1. Воспитывать заинтересованность детей, проявление отзывчивости. Вызвать у них эмоциональный отклик.
|
Подготовка детей к работе на основном этапе
|
-Меня позвала Наталья Анатольевна. Она потеряла предмет и мне нужно его найти. Я думаю, что без вашей помощи я не справлюсь. Ребята, вы поможете мне? (ответы детей)
-Я не сомневалась, что вы мне поможете. Теперь мы с вами будем работать в команде. Сейчас я каждому прикреплю значок полицейского. (Воспитатель прикрепляет значки)
-А, чтобы найти предмет, что нам нужно сделать? (Провести расследование)
-Да, нам нужно провести расследование, а с чего мы начнем? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что нужно знать, чтобы найти потерянную вещь? (Размер, цвет, форму, место)
- Тогда, предлагаю составить план нашего расследования.
(Воспитатель достает из своей папки листочек и совместно с детьми записывают план)
|
Вопросно - ответное общение
|
4 мин
|
Закреплять умение считать в обратном порядке.
Закреплять умение назвать геометрическую фигуру, выделять свойства фигуры
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, выделять предметы по заданным признакам.
Закреплять умение замещать реальные предметы символами, соотносить количество предметов и цифру
Закреплять умение соотносить цвет и число.
Закреплять умение анализировать, сравнивать, группировать предметы по признакам.
Закреплять умение считать по порядку
Закреплять умение ориентироваться в пространстве
|
Основной этап
|
Итак, уважаемые полицейские, нам нужны улики, чтобы у нас было представление, что нам с вами искать. Давайте начнем с улики номером 1. Посмотрите внимательно в группе, где она может быть.
(Ребята вместе с воспитателями ищут улику, находят ее на доске)
- Ребята посмотрите, а что у нас на доске? (Улика №1. Это точки и цифры.)
-Как думаете, что нам с этим нужно сделать? (Соединить точки)
-Давайте вы будете называть цифры в обратном порядке, а я буду их соединять.
(Ребята называют цифры от 5 до 1)
-Какая фигура у нас получилась? (Прямоугольник)
-А как вы поняли, что это прямоугольник? (Фигура, у которой противоположные стороны равны)
-Интересно, значит воспитатель потеряла предмет, в котором есть прямоугольные стороны.
Давайте нарисуем прямоугольник в нашем плане.
(Воспитатель просит желающего нарисовать прямоугольник)
-Посмотрите у меня в папке на странице 1, есть ли прямоугольник.
(Ребята открывают папку, ищут прямоугольник)
Давайте посмотрим и назовем какие предметы прямоугольной формы у нас есть в группе.
(дети называют предметы прямоугольной формы)
-Молодцы. Давайте вернёмся к плану, что нам нужно узнать? (Цвет)
-Ребята, посмотрите, вы видите где улика №2? (дети ищут по группе улику) (в спальне)
-А что лежит рядом? (конверты сосчетным материалом, счетные палочки)
-Получается, если мы узнаем, сколько предметов зашифровано в каждом конверте, то мы сможем узнать какой цвет у потерянного предмета.
(Воспитатель показывает на счетных палочках первый пример, далее проговаривает каждый без показа)
-в белом конверте, что у нас лежит? (3 листа желтого цвета и 1 зеленого). Давайте выложим это с помощь счетных палочек.Мы выкладываем 3 палочки желтого цвета и 1зеленого, сколько у нас получилось всего палочек? (ответы детей)
- в синем конверте, что у нас лежит? 2 красных яблока и 2 зеленых. Давайте выложим это с помощью счетных палочек.
- в красном конверте находится 1 гриб, 1 елка, 1 цветок и 1 пчела. Давайте выложим это с помощью счетных палочек.
-Вы что-нибудь заметили? (Везде получилась цифра 4)
(дети выбирают цифру 4 из предложенных)
-Сейчас я открою свою папку, там у меня еще 1 подсказка, и вы посмотрите, какой цветобозначает цифра 4.
(Дети читают какого цвета предмет)
-Благодаря вам, полицейские, мы теперь знаем, что предмет прямоугольный и коричневого цвета.
-Давайте запишем в план цвет. (Ребёнокуказывает цвет коричневый)
Нам осталось раскрыть ещё две улики. Что мы еще не узнали? Это какой предмет по размеру и в каком месте его могли потерять.
-Кто-то нашёл Улику №3?
(Дети ходят по группе и ищут улику)
-Что вы видите? (Картинки, на которых изображены объекты разных размеров)
-Ребята, чтобы узнать какой предмет по размеру, нам нужно распределить по группам картинки: маленькие объекты, средние объекты, большие объекты.
(Воспитатель показывает каждую картинку и спрашивает какого размера предмет на ней.)
-Молодцы, распределили, давайте посчитаем, в какой группе больше всего предметов. (В средней)
А, что это значит? (Правильно, предмет, который потеряла воспитатель среднего размера)
-Теперь нам нужно заполнить план. (Воспитатель просит ребенка указать в строку с размером, обозначение «средний»)
-Что нам осталось узнать? (Дети смотрят в план, место, где потеряли предмет)
- Итак, ребята, ищем последнюю улику. Нашли и что же там?
-Это схема группы. (Воспитатель показывает схему, спрашивает у детей обозначения, сравнивают схему с комнатой)
- Посмотрите, тут есть стрелочки, это примерный путь Натальи Анатольевны. Где крестик? (на ковре) Давайте начнем оттуда. Сначала нам нужно пройти прямо 5 шагов, потом повернуть налево, идти еще 5 шагов, повернуть направо, прямо 5 шагов. Давайте посмотрим слева, справа, есть там предмет?
(Воспитатель с детьми идут по указаниям на схеме)
(Дети находят коробку)
|
Игра «Соедини по точкам».
Работа со счетными палочками
Игра «Лесенка цветов»
«Разложи по размеру»
Работа с картой - схемой
|
4 мин.
5 мин.
5 мин.
3 мин.
|