Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по образовательной области «Познавательное развитие, раздел ФЭМП в старшей группе. Тема: Закрепление пройденного материала (итоговое занятие)
Математика детям
Автор: Замалова Эльвира Наилевна   
29.08.2024 10:54

НОД по образовательной области «Познавательное развитие, раздел ФЭМП в старшей группе. Тема: Закрепление пройденного материала (итоговое занятие)НОД по образовательной области «Познавательное развитие, раздел ФЭМП в старшей группе. Тема: Закрепление пройденного материала (итоговое занятие)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10
  • учить выкладывать числовой ряд до 10
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток
  • закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)
  • закрепить умение выстраивать ряд предметов в возрастающем порядке
  • закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
  • воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал и оборудование:

Оборудование: мольберт, телевизор

Демонстрационный материал: Герои мультфильмов (Лунтик, Русалка, Буратино, Леопольд, Незнайка), 10 конфет, цифры (1-10), звездочки

Раздаточный материал: геометрические фигуры, 10 рыбок, 10 конфет.

Методы и приемы:

  • Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия
  • Словесные: беседа, похвала, повторение, обьяснение
  • Практические: составление из геометрических фигур ракеты, из цифр мост, выкладывание рыбок от меньшей к большой, ориентировка на листе бумаги
  • Игровые: физминутка «Буратино»

Словарная работа:

  • Активизация словаря: части суток, дни недели, времена года
  • Обогащение: прямоугольник
  • Закрепление: треугольник, квадрат, круг.

Ход НОД

1 часть

- создание игровой мотивации- к детям приходят герои мультфильмов с заданиями (Лунтик, Русалка, Буратино, Леопольд, Незнайка)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои из разных мультфильмов и приготовили для нас разные задания! Вы хотите узнать кто пришел и выполнять задания? (Да).

- Хорошо, но сначала мы с вами проведем разминку. На столе лежат звездочки, выбираем по очереди звездочки, начиная первой и отвечаем на вопросы. Готовы? (Подходим к столу)

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы!

2часть

- закрепление пройденного материала:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня. (Показ) Кто это? (Лунтик) Правильно! А где живет Лунтик? (на луне) А как можно попасть на луну? (на ракете) Правильно!

Воспитатель: Лунтик предлагает вам такое задание, нужно собрать ракету.

Посмотрите на экран какую ракету нужно собрать: Из каких геометрических фигур состоит ракета? Какого цвета? (Ответы детей)

(Дети подходят к столу и выполняют задание Лунтика)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А кто же пришел еще к нам в гости с заданием? Для того, чтобы это узнать надо нам сначала выложить мост из цифр. Выкладываем в ряд цифры от 1 до 10 и от 10 до 1. ---- Назовите соседей числа 3,6, 9?

(Проходим по мостику)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто еще пришел к нам в гости? (Показ) Кто это? (Русалка)

- Она тоже приготовила нам задание: нужно выложить рыбок в возрастающем порядке, значит от маленькой к большой!

(Выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так легко выполнили задания!

-Посмотрите, кто еще к нам пришел (Показ) Кто это? (Буратино) Правильно!

-Буратино предлагает нам с вами отдохнуть. Проходите все на цветочную поляну и занимайте места.

Физминутка «Буратино»

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем? Ребята, к нам еще кто то прищел! (Показ) Правильно, это Кот Леопольд!

-Какие слова Леопольд говорит в мультфильме? (Давайте жить дружно!)

- А кому он так говорил? (мышатам, которые всегда проказничали)

Воспитатель: Ребята, Леопольд предлагает нам решить задачу, справимся?

(Проходим за столы, одного ребенка вызвать к доске)

Воспитатель: Слушайте задачу, Кот Леопольд сказал мышатам: «Давайте жить дружно и угостил их конфетами. Он дал им 6 конфет (выложите столько конфет сколько дал Леопольд мышам), а потом дал еще 4 конфеты (выкладываем) Сколько всего конфет дал Кот Леопольд мышатам? (10) Правильно! А как вы узнали? (сосчитали) Давайте выложим на доске числовое выражение этой задачи. Молодцы! Справились и с этим заданием!

Воспитатель: Давайте узнаем кто же еще пришел к нам и принес задание! (Показ) Правильно. Это Незнайка!

- Выполним его задание? (Да)

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

  • В левом верхнем углу положите треугольник
  • В правом нижнем углу квадрат
  • В центре овал
  • В правом верхнем углу круг

-В левом нижнем углу прямоугольник.

А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положили в левом

верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель: В каком углу положили квадрат?

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель: Где положили овал?

Дети: в центре

Воспитатель: В каком углу положили круг?

Дети: в правом верхнем углу

Воспитатель: А где находится прямоугольник?

Дети: в левом нижнем.

- Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Вы выполнили все задания, которые нам принесли наши гости — герои мультфильмов

3 часть Заключительная (проходим на нашу цветочную поляну)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания наших гостей. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мне тоже понравилось как вы занимались и выполняли задания, молодцы! Наше занятие закончилось, всем спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год