Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие в страну математики» |
Математика детям | |||
Автор: Ткачёва Евдокия Ахметовна | |||
09.08.2024 21:45 | |||
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие в страну математики» Программное содержание: 1. Образовательные задачи:
- Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам.
2. Развивающие задачи:
- Расширять словарный запас у детей 3. Воспитательные задачи: Воспитывать желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная. Оборудование: Посылка от Осени; записка с загадкой о листьях; панно дерева; листики с пришитыми пуговицами; блоки Дьениша; листы А-4 с цифрами от 1 до 9; листики с буквами; стаканы с водой, салфетки, краски, кисти на каждого ребенка; диск с аудиозаписью «шум леса». Предварительная работа: рассматривание различных осенних листьев, рассматривание иллюстраций об осени, чтение рассказов «Лес осенью» И. С. Соколова-Микитова, «Сентябрь» В. В. Бианки. Ход занятия. 1. Организационный момент. Ребята, смотрите, посылка. Интересно, действительно ли она предназначена нам по адресу? Кто знает адрес нашего детского сада? (ул. Специалистов) Кто помнит название нашей группы? ( «Капелька»), а возрастная группа? (подготовительная). Все правильно, значит, посылка предназначена нам. «Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Открыть ее вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Осень». Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. Дети. Это осенний лист. Педагог. Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке осенние листья. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку. 2. часть. -Скажите, а по каким признакам мы узнаем, что пришла осень? (Идут часто дожди, дуют сильные ветры, солнце светит реже и т.д.) - Правильно. Осень приходит в каждый город нашей страны. - Но есть волшебная страна математики. Там тоже наступила осень. - Кто живет в стране математики? (Цифры, геометрические фигуры) - Правильно. И ее жители приглашают нас в гости. - Ну, что отправимся в путь? (Да) - Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? (Да) - Тогда вперед. А поедем мы на поезде. Занимайте места согласно купленным билетам. Вот мы и приехали. Выходите. - Посмотрите! Здесь указатель: направо пойдешь в страну математики попадешь, налево – к Бабе-Яге, прямо – к Змею Горынычу. - Куда же нам повернуть? (Направо) - А вот и первое задание. Сильный ветер сорвал все листочки с дерева. Нам нужно их вернуть, каждый листик на свое место. Задание 1. Панно дерева с крючочками и рядом наклеены цифры. На листочках пришиты пуговицы в разном количестве. Дети щупают каждый листик и вешают на нужный крючок. - Молодцы! Все правильно сделали. Пойдемте дальше. - А вот и домики лесных жителей. Только не понятно кто, в каком домике живет. Давайте из геометрических фигур выложим животных. Задание 2. Дети делятся на две команды. Из деталей танграма выкладывают зайца и лису. - Молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь. - Посмотрите! Мы с вами нашли сокровище! (Открывают сундук, а в нем блоки Дьениша) Задание 3. Необходимо разложить все красные круглые предметы вкрасный круг, все желтые фигуры с углами в желтый круг, а все синие фигуры не в красный и не желтый круги. - Все молодцы! Идем дальше. Слышите дождь пошел? - Всю тропинку залило. Как же нам пройти дальше? (Построим мостик) Задание 4. На листах А-4 написаны цифры от 1 до 9. Необходимо отгадать загадки и выложить цифры по порядку и пройти по получившемуся мостику. Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора, И попыток у сапера, Знает и собой гордится, Цифра-столбик… (единица) Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У планеты полюсов, Сколько в целом половинок, В паре — новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра… (два) Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра… (три) Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей И всего сторон на свете Да и океанов в мире, Знает циферка… (четыре) Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра… (пять) Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра… (шесть) Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… (семь) Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим, Нам ответит цифра… (восемь) Сколько в дюжине пиратов, Если три ушли куда-то, Месяцев в году без лета, Исполнителей нонета, Жизней у бродячей кошки, И в десятке мух без мошки? Не ищи ответ нигде, ведь, Есть ответ у цифры… (девять) Психогимнастика. - Молодцы! И с этим заданием справились. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. Садитесь на ковер удобней, закройте глаза, внимательно послушайте музыку и представьте картинку, которую вам подскажет музыка. (Звучит музыка) Что ты услышал? А ты? Какие картинки пронеслись перед вашими глазами? (Ответы.) Давайте еще раз послушаем музыку. Слышите, как шумит лес, как поют птицы? Кто из вас был в лесу? Что вы там видели? (В лесу красиво, поют птицы, шуршит листва) - Отдохнули? Вы готовы продолжить наше путешествие? (Да) 3. Опытно-экспериментальная деятельность ребенка с взрослым. - Посмотрите! Это запасы воды жителей математики. Здесь два сосуда. Оставить они могут только один, тот, в котором больше воды. Но они не знают, в каком сосуде ее больше. Давайте поможем им и определим где больше воды, и какой сосуд они должны оставить себе. - Как вы думаете, где больше воды в первом сосуде или во втором? (Ответы детей) - Как это можно проверить? (Измерить) - Чем можно измерить объем воды? (Стаканом, банкой, чашкой) - Как называется предмет, которым мы измеряем? (Мерка) - Я вам сейчас покажу. Как надо правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку. Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? (дети считают фишки). - Теперь узнаем, сколько воды во втором сосуде? (Дети выполняют задание). - Где воды больше в первом сосуде или во втором? (В первом) - Почему же некоторым вначале показалось, что воды поровну? - Не измеряя, можно ли сказать, где больше воды? Почему? - Итак, какой сосуд необходимо оставить жителям математики? (Первый) - Посмотрите сколько грибов вокруг. 4. Физминутка Мы в лесу нашли грибы, Их сорвать решили мы. Раз грибок, два грибок Положили в кузовок. Оглянитесь-ка, ребята, На пеньке растут опята. Аккуратно их срезаем И в лукошко отправляем! Притаился белый гриб, Из травы на нас глядит. Весело он нам мигает, Играть в прятки приглашает. Мухоморы брать не будем. Есть нельзя поганки людям. 5. Игровая деятельность На этих листиках написаны буквы. Мы с вами из листиков будем выкладывать слова. Выбирайте конверты и собирайте слова. Девочки, соберитесь вместе и сообща выложите свое слово. Мальчики тоже собирайтесь все вместе и сообща выкладывайте свое. -Молодцы. 6. Художественно-творческая деятельность. - Вам понравился подарок от Осени? А давайте ей, тоже сделаем подарок. Посмотрите, какие серые листики, давайте их украсим, сделаем их яркими и красивыми. (Дети рисуют). -Вот какие красивые листочки у нас получились. Давайте их сейчас поставим на выставку, пусть они высохнут, и наши гости тоже на них посмотрят. А потом мы сложим их в посылку и отправим Осени. 7. Рефлексия: - Где мы с вами сегодня были? (В стране математики) - Чем мы помогли жителям математики? (Вернули листики на место, животным показали их домики, нашли сокровище, построили мост и помогли сохранить запас воды) - Что мы измеряли? (Объем воды) - Так, чем же мы измеряли? (Меркой) - Как вели подсчет измерения? (С помощью фишек) Теперь вы можете подсказать и помочь своим родным, как надо измерять объем.
|