НОД с использованием образовательных технологий «На помощь друзьям Смешарикам» |
Математика детям | |||
Автор: Родыгина Сабрина Максимовна | |||
15.09.2024 10:47 | |||
НОД с использованием образовательных технологий «На помощь друзьям Смешарикам» Вид: НОД по ФЭМП Группа: средняя Цель: Продолжать формировать знания детей о числах, закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: Образовательная: Учить детей считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.
Развивающая: Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике и прямоугольнике. Формируя у детей выделять отличительные признаки фигур. Воспитательная: Воспитывать у детей усидчивость и взаимопомощь другим. Словарная работа: SOS, космос, Метеоритный дождь, Солнечная система. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», знакомство с математическими сказками, стихами, загадками, настольными играми; Образовательные технологии: ИКТ (проектор, презентация, аудиозаписи). Материалы и оборудование: карандаши, конверты с заданиями, «бортовой» компьютер, мультимедийное оборудование, аудиозапись. Интеграция образовательных областей: Физическое, речевое, познавательное развитие. Ход занятия I часть. Воспитатель: Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Запомните без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Воспитатель: Сегодня мы с Вами совершим путешествие в удивительную страну, где мы будем решать занимательные задания. (презентация 2 слайд) Звуки SOS появляется Пин: ПИН: Помогите, помогите! Воспитатель: Здравствуй Пин, что у тебя случилось? ПИН: Ой, извините! Здравствуйте! Мои друзья попали в беду. Смешарики захотели побывать в космосе, на моей ракете, но потеряли управление и их разбросал Метеоритный дождь по разным планетам Солнечной системы. Помогите им вернуться на Землю. Воспитатель: Ой, что — же делать, что – же делать? Мне кажется надо помочь! Ребята, вы готовы помочь Смешарикам и отправиться в космическое путешествие вместе с Пином? Дети: Да! (Слайд 3) Пин: Мы с Вами посетим планеты Солнечной системы, где нас ждут увлекательные задания, решив которые мы сможем помочь нашим друзьям. Воспитатель: А как Вы думаете, на чем мы можем отправиться в космическое путешествие? Предполагаемые ответы детей: на ракете. Воспитатель: Для того чтобы построить модель ракеты. Нам не обходимо нарисовать ракету. Ребята, у Вас на столах листочки пододвиньте их к себе, чтобы было удобно, возьмите карандаш, а теперь соедините точки линиями, и у вас должна получиться ракета. Задание № 1. Воспитатель: Ракета построена, давайте дадим название нашей ракете. Дети: предлагают названия, выбираем название «Дружба. Пин: Ракета готова к запуску, запускаем двигатели, начинаем отсчет. Ребята, помогайте мне! 1, 2, 3, 4, 5 – Пуск. Воспитатель: Вот, молодцы, ребята! Смотрите, наша ракета набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство. Пин: Ребята, мы с Вами приближаемся к планете – Меркурий. Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Меркурий — ближайшая к Солнцу планета. Жара нестерпима! Изжарит в котлету! Повернута к Солнцу одной стороной, С другой — страшный холод и мертвый покой. Воспитатель: Ребята, на планету Меркурий попала Нюша, ей опасно здесь находиться, нам необходимо как можно скорей прийти ей на помощь. Чтобы помочь Нюше добраться до планеты Земля нам необходимо решить математические примеры. Конверт с заданием №2. (Математические примеры) + =2 + + =3 =1 Пин: Молодцы ребята, нестерпимая жара и страшный холод теперь не страшны Нюше, а нам пора снова в полет. Физкультминутка: Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел, ключик видно не нашел, чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. IIчасть. Звуки SOS: Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер. Корабль «Дружба» притягивает «Черная дыра», чтобы увеличить мощность мотора нужно решить арифметические задачи. 1)Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? Дети: 4 2) У меня есть братик Миша И сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей? Дети: 3 3) Потеряла золушка башмачок. Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять. Сколько же у Золушки их опять? Дети: два 4) На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) Дети: 2 Воспитатель: Молодцы ребята, «Черная дыра» нам больше не страшна. И мы смело отправляемся дальше. Прямо по курсу планета Марс. Пин: А теперь прошу Вас пристегнуть ремни, мы с вами отправляемся на планету Юпитер. Юпитер — царь планет! Уж очень он тяжел. И медленно плывет. А наступить ногой, Так просто невозможно, Ведь это жидкая планета. Пин: Ребята, на планете Юпитер есть крохотный участок твердой почвы в длину не больше двух шагов, а вокруг него — горячая жидкость. На этомкрохотном участке оказался Капатыч ион с надеждой ждет вашей помощи. Воспитатель: Ребята, помочь Копатычу выбраться с планеты Юпитер очень нелегко. Юпитер хитрая планета и пытается нас запутать. Но, я думаю, вы справитесь с ее заданием. Конверт с заданием № 5 (Сосчитай, сколько ракет летит) Воспитатель: Ребята вы можете помочь Копатычу, сосчитав сколько ракет летит. Дети: 3 ракеты Воспитатель: Копатыч так доволен, что вы такие смекалистые и предлагает поиграть в его любимую игру «Скажи наоборот». Добрый-злой Большой-маленький Жарко-холодно Открыто-закрыто Много-мало Горячо-холодно Мальчик-девочка Высоко-низко Лето-зима Радостно-грустно Сильный-слабый Открыто-закрыто Чисто-грязно Строить-ломать День-ночь Воспитатель: Посмотрите, мы приближаемся к группе холодных планет. Уран, Нептун, Плутон – Здесь холодные миры. Света нет и нет жары. Вечная зима и ночь. Захотелось сразу прочь. Скован льдом Уран, Нептун, И на Плутоне колотун! На одной из этих планет попал в беду Ежик. Он замерз до кончиков своих иголок и надеется, что помощь придет к нему как можно быстрее. Пин: Наш бортовой компьютер показывает на планету Уран. Ежик там. Мы должны выполнить задание, чтобы помочь Ежику вернуться на Землю. Конверт с заданием № 7 (Квадрат положи в середину листа, треугольник выше квадрата, а круг ниже квадрата) Ведущий: Мы сможем помочь Ежику вернуться домой если правильно разложим геометрические фигуры. Пин: Молодцы! Вот и Ежик спасен от холода и уже очень скоро будет в теплом домике рядом со своими друзьями. Мы смогли помочь почти всем попавшим в беду Смешарикам. И мы отправляемся на планету Нептун, гденашей помощи ждет Кар Карыч. Планета Нептун от Земли далеко, Увидеть ее в телескоп нелегко. От Солнца по счету планета восьмая, Царит на ней вечно зима ледяная. Пин: Чтобы Кар Карыч вернулся на Землю, необходимо выполнить задание, которое требует от вас смекалки и внимания. Конверт с заданием №8 (Какие геометрические фигуры были использованы в этом рисунке) Воспитатель: Кар Карыч вернется к себе домой, если вы назовете геометрические фигуры. Пин: Ребята, Кар Карыч передает вам благодарность за помощь и просит сообщить, чтоон уже на пути к дому. Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы мы с Вами побывали на всех планетах солнечной системы и справились со всеми заданиями. Пин: Нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад. Вам понравилось путешествие? Дети: Да! Отправляемся в обратный путь. Ракета готова к запуску, запускаем двигатели, начинаем обратный отсчет. Ребята, помогайте мне! 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! Дети:5,4, 3, 2, 1-Пуск! Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Помогли всем попавшимв беду Смешарикам вернуться на Землю. III часть. Крош: Дорогие ребята, огромное Вам спасибо за то, что вы вовремя пришли нам на помощь и не побоялись страшного холода, неизведанных и таинственных планет. Воспитатель: Дети к кому мы сегодня отправились на помощь? Дети: к смешарикам. Воспитатель: На чем мы летели в космос? Дети: На ракете Воспитатель: А с каким смешарикам вам больше понравилось задание? Дети: свой ответ Воспитатель: Кто на протижении всего путешествия нам помогал? Дети: Пин Воспитатель: Давайте, поблагодарим Пина и попрощаемся с ним. Автор: Родыгина С.М МАДОУ «Детский сад 263» Республика Татарстан, г. Казань.
|