Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по образовательной области «Познавательное развитие, раздел ФЭМП в старшей группе. Тема: Закрепление пройденного материала (итоговое занятие)
Математика детям
Автор: Замалова Эльвира Наилевна   
29.08.2024 10:54

НОД по образовательной области «Познавательное развитие, раздел ФЭМП в старшей группе. Тема: Закрепление пройденного материала (итоговое занятие)НОД по образовательной области «Познавательное развитие, раздел ФЭМП в старшей группе. Тема: Закрепление пройденного материала (итоговое занятие)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10
  • учить выкладывать числовой ряд до 10
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток
  • закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)
  • закрепить умение выстраивать ряд предметов в возрастающем порядке
  • закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
  • воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал и оборудование:

Оборудование: мольберт, телевизор

Демонстрационный материал: Герои мультфильмов (Лунтик, Русалка, Буратино, Леопольд, Незнайка), 10 конфет, цифры (1-10), звездочки

Раздаточный материал: геометрические фигуры, 10 рыбок, 10 конфет.

Методы и приемы:

  • Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия
  • Словесные: беседа, похвала, повторение, обьяснение
  • Практические: составление из геометрических фигур ракеты, из цифр мост, выкладывание рыбок от меньшей к большой, ориентировка на листе бумаги
  • Игровые: физминутка «Буратино»

Словарная работа:

  • Активизация словаря: части суток, дни недели, времена года
  • Обогащение: прямоугольник
  • Закрепление: треугольник, квадрат, круг.

Ход НОД

1 часть

- создание игровой мотивации- к детям приходят герои мультфильмов с заданиями (Лунтик, Русалка, Буратино, Леопольд, Незнайка)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои из разных мультфильмов и приготовили для нас разные задания! Вы хотите узнать кто пришел и выполнять задания? (Да).

- Хорошо, но сначала мы с вами проведем разминку. На столе лежат звездочки, выбираем по очереди звездочки, начиная первой и отвечаем на вопросы. Готовы? (Подходим к столу)

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы!

2часть

- закрепление пройденного материала:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня. (Показ) Кто это? (Лунтик) Правильно! А где живет Лунтик? (на луне) А как можно попасть на луну? (на ракете) Правильно!

Воспитатель: Лунтик предлагает вам такое задание, нужно собрать ракету.

Посмотрите на экран какую ракету нужно собрать: Из каких геометрических фигур состоит ракета? Какого цвета? (Ответы детей)

(Дети подходят к столу и выполняют задание Лунтика)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А кто же пришел еще к нам в гости с заданием? Для того, чтобы это узнать надо нам сначала выложить мост из цифр. Выкладываем в ряд цифры от 1 до 10 и от 10 до 1. ---- Назовите соседей числа 3,6, 9?

(Проходим по мостику)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто еще пришел к нам в гости? (Показ) Кто это? (Русалка)

- Она тоже приготовила нам задание: нужно выложить рыбок в возрастающем порядке, значит от маленькой к большой!

(Выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так легко выполнили задания!

-Посмотрите, кто еще к нам пришел (Показ) Кто это? (Буратино) Правильно!

-Буратино предлагает нам с вами отдохнуть. Проходите все на цветочную поляну и занимайте места.

Физминутка «Буратино»

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем? Ребята, к нам еще кто то прищел! (Показ) Правильно, это Кот Леопольд!

-Какие слова Леопольд говорит в мультфильме? (Давайте жить дружно!)

- А кому он так говорил? (мышатам, которые всегда проказничали)

Воспитатель: Ребята, Леопольд предлагает нам решить задачу, справимся?

(Проходим за столы, одного ребенка вызвать к доске)

Воспитатель: Слушайте задачу, Кот Леопольд сказал мышатам: «Давайте жить дружно и угостил их конфетами. Он дал им 6 конфет (выложите столько конфет сколько дал Леопольд мышам), а потом дал еще 4 конфеты (выкладываем) Сколько всего конфет дал Кот Леопольд мышатам? (10) Правильно! А как вы узнали? (сосчитали) Давайте выложим на доске числовое выражение этой задачи. Молодцы! Справились и с этим заданием!

Воспитатель: Давайте узнаем кто же еще пришел к нам и принес задание! (Показ) Правильно. Это Незнайка!

- Выполним его задание? (Да)

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

  • В левом верхнем углу положите треугольник
  • В правом нижнем углу квадрат
  • В центре овал
  • В правом верхнем углу круг

-В левом нижнем углу прямоугольник.

А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положили в левом

верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель: В каком углу положили квадрат?

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель: Где положили овал?

Дети: в центре

Воспитатель: В каком углу положили круг?

Дети: в правом верхнем углу

Воспитатель: А где находится прямоугольник?

Дети: в левом нижнем.

- Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Вы выполнили все задания, которые нам принесли наши гости — герои мультфильмов

3 часть Заключительная (проходим на нашу цветочную поляну)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания наших гостей. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мне тоже понравилось как вы занимались и выполняли задания, молодцы! Наше занятие закончилось, всем спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год