Конспект занятия по математике «Разноцветный лабиринт» для детей подготовительной группы |
Математика детям | |||
Автор: Сабитова Алсу Шикуровна | |||
07.09.2024 22:28 | |||
Конспект занятия по математике «Разноцветный лабиринт» для детей подготовительной группы Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Я очень рада встрече с вами! А посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются). Воспитатель: Ребята, а теперь будем с вами знакомиться! Я буду дарить вам тепло своих ладошек, а вы громко называйте свое имя. Меня зовут Алсу Шикуровна! (Дети дотрагиваются своими ладошками до ладошек воспитателя и называют свое имя). Я рада вас приветствовать в математическом клубе «Эврика». К нам в клуб поступило видеообращение…Внимание на экран. Воспитатель: Очень интересный заказ. Я думаю, мы с ним справимся. Готовы?
Дети: Да. Воспитатель: Если мы с вами находимся в математическом клубе, какую игру мы сможем создать? Дети: Математическую игру. Воспитатель: Конечно. Воспитатель: Давайте вспомним, что нам нужно для составления игры? Дети: Игровое поле, правила, игроки. Воспитатель: У меня есть замечательное игровое поле и оно нам поможет в создании нашей игры. Посмотрите на него, что вы о нем можете сказать? Дети: Оно разноцветное, на нем есть карманы. Воспитатель: Чем мы можем заполнить эти карманы, чтобы игровое поле стало интереснее? (Дети предлагают варианты) Воспитатель: А вот идея с геометрическими фигурами вам нравится? Дети: Да! Воспитатель: А где же мы можем взять геометрические фигуры? Дети: Можем нарисовать, слепить или вырезать. Воспитатель: Ав нашем математическом клубе есть прозрачные планшеты «Разноцветный диалог». Я предлагаю вам нарисовать геометрические фигуры. Прошу вас, проходите. Садитесь по двое. Ребята, задания вы должны будете выполнять, договариваясь, и слушая друг друга, и проводить линии одновременно. За каждое выполненное задание, вы получите геометрические фигуры. Макните кончик пальца в краску. А теперь одновременно поставьте точку в середине планшета. Вам нужно нарисовать трапецию. Вы справились, и получаете трапеции. Проведите внутри трапеции две линии, чтобы получилось два треугольника и один прямоугольник. Подумайте и посоветуйтесь, как это можно сделать? Вы получаете прямоугольники и треугольники. Теперь нужно добавить еще две линии, чтобы получился один большой треугольник. Вы получаете треугольники. Следующая задача – дорисовать две больших линии, чтобы получить один большой ромб. Вы справились, и получаете ромбы. Молодцы! (Воспитатель за каждую нарисованную фигуру дает картонные геометрические фигуры: 6 трапеций, 6 прямоугольников, 6 ромбов и 18 треугольников) Воспитатель: Вытирайте руки, и подходите ко мне. Дети, посмотрите наигровое поле. Какие цвета вы видите? Назовите. Дети: Красный, синий, зеленый и красный. Воспитатель: Сколько всего цветов? Дети: 4 цвета. Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас есть? Назовите. Дети: Это треугольник, трапеция, прямоугольник и ромб. Воспитатель: 4 цвета и 4 типа геометрических фигур. Как женам их разложить в карманы? Карманов с каким цветом больше всего? Дети: Красного цвета. Воспитатель: А геометрических фигур? Дети: Треугольников. Воспитатель: Что это значит? Дети: В красные карманы раскладываем треугольники. Воспитатель: Совершенно верно! Посоветуйтесь, в какие карманы вы разложите остальные геометрические фигуры, и предложите свои варианты. (Дети предлагают варианты) Воспитатель: Раскладывайте. (Физкультминутка под музыку). Воспитатель: Молодцы! Игровое поле полностью готово! Для правильного проведения игры, что нужно? Дети: Правило. Воспитатель: Нам с вами надо придумать правило для нашей игры. В этом нам помогут задания на ноутбуках. Проходите, садитесь правильно. Перед вами математический ребус, вам нужно его решить. Что спрятано за картинками? Дети: За картинками спрятаны числа. Воспитатель: Совершенно верно! Воспитатель: Ракеты одинаковые, значит числа под ними какие? Дети: Одинаковые. Воспитатель: Молодцы, правильно! Какие два одинаковых числа нужно сложить, чтобы ответ получился 6? Дети: 3и 3. Воспитатель: Молодцы! Переходим ко второму ребусу. Нам известно число, которое спрятано за ракетой. Можем ли мы найти число, которое спрятано за планетой? Какое число нужно прибавить к трем, чтобы ответ получился 8? Дети: 5. Воспитатель: Молодцы! Переходим к третьему ребусу. Нам известны числа, которые спрятаны за ракетой и планетой, можем ли мы найти ответ? Дети: Да, это число 2. Воспитатель: У всех такой ответ получился? Молодцы, вы правильно решили математический ребус! У нас естьчисло 2. Чем оно нам может помочь? Придумайте правила. Дети: Играть должны одновременно два игрока, проходить поле надо с двух сторон. Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите что у меня есть! Может это нам пригодится? Подходите по одному, одевайте на ноги геометрические фигуры. Воспитатель: Ваши предложения, как мы сыграем в эту игру? Дети: 2 игрока проходят свою дорожку, наступая на ту фигуру, которая у него ноге. Кто же из них первый ее пройдет, тот и победил. Воспитатель: Правила готовы, игровое поле тоже, игроки на месте. Сейчас попробуем поиграть. Вставайте друг напротив друга. Наступать можно только на свою фигуру. Готовы? Вперед! Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в эту игру? Как мы ее назовем? Предлагайте варианты. Дети: Занимательный лабиринт, разноцветные дорожки и другие. Воспитатель: Все согласны? Замечательно, так и назовем. Молодцы! Воспитатель: Дети из детского сада «Радуга» ждут от нас игру. Мы отправим ее Почтой России. Помогите сложить и упаковать. Правила игры я им отправлю на электронный адрес детского сада. Вы довольны своей работой? Что вам показалось сложным? Математический клуб «Эврика» выполнил свою работу на «отлично». Молодцы! Вы заслужили подарки.
|