муха в паутине вся Из нее без нашей помощи ей выбраться нельзя. Чтобы муху из паутины достать, Паутину нужно на геоконте собрать. Дети на игре «Геоконт-малыш» под диктовку выкладывают паутину. Показывают результат гостям. Муха-Цокотуха: Как благодарна вам я друзья, От паука спасли вы меня. Безмерно вас благодарю Книгу Чуковского вам я дарю! Сказки добрые читайте И меня не забывайте! Воспитатель берет книгу, благодарит Муху. Воспитатель: Спасибо, дорогая Муха, до свидания! Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Маски дружно мы снимаем, В детский садик попадаем. Кладите маски в корзинку. Дети снимают маски, кладут в корзинку. Воспитатель: Скажите, ребята, какое важное, полезное дело мы с вами сделали? Как вы думаете, по–одному или с друзьями легче справляться с такими сложными заданиями? Почему? (Дети отвечают на вопросы) Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу читать книгу.
|