Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?». |
Математика детям | |||
Автор: Турлакова Алина | |||
13.09.2024 16:45 | |||
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?». Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методические приемы: Наглядный: иллюстрации. Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей; Практический: игра. Игровой: физкультминутка. Поощрение, анализ занятия. Оборудование: магнитная доска, цифры, карандаши, геометрические фигуры. Демонстрационный материал: иллюстрации. Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей. Предварительная работа с детьми: просмотр телевизионной игры «Что? Где? Когда?» Ход занятия: Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера. «Разминка» - Какой сейчас месяц? - Какой день недели сегодня? Какой день недели по счету? -Назовите части суток? -Сейчас утро или вечер? / А какое время суток? -Молодцы! А теперь пройдите за столы. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. -А что вы знаете о Сове? (Живет в лесу, охотится только ночью- ответы детей). - У сов очень хорошее зрение и превосходный слух, поэтому считается, что она знает то, что не знает человек. И это считается символом мудрости. На нашем телевидении есть передача, которая называется «Что? Где? Когда?». И символом этой передачи является мудрая сова, потому что в ней участвуют мудрые люди, которые знаютответы на все вопросы. Она предлагает сыграть с нами в игру и выявить юных знатоков. 1 задание: «Найди свое место» Посмотрите на доску, все цифры в числовом ряду перепутались. Помогите каждому цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10). -Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. - какое число вы поставили между числами 7 и 9 - назовите соседей числа 6 - назовите соседей числа 3 -Молодцы, с этим заданием справились. 2 задание «Назови части» Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части. - Сколько частей получилось у каждого из вас? - Как называется каждая часть? - Что больше целый круг или его часть? - Что меньше часть круга или целый круг? - Как получить четыре равные части? - Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам. - Сколько частей получилось у каждого из вас? - Как можно назвать каждую часть? (14) - Что больше целый круг или 14 его часть? - Что меньше 14 или 12 часть круга? Спросить у каждого ребенка какого цвета круг. Чем отличаются ваши части? (Цветом). Музыкальная пауза — физминутка Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь, Сели-встали, сели – встали И на месте пошагали. Руки кверху все подняли, Раз, два, раз, два. Заниматься нам пора. 3задание «Разложи фигуры» Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом нижнем углу прямоугольник. Воспитатель проверяет, спрашивая какуюфигуру в каком углу. Молодцы, ребята и с этим заданием справились. 4 задание «Цветные карандаши» Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, Четвертый – синим, Второй – зеленым. Пятый – красным Третий-коричневым, Шестой черным. Молодцы! Кажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно. Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. За это вас Мудрая Сова награждает медалями.
|