Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе |
Математика детям | |||
Автор: Давудова Ирина Ивановна | |||
02.09.2024 07:35 | |||
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №9 «Солнечный» города Обнинска Подготовила: Давудова Ирина Ивановна Цель: формирование у детей умений зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление. Задачи:
Предварительная работа: познакомить детей с понятием «карта», видами карт, с понятиями «число» и «цифра», количественный и порядковый счет в пределах 8.
Материал: карта, числовые карточки и цифры от 1 до 8, столы с песком «творческая мастерская», наборы карточек с овощами и фруктами, мяч, числовые карточки «веселые смайлики». Ход образовательной деятельности: 1. Вводная часть. Мотивация. Перед началом занятия в группе кладу карту на видное место, чтобы дети обратили на нее внимание. Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили в группе нового? Вот Кирилл очень долго рассматривал что-то интересное. - Как вы думаете, что это? (ответы детей) - Что такое карта? (ответы детей) - Предлагаю вам поиграть и посмотреть, куда приведет нас карта. Вы готовы? - Откуда мы начнем наш путь? (ответы детей) 2. Основная часть. - Где это место в группе? (цифра 1) - Почему? (число 1 обозначается цифрой 1) (На столах лежат перевернутые числовые карточки и цифры) - Возьмите по одной карточке? Что это за карточка? (числовая) - Подберите к своей числовой карточке соответствующую цифру. Расставьте цифры и числа по порядку. (Проводится игра «Найди пару») Воспитатель: Отправляемся дальше. Куда нам идти? (к цифре 2) - Посмотрите сколько у нас столов. (4) - Чтобы интереснее было играть давайте разделимся на пары. - Раскрасьте песком столько фигур, сколько указывает цифра. (Проводится игра «Столько же») - Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнено задание. Воспитатель: Отправляемся дальше (к цифре 3) - Ребята, вы не замечали, что число 3, часто встречается в сказках. Давайте вспомним, в каких? ( «Три медведя», «Три поросенка» и т.д.) - Давайте и мы разделимся по группы по три человека и поиграем. А кто останется, будут смотреть, правильно ли вы выполняете задание, и помогать вам. - Посмотрите, как и в каком порядке разложены картинки, и продолжите ряд. (Проводится игра «Продолжи ряд») Воспитатель: И снова в путь. Куда мы направляемся? (к цифре 4) - Посчитайте, сколько вас. Давайте разделимся на две команды. Как вы думаете, сколько человек будет в каждой команде? (дети делятся на две команды) - Команды готовы играть? Посмотрите и запомните как расположены цифры. Сейчас я их уберу, а вы попробуйте восстановить по памяти расположение цифр. (Проводится игра «Запомни и повтори») - Справились? Молодцы. Воспитатель: Отправляемся дальше? (к цифре 5) - Предлагаю поиграть всем вместе. Я называю первое слово и передаю мяч, следующий за мной повторяет мое слово и называет свое и т. д. по кругу. (Проводится игра «Снежный ком») 3. Заключительная часть. - Вы заметили, что играя, мы выполнили очень много заданий. - Какая игра вам понравилась больше всего? - А как вам понравилась играть парами, тройками или командой? - Цифры вам приготовили сюрприз. Пройдите к своим шкафчикам. Нашли что-то интересное? - Какие цифры приготовили вам сюрприз? - А сейчас вы можете поиграть со своими смайликами.
|