Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие в страну математики»
Математика детям
Автор: Ткачёва Евдокия Ахметовна   
09.08.2024 21:45

Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие в страну математики»Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие в страну математики»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Закрепить порядковый счет
  • Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие

- Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам.

  • Учить отгадывать математические загадки

2. Развивающие задачи:

  • Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности
  • Развивать мелкую моторику рук, любознательность

- Расширять словарный запас у детей

3. Воспитательные задачи: Воспитывать желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Оборудование: Посылка от Осени; записка с загадкой о листьях; панно дерева; листики с пришитыми пуговицами; блоки Дьениша; листы А-4 с цифрами от 1 до 9; листики с буквами; стаканы с водой, салфетки, краски, кисти на каждого ребенка; диск с аудиозаписью «шум леса».

Предварительная работа: рассматривание различных осенних листьев, рассматривание иллюстраций об осени, чтение рассказов «Лес осенью» И. С. Соколова-Микитова, «Сентябрь» В. В. Бианки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, смотрите, посылка. Интересно, действительно ли она предназначена нам по адресу? Кто знает адрес нашего детского сада? (ул. Специалистов) Кто помнит название нашей группы? ( «Капелька»), а возрастная группа? (подготовительная). Все правильно, значит, посылка предназначена нам.

«Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Открыть ее вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Осень».

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

Дети. Это осенний лист.

Педагог. Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке осенние листья. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.

2. часть.

-Скажите, а по каким признакам мы узнаем, что пришла осень? (Идут часто дожди, дуют сильные ветры, солнце светит реже и т.д.)

- Правильно. Осень приходит в каждый город нашей страны.

- Но есть волшебная страна математики. Там тоже наступила осень.

- Кто живет в стране математики? (Цифры, геометрические фигуры)

- Правильно. И ее жители приглашают нас в гости.

- Ну, что отправимся в путь? (Да)

- Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? (Да)

- Тогда вперед. А поедем мы на поезде. Занимайте места согласно купленным билетам. Вот мы и приехали. Выходите.

- Посмотрите! Здесь указатель: направо пойдешь в страну математики попадешь, налево – к Бабе-Яге, прямо – к Змею Горынычу.

- Куда же нам повернуть? (Направо)

- А вот и первое задание. Сильный ветер сорвал все листочки с дерева. Нам нужно их вернуть, каждый листик на свое место.

Задание 1.

Панно дерева с крючочками и рядом наклеены цифры. На листочках пришиты пуговицы в разном количестве. Дети щупают каждый листик и вешают на нужный крючок.

- Молодцы! Все правильно сделали. Пойдемте дальше.

- А вот и домики лесных жителей. Только не понятно кто, в каком домике живет. Давайте из геометрических фигур выложим животных.

Задание 2.

Дети делятся на две команды. Из деталей танграма выкладывают зайца и лису.

- Молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь.

- Посмотрите! Мы с вами нашли сокровище! (Открывают сундук, а в нем блоки Дьениша)

Задание 3.

Необходимо разложить все красные круглые предметы вкрасный круг, все желтые фигуры с углами в желтый круг, а все синие фигуры не в красный и не желтый круги.

- Все молодцы! Идем дальше. Слышите дождь пошел?

- Всю тропинку залило. Как же нам пройти дальше? (Построим мостик)

Задание 4.

На листах А-4 написаны цифры от 1 до 9. Необходимо отгадать загадки и выложить цифры по порядку и пройти по получившемуся мостику.

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора,

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре — новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два)

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей

И всего сторон на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка… (четыре)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

Сколько букв есть у дракона

И нулей у миллиона,

Разных шахматных фигур,

Крыльев у трех белых кур,

Ног у майского жука

И сторон у сундука.

Коль не можем сами счесть,

Нам подскажет цифра… (шесть)

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука-крестовика?

Если мы про это спросим,

Нам ответит цифра… (восемь)

Сколько в дюжине пиратов,

Если три ушли куда-то,

Месяцев в году без лета,

Исполнителей нонета,

Жизней у бродячей кошки,

И в десятке мух без мошки?

Не ищи ответ нигде, ведь,

Есть ответ у цифры… (девять)

Психогимнастика.

- Молодцы! И с этим заданием справились. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. Садитесь на ковер удобней, закройте глаза, внимательно послушайте музыку и представьте картинку, которую вам подскажет музыка. (Звучит музыка) Что ты услышал? А ты? Какие картинки пронеслись перед вашими глазами? (Ответы.) Давайте еще раз послушаем музыку. Слышите, как шумит лес, как поют птицы? Кто из вас был в лесу? Что вы там видели? (В лесу красиво, поют птицы, шуршит листва)

- Отдохнули? Вы готовы продолжить наше путешествие? (Да)

3. Опытно-экспериментальная деятельность ребенка с взрослым.

- Посмотрите! Это запасы воды жителей математики. Здесь два сосуда. Оставить они могут только один, тот, в котором больше воды. Но они не знают, в каком сосуде ее больше. Давайте поможем им и определим где больше воды, и какой сосуд они должны оставить себе.

- Как вы думаете, где больше воды в первом сосуде или во втором? (Ответы детей)

- Как это можно проверить? (Измерить)

- Чем можно измерить объем воды? (Стаканом, банкой, чашкой)

- Как называется предмет, которым мы измеряем? (Мерка)

- Я вам сейчас покажу. Как надо правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку. Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? (дети считают фишки).

- Теперь узнаем, сколько воды во втором сосуде? (Дети выполняют задание).

- Где воды больше в первом сосуде или во втором? (В первом)

- Почему же некоторым вначале показалось, что воды поровну?

- Не измеряя, можно ли сказать, где больше воды? Почему?

- Итак, какой сосуд необходимо оставить жителям математики? (Первый)

- Посмотрите сколько грибов вокруг.

4. Физминутка

Мы в лесу нашли грибы,

Их сорвать решили мы.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

Оглянитесь-ка, ребята,

На пеньке растут опята.

Аккуратно их срезаем

И в лукошко отправляем!

Притаился белый гриб,

Из травы на нас глядит.

Весело он нам мигает,

Играть в прятки приглашает.

Мухоморы брать не будем.

Есть нельзя поганки людям.

5. Игровая деятельность

На этих листиках написаны буквы. Мы с вами из листиков будем выкладывать слова. Выбирайте конверты и собирайте слова. Девочки, соберитесь вместе и сообща выложите свое слово. Мальчики тоже собирайтесь все вместе и сообща выкладывайте свое.

-Молодцы.

6. Художественно-творческая деятельность.

- Вам понравился подарок от Осени? А давайте ей, тоже сделаем подарок. Посмотрите, какие серые листики, давайте их украсим, сделаем их яркими и красивыми. (Дети рисуют).

-Вот какие красивые листочки у нас получились. Давайте их сейчас поставим на выставку, пусть они высохнут, и наши гости тоже на них посмотрят. А потом мы сложим их в посылку и отправим Осени.

7. Рефлексия:

- Где мы с вами сегодня были? (В стране математики)

- Чем мы помогли жителям математики? (Вернули листики на место, животным показали их домики, нашли сокровище, построили мост и помогли сохранить запас воды)

- Что мы измеряли? (Объем воды)

- Так, чем же мы измеряли? (Меркой)

- Как вели подсчет измерения? (С помощью фишек)

Теперь вы можете подсказать и помочь своим родным, как надо измерять объем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год