Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики» |
Математика детям | |||
Автор: Зиннатуллина Альфина Агаламовна | |||
15.09.2024 04:56 | |||
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в королевство математики» Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: обобщение полученных знаний, полученных в течение учебного года. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), продуктивная. Создание РППС: Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчика, статуэтка птички, письмо, коробка, замок с геометрическими фигурами, волшебное дерево, коврограф, картинки для веселых задач. Раздаточный материал: пчелки, кубики Воскобовича. Индивидуальная работа: повторить название геометрических фигур с Региной, с Марком закрепить счет в пределах 5, закрепить умение ориентироваться в пространстве с Эмилем. Словарная работа: Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур разной величины, повторение счета в пределах 5, наблюдение за птицами во время прогулки. Пути реализации: Методические приемы:
Планируемые результаты: дети принимают участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с воспитателем, умеют называть геометрические фигуры, считать в пределах 5, умеют ориентироваться в пространстве. Содержание ООД: 1 часть. Вводная. Мотивационно-ориентировочный этап. Дети стоят около воспитателя. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, что вы умеете, чему научились. Так что будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! -Здравствуйте! (дети здороваются) Основная часть. - Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам посылку. Посмотрите какая красивая коробка. Хотите узнать, что там внутри? (да) - Давайте откроем и посмотрим, что там. (открываю и достаю записку) -Это письмо нам написала Королева Математики. Послушайте. Дорогие ребята! Баба-Яга заколдовала мое королевство и теперь в нем такой беспорядок. Все цифры перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Одной мне не справиться. Помогите пожалуйста! - Ребята, поможем королеве математики? (поможем) - А за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одной бусинке. Посмотрите, у меня есть красивая лента, куда мы будем собирать бусинки. Кто мне поможет, кто оденет ленточку? (вешаю на шею любого ребенка по желанию) - Тогда в путь. Дорога будет трудная. Вы готовы? (да) 2 часть. Проблемно-поисковый этап. - Но королевство математики находится далеко. Как же мы туда доберемся? (ответы детей) -А если мы отправимся на волшебном ковре-самолете. Согласны? (да) - Для этого нам нужно встать на ковер и сказать волшебные слова: Ножкой один раз топнем, В ладошки два раза хлопнем. Глазки закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. - Открываем глазки! - Посмотрите, перед нами ворота и на них висит огромный замок. Это наверно повесила Баба-Яга, чтобы мы не смогли попасть в королевство математики. Чтобы открыть этот замок, нам нужно набрать на замке правильный код. - Ребята, что за фигуры нарисованы на замке? (треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники и круги) - Правильно. А сколько треугольников, давайте посчитаем. Какого они цвета? (ответы детей) - Молодцы. А сколько квадратов и какого они цвета? (ответы детей) - И какие фигуры мы еще не назвали? (круг) - Да, круг. Сколько их? (ответы) - А какого оницвета? - Правильно. Что еще мы не назвали? (овал) - Да, верно. Сколько их? Какого они цвета? - И последняя фигура это..? (прямоугольник) - Верно. Какого они цвета? Сколько их? (ответы детей) - Молодцы, ребята! Вот мы с вами назвали фигуры, посчитали их количество и даже вспомнили цвета. А теперь нам нужно подобрать нужный код в каждой клеточке. Слушайте внимательно мое задание. -В первую клеточку нужно найти синий прямоугольник. Кто найдет и прикрепит? Подойди Эвелина (находит нужную фигуру и прикрепляет в первую клетку) - Молодец. А теперь найдем нужную фигуру во вторую клеточку-красный треугольник. Кто сможет? Попробуй Регина. (прикрепляет во вторую клетку) - Правильно. Дальше в третью клеточку нужно найти желтый квадрат. Выходи Марк, смелее. (прикрепляет в третью клетку) - Молодец. Сколько нам еще осталось найти? (2) В четвертую клеточку надо фиолетовый круг. Кто найдет? Выходи София. (прикрепляет в четвертую клетку) - И наконец в последнюю пятую клеточку осталось найти зеленый овал. Подойди Илинда и найди нам эту фигуру. (прикрепляет в пятую клетку) - Молодцы. Вот мы с вами и нашли код. А правильно ли мы его набрали, сейчас проверим. (открываю замок) - Ура! Мы это сделали. Проходим через ворота! - Вот мы и оказались в королевстве математики. Ребята, а за правильно выполненное первое задание вы получаете первую бусинку! (прикрепляю к ленте) Слышится плач зайки. -Ой, ребята, слышите? Кто это плачет? (зайчик) Воспитатель ведет детей за собой и рассаживает их на стульчики, на стене висит Коврограф) - Посмотрите, вот сидит зайчик. Что же с тобой случилось, почему ты плачешь? (подношу к уху) - Ребята, зайчик говорит, что он очень расстроен. Мама-зайчиха отправила его в магазин купить пять яблок и пять морковок. Но зайчик очень плохо умеет считать и боится, что он не справится с маминой просьбой. - Поможем зайчику? (поможем) - Кто поможет зайчику правильно набрать яблок? (выходит один ребенок, берет из корзинки и прикрепляет на коврографе 5 яблок) - Ребята, правильно он сделал, давайте посчитаем все вместе (1,2, 3, 4, 5) - Правильно, молодцы. А теперь нужно морковок. (выходит другой ребенок по желанию, но в корзине лежат только четыре морковки) Давайте посчитаем (1, 2, 3, 4) -Сколько получилось морковок? (4) - А чего больше, яблок или морковок? (яблок) - Правильно. А зайчику сколько нужно яблок? (5) Значит хватает. - А сколько морковок? (5). А у нас морковок только четыре. Что нужно сделать? (прикрепить еще одну морковку) - Верно. Вот мы и помогли зайчику. Зайчик вам благодарен за помощь и за это дарит нам еще одну бусинку. (прикрепляем к ленте) Слышится пение птички. - Ребята, слышите? Кто это поет? (птичка) - А где же она, куда это она спряталась? Давайте поищем. (веду детей к птичке) - Вот она наша птичка. (включаю послушать) - Как же красиво наша птичка поет! Вам нравится? (да) - А как она поет? (весело, радостно) - Как вы думаете, к чему она так радостно поет? (весна пришла) - Верно ребята. Наступила весна. Дни стали теплее, солнышко светит ярче. Птицы начали прилетать к нам из теплых стран. А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные) - Почему этих птиц называют перелетными? (потому что осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются) - Как вы думаете, кто к нам первыми прилетают? (грачи) - Да, первыми прилетают грачи. Поэтому и говорят: «Увидел грача-весну встречай!». Какие еще птицы к нам прилетают? (скворцы) -Скворцы прилетают вслед за грачами. Затем прилетают соловьи, ласточки. - Птицы к нам вернулись, но вот беда, жить то им не где. Как мы можем им помочь? (построить им домики, гнезда) - А из чего мы можем построить домик? (из досок, из веток) - А сейчас мы из чего можем построить? (держу в руках кубики Воскобовича) - Из волшебного квадрата. Почему же он называется волшебным? (ответы детей) -Правильно. Потому что он умеет превращаться в разные фигуры. - Ребята, а теперь подойдите и возьмите себе по одной и постройте домик для птичек. (строят домики на кроватях) -Молодцы. Вот мы и построили для птичек новые домики. Слышится птичий хор. -Слышите, ребята? Это птички летят из теплых краев в ваши домики. -Птички благодарнывам и за это нам дарят еще одну бусинку (прикрепляю на ленте). -А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка «Лепестки». Выросли в саду цветы (руки плавно поднять вверх, подтянуться) Распустили лепестки Вдруг повеял ветерок (легкий бег, шум ветра) Закружился лепесток Ветерок их оторвет И на землю вновь вернет. Слышится жужжание пчелы. -Ребята, слышите? Кто это так шумит? (пчела жужжит) Подходим с детьми к столам, а там сидит пчелка. -Милая пчелка, что с тобой случилось, почему ты такой грустный? (подношу к уху) -Ребята, пчелка говорит, что злая Баба-Яга наслала на поляну цветов сильный ветер и все его друзья пчелки совсем запутались и не могут найти свои цветы, чтобы собрать нектар. Ну что поможем пчелке? (поможем) - Хорошо, слушайте внимательно.
-Ну что, у всех получилось? (да) Сколько пчелок получилось у нас? (5) -Молодцы! Пчелки нам благодарны. За это они вам дарят еще одну бусинку. Пчелки хотят нам помочь и говорят, что мы расколдуем все королевство, если найдем волшебное дерево и решим веселые задачки. Подходят к волшебному дереву, а на нем висят пять картинок.
-Хорошо, молодцы! Все испытания прошли, злые чары сняты. Держите последнюю бусинку. -А вы помните, кто заколдовал королевство? (Баба-Яга) -Как вы думаете, почему? (ответы детей) -Потому что с ней никто не дружит, не дарит ей подарки. А давайте подарим ей нашу ленту с бусинками, она обрадуется и будет делать только хорошие поступки. Положим в нашу коробку и отправим ей по почте так же, как прислали нам конверт с запиской. -А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова: Ножкой один раз топнем, В ладошки два раза хлопнем Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся! Глазки закроем, скажем: «Пока!» В садик возвращаться нам пора! 3 часть. Рефлексия. Заключительная часть. -Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Кому помогали снять чары? С помощью каких заданий мы помогли королеве математики? -Молодцы, на этом наше занятие окончено. А нашим гостям мы скажем до свидания!
|