Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по ФЭМП в старшей группе «Расследование ведут»
Математика детям
Автор: Калугина Наталья Ивановна   
27.09.2024 10:20

НОД по ФЭМП в старшей группе «Расследование ведут»НОД по ФЭМП в старшей группе «Расследование ведут»

Автор: Калугина Наталья Ивановна, Воспитатель

Цель: создание условий для закрепления элементарных математических знаний, умений и навыков

Задачи:

  • Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5;
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке
  • Закреплять умение назвать и выделять свойства геометрических фигур
  • Закрепить умение самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения;
  • Закреплять умение анализировать, сравнивать, группировать предметы по признакам (большой, средний, маленький)
  • Развивать внимание, логическое мышление, память
  • Воспитывать чувства коллективизма, поддержки, доброго товарищеского отношения друг к другу

Скачать конспект

 

Задачи

Этап

Ход занятия

Методические приёмы

Время

1. Психологическая подготовка детей к общению.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, где я работаю?

- Правильно, я работаю в полиции, в следственном комитете, помогаю людям найти потерянные вещи.

«Минута вхождения в день: знакомство»

1 мин.

1. Воспитывать заинтересованность детей, проявление отзывчивости. Вызвать у них эмоциональный отклик.

Подготовка детей к работе на основном этапе

-Меня позвала Наталья Анатольевна. Она потеряла предмет и мне нужно его найти. Я думаю, что без вашей помощи я не справлюсь. Ребята, вы поможете мне? (ответы детей)

-Я не сомневалась, что вы мне поможете. Теперь мы с вами будем работать в команде. Сейчас я каждому прикреплю значок полицейского. (Воспитатель прикрепляет значки)

-А, чтобы найти предмет, что нам нужно сделать? (Провести расследование)

-Да, нам нужно провести расследование, а с чего мы начнем? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что нужно знать, чтобы найти потерянную вещь? (Размер, цвет, форму, место)

- Тогда, предлагаю составить план нашего расследования.

(Воспитатель достает из своей папки листочек и совместно с детьми записывают план)

Вопросно - ответное общение

4 мин

Закреплять умение считать в обратном порядке.

Закреплять умение назвать геометрическую фигуру, выделять свойства фигуры

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, выделять предметы по заданным признакам.

Закреплять умение замещать реальные предметы символами, соотносить количество предметов и цифру

Закреплять умение соотносить цвет и число.

Закреплять умение анализировать, сравнивать, группировать предметы по признакам.

Закреплять умение считать по порядку

Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Основной этап

Итак, уважаемые полицейские, нам нужны улики, чтобы у нас было представление, что нам с вами искать. Давайте начнем с улики номером 1. Посмотрите внимательно в группе, где она может быть.

(Ребята вместе с воспитателями ищут улику, находят ее на доске)

- Ребята посмотрите, а что у нас на доске? (Улика №1. Это точки и цифры.)

-Как думаете, что нам с этим нужно сделать? (Соединить точки)

-Давайте вы будете называть цифры в обратном порядке, а я буду их соединять.

(Ребята называют цифры от 5 до 1)

-Какая фигура у нас получилась? (Прямоугольник)

-А как вы поняли, что это прямоугольник? (Фигура, у которой противоположные стороны равны)

-Интересно, значит воспитатель потеряла предмет, в котором есть прямоугольные стороны.

Давайте нарисуем прямоугольник в нашем плане.

(Воспитатель просит желающего нарисовать прямоугольник)

-Посмотрите у меня в папке на странице 1, есть ли прямоугольник.

(Ребята открывают папку, ищут прямоугольник)

Давайте посмотрим и назовем какие предметы прямоугольной формы у нас есть в группе.

(дети называют предметы прямоугольной формы)

-Молодцы. Давайте вернёмся к плану, что нам нужно узнать? (Цвет)

-Ребята, посмотрите, вы видите где улика №2? (дети ищут по группе улику) (в спальне)

-А что лежит рядом? (конверты сосчетным материалом, счетные палочки)

-Получается, если мы узнаем, сколько предметов зашифровано в каждом конверте, то мы сможем узнать какой цвет у потерянного предмета.

(Воспитатель показывает на счетных палочках первый пример, далее проговаривает каждый без показа)

-в белом конверте, что у нас лежит? (3 листа желтого цвета и 1 зеленого). Давайте выложим это с помощь счетных палочек.Мы выкладываем 3 палочки желтого цвета и 1зеленого, сколько у нас получилось всего палочек? (ответы детей)

- в синем конверте, что у нас лежит? 2 красных яблока и 2 зеленых. Давайте выложим это с помощью счетных палочек.

- в красном конверте находится 1 гриб, 1 елка, 1 цветок и 1 пчела. Давайте выложим это с помощью счетных палочек.

-Вы что-нибудь заметили? (Везде получилась цифра 4)

(дети выбирают цифру 4 из предложенных)

-Сейчас я открою свою папку, там у меня еще 1 подсказка, и вы посмотрите, какой цветобозначает цифра 4.

(Дети читают какого цвета предмет)

-Благодаря вам, полицейские, мы теперь знаем, что предмет прямоугольный и коричневого цвета.

-Давайте запишем в план цвет. (Ребёнокуказывает цвет коричневый)

Нам осталось раскрыть ещё две улики. Что мы еще не узнали? Это какой предмет по размеру и в каком месте его могли потерять.

-Кто-то нашёл Улику №3?

(Дети ходят по группе и ищут улику)

-Что вы видите? (Картинки, на которых изображены объекты разных размеров)

-Ребята, чтобы узнать какой предмет по размеру, нам нужно распределить по группам картинки: маленькие объекты, средние объекты, большие объекты.

(Воспитатель показывает каждую картинку и спрашивает какого размера предмет на ней.)

-Молодцы, распределили, давайте посчитаем, в какой группе больше всего предметов. (В средней)

А, что это значит? (Правильно, предмет, который потеряла воспитатель среднего размера)

-Теперь нам нужно заполнить план. (Воспитатель просит ребенка указать в строку с размером, обозначение «средний»)

-Что нам осталось узнать? (Дети смотрят в план, место, где потеряли предмет)

- Итак, ребята, ищем последнюю улику. Нашли и что же там?

-Это схема группы. (Воспитатель показывает схему, спрашивает у детей обозначения, сравнивают схему с комнатой)

- Посмотрите, тут есть стрелочки, это примерный путь Натальи Анатольевны. Где крестик? (на ковре) Давайте начнем оттуда. Сначала нам нужно пройти прямо 5 шагов, потом повернуть налево, идти еще 5 шагов, повернуть направо, прямо 5 шагов. Давайте посмотрим слева, справа, есть там предмет?

(Воспитатель с детьми идут по указаниям на схеме)

(Дети находят коробку)

Игра «Соедини по точкам».

Работа со счетными палочками

Игра «Лесенка цветов»

«Разложи по размеру»

Работа с картой - схемой

4 мин.

5 мин.

5 мин.

3 мин.

 

Этап подведения итогов, рефлексия

-Ребята, вы настоящие полицейские, молодцы! Посмотрите, а что написано на коробке? (дети читают «Сюрприз! Откройте коробку.»)

-Наталья Анатольевна сделала вам сюрприз, давайте посмотрим, что же там лежит.

(дети открывают коробку)

 

3 мин.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год