Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по математике «Разноцветный лабиринт» для детей подготовительной группы
Математика детям
Автор: Сабитова Алсу Шикуровна   
07.09.2024 22:28

Конспект занятия по математике «Разноцветный лабиринт» для детей подготовительной группыКонспект занятия по математике «Разноцветный лабиринт» для детей подготовительной группы

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Я очень рада встрече с вами! А посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, а теперь будем с вами знакомиться! Я буду дарить вам тепло своих ладошек, а вы громко называйте свое имя. Меня зовут Алсу Шикуровна! (Дети дотрагиваются своими ладошками до ладошек воспитателя и называют свое имя). Я рада вас приветствовать в математическом клубе «Эврика».

К нам в клуб поступило видеообращение…Внимание на экран.

Воспитатель: Очень интересный заказ. Я думаю, мы с ним справимся. Готовы?

 

Дети: Да.

Воспитатель: Если мы с вами находимся в математическом клубе, какую игру мы сможем создать?

Дети: Математическую игру.

Воспитатель: Конечно.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нам нужно для составления игры?

Дети: Игровое поле, правила, игроки.

Воспитатель: У меня есть замечательное игровое поле и оно нам поможет в создании нашей игры. Посмотрите на него, что вы о нем можете сказать?

Дети: Оно разноцветное, на нем есть карманы.

Воспитатель: Чем мы можем заполнить эти карманы, чтобы игровое поле стало интереснее?

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель: А вот идея с геометрическими фигурами вам нравится? Дети: Да!

Воспитатель: А где же мы можем взять геометрические фигуры?

Дети: Можем нарисовать, слепить или вырезать.

Воспитатель: Ав нашем математическом клубе есть прозрачные планшеты «Разноцветный диалог». Я предлагаю вам нарисовать геометрические фигуры. Прошу вас, проходите. Садитесь по двое. Ребята, задания вы должны будете выполнять, договариваясь, и слушая друг друга, и проводить линии одновременно. За каждое выполненное задание, вы получите геометрические фигуры.

Макните кончик пальца в краску. А теперь одновременно поставьте точку в середине планшета. Вам нужно нарисовать трапецию. Вы справились, и получаете трапеции. Проведите внутри трапеции две линии, чтобы получилось два треугольника и один прямоугольник. Подумайте и посоветуйтесь, как это можно сделать? Вы получаете прямоугольники и треугольники. Теперь нужно добавить еще две линии, чтобы получился один большой треугольник. Вы получаете треугольники. Следующая задача – дорисовать две больших линии, чтобы получить один большой ромб. Вы справились, и получаете ромбы. Молодцы!

(Воспитатель за каждую нарисованную фигуру дает картонные геометрические фигуры: 6 трапеций, 6 прямоугольников, 6 ромбов и 18 треугольников)

Воспитатель: Вытирайте руки, и подходите ко мне. Дети, посмотрите наигровое поле. Какие цвета вы видите? Назовите.

Дети: Красный, синий, зеленый и красный.

Воспитатель: Сколько всего цветов?

Дети: 4 цвета.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас есть? Назовите.

Дети: Это треугольник, трапеция, прямоугольник и ромб.

Воспитатель: 4 цвета и 4 типа геометрических фигур. Как женам их разложить в карманы? Карманов с каким цветом больше всего?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: А геометрических фигур?

Дети: Треугольников.

Воспитатель: Что это значит?

Дети: В красные карманы раскладываем треугольники.

Воспитатель: Совершенно верно! Посоветуйтесь, в какие карманы вы разложите остальные геометрические фигуры, и предложите свои варианты. (Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Раскладывайте. (Физкультминутка под музыку).

Воспитатель: Молодцы! Игровое поле полностью готово! Для правильного проведения игры, что нужно?

Дети: Правило.

Воспитатель: Нам с вами надо придумать правило для нашей игры. В этом нам помогут задания на ноутбуках. Проходите, садитесь правильно. Перед вами математический ребус, вам нужно его решить.

Что спрятано за картинками?

Дети: За картинками спрятаны числа.

Воспитатель: Совершенно верно!

Воспитатель: Ракеты одинаковые, значит числа под ними какие?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Какие два одинаковых числа нужно сложить, чтобы ответ получился 6?

Дети: 3и 3.

Воспитатель: Молодцы! Переходим ко второму ребусу. Нам известно число, которое спрятано за ракетой. Можем ли мы найти число, которое спрятано за планетой? Какое число нужно прибавить к трем, чтобы ответ получился 8?

Дети: 5.

Воспитатель: Молодцы! Переходим к третьему ребусу. Нам известны числа, которые спрятаны за ракетой и планетой, можем ли мы найти ответ?

Дети: Да, это число 2.

Воспитатель: У всех такой ответ получился? Молодцы, вы правильно решили математический ребус! У нас естьчисло 2. Чем оно нам может помочь? Придумайте правила.

Дети: Играть должны одновременно два игрока, проходить поле надо с двух сторон.

Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите что у меня есть! Может это нам пригодится? Подходите по одному, одевайте на ноги геометрические фигуры.

Воспитатель: Ваши предложения, как мы сыграем в эту игру?

Дети: 2 игрока проходят свою дорожку, наступая на ту фигуру, которая у него ноге. Кто же из них первый ее пройдет, тот и победил.

Воспитатель: Правила готовы, игровое поле тоже, игроки на месте. Сейчас попробуем поиграть. Вставайте друг напротив друга. Наступать можно только на свою фигуру. Готовы? Вперед!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в эту игру? Как мы ее назовем? Предлагайте варианты.

Дети: Занимательный лабиринт, разноцветные дорожки и другие.

Воспитатель: Все согласны? Замечательно, так и назовем. Молодцы!

Воспитатель: Дети из детского сада «Радуга» ждут от нас игру. Мы отправим ее Почтой России. Помогите сложить и упаковать. Правила игры я им отправлю на электронный адрес детского сада.

Вы довольны своей работой? Что вам показалось сложным?

Математический клуб «Эврика» выполнил свою работу на «отлично». Молодцы! Вы заслужили подарки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год