Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей». |
Математика детям | |||
Автор: Данилова Ирина Гурьевна | |||
20.08.2024 18:18 | |||
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей». Воспитатель: Данилова Ирина Гурьевна. Цели:
Материал демонстрационный: поезд, герои к сказке «Три медведя», материал к игре «следы», схема для пересказа.
Материал раздаточный: конверты с квадратами разной величины. Ход занятия:
Дети смотрят на доску, на которой расположены изображения трех медведей, но не по порядку, и показывают нужное изображение. - Покажите папу – медведя. - Почему, вы думаете, что папа – именно этот медведь? (Потому что он самый большой). - Какая мама – медведица? (она – поменьше) - Какой Мишутка? (он – самый маленький) - Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя). Воспитатель располагает медведей по порядку называя их размер: большой, поменьше, самый маленький. 4. Физкультминутка «Мишка косолапый» Мишка косолапый, По лесу идет, Шишки собирает, В корзиночку кладет, Вдруг упала шишка, Прямо мишке в лоб, Мишка рассердился И ногою топ. Больше я не буду шишки собирать. Саду на машину и поеду спать. 5. Д/Игра «Коврики» (Большой, маленький, поменьше) Дети садятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета. - Покажите коврик, который вы подарите папе – медведю (маме-медведице, Мишутке). - Какого он цвета? (синий). Почему синий коврик вы подарите папе- медведю? (потому что он самый большой) - Покажите коврик, который вы подарите маме-медведице. Какого он цвета? (красный). Почему вы подарите маме красный коврик? (Потому что он поменьше) - Покажите коврик, который вы подарите Мишутке. Какого он цвета? (зеленый). Почему вы подарите Мишутке зеленый коврик? (Потому что он самый маленький) Воспитатель предлагает сложить коврики. (используя метод наложения) - Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик. Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Воспитатель собирает коврики и складывает их в вагончики. 6. Игра «Чьи следы» (переход от математике к художественной литературе). С целью организовать активный отдых детей, развивать внимание, тренировать способность к пониманию смысла слов «большой», «маленький» и профилактике плоскостопия. Воспитатель собирает детей около себя. - Любите ли вы сказки? Знаете ли вы сказку три медведя? - Сейчас я вам расскажу сказку «Три медведя» 7. Выразительное рассказывание сказки «Три медведя» с использованием наглядного материала. Вопросы к произведению: - Где заблудилась Машенька? (в лесу) - Кто жил в домике в лесу? (три медведя) - Что увидела девочка в столовой? (стол с посудой, три стула). - Что сделала Машенька в столовой? (села на маленький стульчик, взяла чашечку, поела весь суп, покачалась на стуле, сломала его. - Куда Машенька пошла дальше? (в спальню, и уснула на маленькой кроватке) - Что сделали медведи, увидев беспорядок дома? (ответы детей) - Чем закончилась сказка? 8. Подвижная игра «У медведя во бору» У медведя во бору Грибы, ягода беру. А медведь не спит И на нас рычит: «ры-ры-ры!!!» 9. Рассказывание сказки детьми. (Драматизация сказки) 10. Заключение занятия. Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
|