Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
Математика детям
Автор: Данилова Ирина Гурьевна   
20.08.2024 18:18

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Воспитатель: Данилова Ирина Гурьевна.

Цели:

  • Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.
  • Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.
  • Учить использовать метод наложения.
  • Продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая дослушивать его до конца.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, выразительную речь.
  • Воспитывать интерес к сказкам, и бережное отношение к книгам.

Материал демонстрационный: поезд, герои к сказке «Три медведя», материал к игре «следы», схема для пересказа.

 

Материал раздаточный: конверты с квадратами разной величины.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Воспитатель приветствует детей.
  2. Сюрпризный момент. Появление трех медведей в поезде из вагончиков разной величины.
  3. Игра «Три медведя» (Большой – маленький)

Дети смотрят на доску, на которой расположены изображения трех медведей, но не по порядку, и показывают нужное изображение.

- Покажите папу – медведя.

- Почему, вы думаете, что папа – именно этот медведь? (Потому что он самый большой).

- Какая мама – медведица?

(она – поменьше)

- Какой Мишутка? (он – самый маленький)

- Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).

Воспитатель располагает медведей по порядку называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.

4. Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает,

В корзиночку кладет,

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать.

Саду на машину и поеду спать.

5. Д/Игра «Коврики» (Большой, маленький, поменьше)

Дети садятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета.

- Покажите коврик, который вы подарите папе – медведю (маме-медведице, Мишутке).

- Какого он цвета? (синий). Почему синий коврик вы подарите папе- медведю? (потому что он самый большой)

- Покажите коврик, который вы подарите маме-медведице. Какого он цвета? (красный). Почему вы подарите маме красный коврик? (Потому что он поменьше)

- Покажите коврик, который вы подарите Мишутке. Какого он цвета?

(зеленый). Почему вы подарите Мишутке зеленый коврик? (Потому что он самый маленький)

Воспитатель предлагает сложить коврики. (используя метод наложения)

- Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик. Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Воспитатель собирает коврики и складывает их в вагончики.

6. Игра «Чьи следы» (переход от математике к художественной литературе).

С целью организовать активный отдых детей, развивать внимание, тренировать способность к пониманию смысла слов «большой», «маленький» и профилактике плоскостопия.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы сказки? Знаете ли вы сказку три медведя?

- Сейчас я вам расскажу сказку «Три медведя»

7. Выразительное рассказывание сказки «Три медведя» с использованием наглядного материала.

Вопросы к произведению:

- Где заблудилась Машенька?

(в лесу)

- Кто жил в домике в лесу?

(три медведя)

- Что увидела девочка в столовой? (стол с посудой, три стула).

- Что сделала Машенька в столовой? (села на маленький стульчик, взяла чашечку, поела весь суп, покачалась на стуле, сломала его.

- Куда Машенька пошла дальше? (в спальню, и уснула на маленькой кроватке)

- Что сделали медведи, увидев беспорядок дома? (ответы детей)

- Чем закончилась сказка?

8. Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягода беру.

А медведь не спит

И на нас рычит: «ры-ры-ры!!!»

9. Рассказывание сказки детьми. (Драматизация сказки)

10. Заключение занятия. Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год