НОД по образовательной области «Познавательное развитие, раздел ФЭМП в старшей группе. Тема: Закрепление пройденного материала (итоговое занятие) |
Математика детям | |||
Автор: Замалова Эльвира Наилевна | |||
29.08.2024 10:54 | |||
НОД по образовательной области «Познавательное развитие, раздел ФЭМП в старшей группе. Тема: Закрепление пройденного материала (итоговое занятие) Программное содержание: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материал и оборудование: Оборудование: мольберт, телевизор Демонстрационный материал: Герои мультфильмов (Лунтик, Русалка, Буратино, Леопольд, Незнайка), 10 конфет, цифры (1-10), звездочки Раздаточный материал: геометрические фигуры, 10 рыбок, 10 конфет. Методы и приемы:
Словарная работа:
Ход НОД 1 часть - создание игровой мотивации- к детям приходят герои мультфильмов с заданиями (Лунтик, Русалка, Буратино, Леопольд, Незнайка) Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Ты – мой друг, и я – твой друг, (Ладонь направляется на друга, потом к себе) Как прекрасен мир вокруг! (Развели руки в стороны) Мы друг другу улыбнёмся, (Улыбаемся друг другу) Дружно за руки возьмёмся! (Берёмся за руки) Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои из разных мультфильмов и приготовили для нас разные задания! Вы хотите узнать кто пришел и выполнять задания? (Да). - Хорошо, но сначала мы с вами проведем разминку. На столе лежат звездочки, выбираем по очереди звездочки, начиная первой и отвечаем на вопросы. Готовы? (Подходим к столу) - Сколько дней в неделе? - Какой день недели сегодня? - Назовите первый день недели. -Назовите выходные дни. -Назовите рабочие дни. - Назовите времена года. - Сколько месяцев в году? - Назовите весенние месяцы. - Какой сейчас весенний месяц? -Сколько частей в сутках? -Назовите части суток? -Сейчас утро или вечер? Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы! 2часть - закрепление пройденного материала: Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня. (Показ) Кто это? (Лунтик) Правильно! А где живет Лунтик? (на луне) А как можно попасть на луну? (на ракете) Правильно! Воспитатель: Лунтик предлагает вам такое задание, нужно собрать ракету. Посмотрите на экран какую ракету нужно собрать: Из каких геометрических фигур состоит ракета? Какого цвета? (Ответы детей) (Дети подходят к столу и выполняют задание Лунтика) Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А кто же пришел еще к нам в гости с заданием? Для того, чтобы это узнать надо нам сначала выложить мост из цифр. Выкладываем в ряд цифры от 1 до 10 и от 10 до 1. ---- Назовите соседей числа 3,6, 9? (Проходим по мостику) Воспитатель: Ребята, смотрите, кто еще пришел к нам в гости? (Показ) Кто это? (Русалка) - Она тоже приготовила нам задание: нужно выложить рыбок в возрастающем порядке, значит от маленькой к большой! (Выполняют задание) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так легко выполнили задания! -Посмотрите, кто еще к нам пришел (Показ) Кто это? (Буратино) Правильно! -Буратино предлагает нам с вами отдохнуть. Проходите все на цветочную поляну и занимайте места. Физминутка «Буратино» Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем? Ребята, к нам еще кто то прищел! (Показ) Правильно, это Кот Леопольд! -Какие слова Леопольд говорит в мультфильме? (Давайте жить дружно!) - А кому он так говорил? (мышатам, которые всегда проказничали) Воспитатель: Ребята, Леопольд предлагает нам решить задачу, справимся? (Проходим за столы, одного ребенка вызвать к доске) Воспитатель: Слушайте задачу, Кот Леопольд сказал мышатам: «Давайте жить дружно и угостил их конфетами. Он дал им 6 конфет (выложите столько конфет сколько дал Леопольд мышам), а потом дал еще 4 конфеты (выкладываем) Сколько всего конфет дал Кот Леопольд мышатам? (10) Правильно! А как вы узнали? (сосчитали) Давайте выложим на доске числовое выражение этой задачи. Молодцы! Справились и с этим заданием! Воспитатель: Давайте узнаем кто же еще пришел к нам и принес задание! (Показ) Правильно. Это Незнайка! - Выполним его задание? (Да) Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом нижнем углу прямоугольник. А сейчас проверим: Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положили в левом верхнем углу? Дети: треугольник Воспитатель: В каком углу положили квадрат? Дети: в правом нижнем углу Воспитатель: Где положили овал? Дети: в центре Воспитатель: В каком углу положили круг? Дети: в правом верхнем углу Воспитатель: А где находится прямоугольник? Дети: в левом нижнем. - Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Вы выполнили все задания, которые нам принесли наши гости — герои мультфильмов 3 часть Заключительная (проходим на нашу цветочную поляну) Рефлексия Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания наших гостей. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мне тоже понравилось как вы занимались и выполняли задания, молодцы! Наше занятие закончилось, всем спасибо.
|