Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на автобусе» |
Математика детям | |||
Автор: Снагина Алёна Владимировна | |||
09.09.2024 20:19 | |||
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на автобусе» Воспитатель: Снагина А.В. Цель: Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, развивать познавательную активность детей, внимание, память. Задачи: Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Оборудование: руль автомобиля, билеты, светофор, обручи, ди «Автопарк», раскраски. Ход НОД: Дети в самостоятельной деятельности. Звучит колокольчик. Предлагаю детям отправится на прогулку. Воспит.: Ребята, хотите отправиться со мной на прогулку по городу? Ответы детей. Воспит.: Только сначала угадайте, на чем мы с вами поедем. За рулём сидит шофёр, И гудит во мне мотор, Фары круглые, как глобус – Называюсь я… (Автобус) Воспит. Да дети, мы поедем на автобусе. А скажите, как нужно вести себя в автобусе? Ответы детей. Воспит.: Все верно, не толкаемся в автобусе, не бегаем по нему, и не ходим во время движения. Воспитатель: Ребята, скажите, а сколько у нас водителей в автобусе? А сколько пассажиров? Ответы детей. Воспит.: Умницы! Водитель один, а пассажиров – много. Ну что, отправляемся? Поехали. Проводится игра «Автобус» с движениями Вращаются колеса у автобуса, Жух-жух-жух, жух-жух- жух. (вращения согнутыми в локтях руками) Вращаются колёса у автобуса Целый день. А стёкла протирают дворники Вижк-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (имитируем движение дворников машины) А стёкла протирают дворники Целый день. Автобус подает сигнал «би-би». Би-би-би-би, би-би-би. Автобус подает сигнал «би-би» Целый день. Воспит.: Вот и наша первая остановка. Мы приехали с вами в парк. Но что бы туда попасть, нам нужно перейти дорогу. Кто знает, как правильно нужно переходить дорогу? Ответы детей. Воспит.: Правильно, дорогу переходим только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу — «Зебре». Ребята, а кто мне скажет, сколько цветов у светофора и на что они нам указывают? Ответы детей. Воспит.: Молодцы ребята, все вы знаете! Воспит.: А что мы еще должны обязательно делать перед тем, как переходить дорогу? Ответы детей: Воспит.: Нужно обязательно крепко держать за руку того, с кем переходим дорогу. Мамочку, папу или бабушку. Воспит.: Ну что ребята, идем в парк. (переходим дорогу по зебре) Воспит.: Вот мы и пришли в парк. Как тут красиво! Какое время года наступило? А какие животные и птички могут жить в парке? Кого вы видели, когда гуляли по парку? Ответы детей: Воспит.: Очень хорошо, молодцы. А давайте вы превратитесь в воробушков и мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль»? Ответы детей. Воспит.: Я буду автомобилем, а вы занимайте свои гнездышки. Воробушки, вам всем хватило гнёздышек? А чего больше воробушков или гнёздышек? Ответы детей. Воспит.: Правильно, гнёздышек столько, сколько и воробушков. Давайте играть!. Проводится игра «Воробушки и автомобиль» Воспит.: Понравилась игра? Давайте превращаться обратно в детишек и поедем дальше. Садятся в автобус. Игра «Автобус» Вращаются колеса у автобуса, Жух-жух-жух, жух-жух- жух. (вращения согнутыми в локтях руками) Вращаются колёса у автобуса Целый день. А стёкла протирают дворники Вижк-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (имитируем движение дворников машины) А стёкла протирают дворники Целый день. Автобус подает сигнал «би-би». Би-би-би-би, би-би-би. Автобус подает сигнал «би-би» Целый день. Воспит.: Вот наша остановка, а приехали мы в автопарк! Кто знает, что такое автопарк? Ответы детей. Воспит.: Ой, ребята! Посмотрите, что же тут случилось? Ответы детей. Воспит.: Да, все машины перепутали свои гаражи. Мы можем с вами что -нибудь сделать? Ответы детей. Воспит.: Посмотрите внимательно, у каждой машины, есть свой гараж такого же цвета. Нам нужно правильно их расставить. Давайте я сначала вам покажу, а потом вы сделаете сами. Воспит.: Возьмем сначала гаражи. Возьмите себе гаражи, разного цвета, что бы они не повторялись. Выкладываем гаражи правой рукой на верхнюю полоску, слева на право. Сколько гаражей вы выложили? Ответы детей. Воспит.: Теперь точно так же, только на нижнюю полоску выкладываем машины, смотрите внимательно, что бы каждая машинка была в своем гараже. Как будем выкладывать машинки? Ответы детей. Воспит.: Правильно, слева на право. Попробуйте сами, а я посмотрю как у вас получается. Воспит.: Сколько у нас получилось гаражей? А сколько машин? Ответы детей. Воспит.: Умницы, гаражей столько же, сколько и машин. Устали ребята? Давайте немного отдохнем. Артикуляционная гимнастика «Машина» На машине едем к маме - Бр-р-р! Мы не ели, мы не спали - Бр-р-р! Целый день мы за рулем -Бр-р-р! Все нам было ни по чем! -Бр-р-р! Ты, моя машина, не рычи - Р-р-р! Ты моя машина, не урчи! - Р-р-р! Ты, моя машина, не фырчи! - Р-р-р! Ты, моя машина, не ворчи! - Р-р-р! Воспит. Ну что, ребята, отдохнули? Пора нам и в детский сад возвращаться. Садитесь в автобус. Вращаются колеса у автобуса, Жух-жух-жух, жух-жух- жух. (вращения согнутыми в локтях руками) Вращаются колёса у автобуса Целый день. Воспит.: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Что вам больше всего понравилось? На какой остановке вам было интереснее? Ответы детей. Воспит.: Вы сегодня у меня были умницы, вели себя хорошо, много чего сделали, потрудились. А я вам приготовила небольшие подарки, вот такие машины. Посмотрите, какая у меня красивая машина. А у вас красивые машины? Может кто-то хочет их раскрасить? Кто хочет, берите карандаши и раскрашивайте!
|