Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Математика детям
Автор: Давудова Ирина Ивановна   
02.09.2024 07:35

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНепосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №9 «Солнечный» города Обнинска

Подготовила: Давудова Ирина Ивановна

Цель: формирование у детей умений зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о понятиях «числа» и «цифры».
  2. Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, развивать логическое мышление, внимание.
  3. Воспитывать активность, умение договариваться, работать сообща.

Предварительная работа: познакомить детей с понятием «карта», видами карт, с понятиями «число» и «цифра», количественный и порядковый счет в пределах 8.

 

Материал: карта, числовые карточки и цифры от 1 до 8, столы с песком «творческая мастерская», наборы карточек с овощами и фруктами, мяч, числовые карточки «веселые смайлики».

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть. Мотивация.

Перед началом занятия в группе кладу карту на видное место, чтобы дети обратили на нее внимание.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили в группе нового? Вот Кирилл очень долго рассматривал что-то интересное.

- Как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Что такое карта? (ответы детей)

- Предлагаю вам поиграть и посмотреть, куда приведет нас карта. Вы готовы?

- Откуда мы начнем наш путь? (ответы детей)

2. Основная часть.

- Где это место в группе? (цифра 1)

- Почему? (число 1 обозначается цифрой 1)

(На столах лежат перевернутые числовые карточки и цифры)

- Возьмите по одной карточке? Что это за карточка? (числовая)

- Подберите к своей числовой карточке соответствующую цифру. Расставьте цифры и числа по порядку.

(Проводится игра «Найди пару»)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Куда нам идти? (к цифре 2)

- Посмотрите сколько у нас столов. (4)

- Чтобы интереснее было играть давайте разделимся на пары.

- Раскрасьте песком столько фигур, сколько указывает цифра.

(Проводится игра «Столько же»)

- Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнено задание.

Воспитатель: Отправляемся дальше (к цифре 3)

- Ребята, вы не замечали, что число 3, часто встречается в сказках. Давайте вспомним, в каких? ( «Три медведя», «Три поросенка» и т.д.)

- Давайте и мы разделимся по группы по три человека и поиграем. А кто останется, будут смотреть, правильно ли вы выполняете задание, и помогать вам.

- Посмотрите, как и в каком порядке разложены картинки, и продолжите ряд.

(Проводится игра «Продолжи ряд»)

Воспитатель: И снова в путь. Куда мы направляемся? (к цифре 4)

- Посчитайте, сколько вас. Давайте разделимся на две команды. Как вы думаете, сколько человек будет в каждой команде? (дети делятся на две команды)

- Команды готовы играть? Посмотрите и запомните как расположены цифры. Сейчас я их уберу, а вы попробуйте восстановить по памяти расположение цифр.

(Проводится игра «Запомни и повтори»)

- Справились? Молодцы.

Воспитатель: Отправляемся дальше? (к цифре 5)

- Предлагаю поиграть всем вместе. Я называю первое слово и передаю мяч, следующий за мной повторяет мое слово и называет свое и т. д. по кругу.

(Проводится игра «Снежный ком»)

3. Заключительная часть.

- Вы заметили, что играя, мы выполнили очень много заданий.

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- А как вам понравилась играть парами, тройками или командой?

- Цифры вам приготовили сюрприз. Пройдите к своим шкафчикам. Нашли что-то интересное?

- Какие цифры приготовили вам сюрприз?

- А сейчас вы можете поиграть со своими смайликами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год