Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по математическому представлению и физическому развитию в подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний»
Математика детям
Автор: Козлович Галина Валерьевна   
08.09.2024 17:49

Интегрированное занятие по математическому представлению и физическому развитию в подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний»Интегрированное занятие по математическому представлению и физическому развитию в подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытой ОД

Образовательная область: Познавательное развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад» с.Новосысоевки

Подготовила воспитатель Козлович Г.В. с. Новосысоевка 2024 г

Цель: закрепление математических представлений и физическому развитию по средствам игры – путешествие.

Задачи:

 

Образовательные:

  • продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы
  • закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ
  • совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10; 20 в прямом и обратном направлении
  • Называть объемные и плоскостные геометрические фигуры по памяти.
  • продолжать учить детей составлять и решать задачи, закрепить знание о составе числа из двух меньших.

Развивающие:

  • закреплять двигательные умения детей: ходьба по гимнастической скамье приставным шагом, удерживая равновесие, прыжки на двух ногах, перешагивание и ползанье через препятствия, упражнять в метании горизонтальную цель
  • развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение
  • закреплять умение быстро перестраиваться на месте, равняться в колонне, шеренге
  • продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой
  • воспитывать у детей чувства взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу

Материалы и оборудование:

музыка (голоса птиц, полёт на ковре самолёте выход Бабы Яги), гимнастическая скамейка, обручи, дуги, тоннель, мешочки с песком, большой обруч, круги с цифрами, дерево, силуэты птиц (6 воробушков, 3 синиц), волшебная палочка, цветы лилии, маска совы, лягушки.

Предварительная работа: решение арифметических задач, составление числа из двух меньших, беседа о днях недели, месяцев, метание в цель, ходьба приставным шагом, прыжки на двух ногах с места.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Посмотрите, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им, подарим друг другу хорошее настроение.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие физкультурно-математическое. Мы будем преодолевать препятствия, решать математические задания Я верю в вас, что вы смелые, умные и ловкие ребята.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие должен прийти всеми известный сказочный герой. Кто придёт, из какой сказки, я не знаю. Мне сказали, что она уже в саду, но что-то задерживается, наверное, не может найти нашу группу. Я выйду её встречать, а вы пока поиграйте в игру «Скажи наоборот» (в кругу ребёнок с мячом).

Воспитатель: Ведущий будет вам бросать мяч и называть слова, а вы в ответ бросайте мяч обратно и называйте слово, противоположное по значению, то есть слова наоборот.

  • длинный – короткий
  • большой – маленький
  • высокий – низкий
  • широкий – узкий
  • толстый – тонкий
  • слева – справа
  • вперёд – назад
  • один – много
  • лёгкий – тяжёлый
  • сильный – слабый
  • быстрый – медленный
  • добрый – злой
  • весёлый – грустный
  • открыть – закрыть
  • чёрный – белый
  • день – ночь

Баба Яга: А, вот вы где! Наконец-то я вас нашла! Здравствуйте, ребята!

Б Я: Вы меня узнали? Не бойтесь! Я не Баба Яга, я теперь – Мадам Яга, крем, косметика, массаж, я помолодела аж. Глядите, какая я красивая, милая, добрая. Да, да, да я добрая, я всем добра желаю и помогаю.

Б Я: Ребята, я хочу отправиться в сказочное путешествие на ковре самолёте в «Страну Знаний». Полетаем, да назад вернёмся. Вот и ковёр раскинулся.

Б Я: 1, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать! Потихоньку садитесь, да на ковёр все уместитесь.

Б Я: Наш самолёт, поскорее лети вперёд! Чтобы наш ковёр самолёт взлетел, надо посчитать от 10 до 20.

Б Я: Что-то он не взлетает… Наверное, надо посчитать в обратном порядке от 10 до 20.

Б Я: Ура! Полетели!

Б Я: Чтобы нам не скучно было, мы поиграем.

Б Я: Сколько дней в неделе? (7) Перечислите.

Б Я: Если сегодня среда, то какой день недели был вчера, будет завтра?

Б Я: Сколько месяцев во времени года «Весна»? (3) Назовите три весенних месяца.

Б Я: Сколько времён года? (4) Сколько месяцев в году? (12)

Б Я: Молодцы! Справились с заданием! Приземляемся. (музыка приземление)

Б Я: Куда мы попали? В болото? А как нам из него выбраться?

Б Я: Ой, вот я тропу нашла. Надо по ней пройти приставным шагом, след в след, чтобы не упасть в болото. Разведите руки в стороны, для сохранения равновесия. Стройтесь за мной. Осторожно идите, тропа закончилась, и начались кочки. Нам надо перепрыгивать с кочки на кочку и не упасть. В первой кочки надо назвать одну геометрическую фигуру и пропрыгать остальные кочки. Вот так: руки на поясе, ноги вместе. Надо оттолкнуться и перепрыгнуть. Прыгать будем также друг за другом, след в след.

Б Я: Я же Баба Яга! Сейчас поколдую, чтобы вы не перепрыгнули. (колдую)

Б Я: Молодцы! Справились с заданием. И даже моё колдовство не помешало! А тут небольшие завалы, через которые надо перешагнуть. (3 дуги высотой 30 см)

Б Я: Сейчас вы точно не справитесь! Я применю сильнейшее колдовство! (колдую)

Б Я: Какие вы ловкие! Со всеми заданиями справляетесь! И колдовство не помогает.

Б Я: Наконец-то мы оказались на солнечной полянке. Полянка то не простая, а волшебная. Что вы здесь видите?

Дети: Цветы.

Б Я: Сейчас я подумаю, что с ними сделать надо.

Б Я: Давайте соберём волшебные цветы гуляя по полянке. Ребята, цветы то не простые. На желтой серединке цифра. У этихцветов не хватает двух лепестков. Вам надо найти эти лепестки, которые вместе составляют цифру на середине цветка из двух меньших чисел.

Ну, что идите выполнять задание, а я посмотрю как вы справитесь с ним. А я пока поколдую, чтобы вы не смогли ничего выполнить. (колдую)

Б Я: Сейчас я проверю… У меня есть умная машинка. С помощью её я проверю вас. Молодцы! Правильно!

Б Я: Ну что, совсем я старая стала, не помогают мои чары. Я думаю, что это вы умненькие. Всё знаете!

Б Я: Какая красивая цветочная поляна получилась! Молодцы! Справились с заданием. Можно идти дальше.

Б Я: Опять препятствие! Так это же тоннель. Надо нам через него переползти. Вперёд, ребята!

Б Я: Снова преграды на нашем пути! Через которые не просто перебраться. Вот тут камешек много, давайте забросаем ими ров. Смотрите как делаю я: ноги на ширине плеч, камушек в правой руке, бросаю от плеча прямо в ров. Нужно так целиться, чтобы камушек попал прямо в ров и не перелетел через него.

Б Я: Молодцы! Весь ров засыпали камнями. Можно смело идти дальше.

Б Я: Ребята, вы слышите птичек голоса? Смотрите какое дерево, а на нём сидят птицы и поют. А какие это птицы?

Дети: Воробушки и синицы.

Б Я:А чтобы узнать сколько птиц, надо решить задачу. Из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, ответ.

Б Я: Что такое условие задачи?

Дети: То, что нам известно.

Б Я: Что такое вопрос задачи?

Дети: То, что нам нужно узнать.

Б Я: А теперь давайте составим задачу.

Дети: На дереве сидело 6 воробьев и 3 синицы. Сколько всего птиц сидят на дереве?

Б Я: Повторите условие задачи.

Дети: повторяют условие.

Б Я: Повторите вопрос задачи.

Дети: Повторяют вопрос.

Б Я: Давайте её решим!

Дети: К 6 воробьям прибавить 3 синички. Получается, 9 птиц сидят на дереве.

Б Я: Молодцы! Как вы хорошо решаете задачи, знаете всё о них. Мы с вами хорошо позанимались, поэтому можно теперь и поиграть в игру «Совушка».

Б Я: Встаньте в круг. При помощи считалки выберем Совушку.

Дети: Пой-ка, подпевай-ка,

Пять птичек-стайка:

Эта птичка –соловей,

Эта птичка- воробей,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка- коростель,

Ну, а это –Совушка,

Сонная головушка.

Б.Я: «День наступает –все оживает! (птички летают). через некоторое время Б.Я. говорит «Ночь наступает-все замирает» (после этих слов птицы замирают, останавливаются на том месте, где застали слова Б.Я а «совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит кто пошевелился и забирает к себе в гнездо. Игра продолжается 3-4 раза.

Б Я: Молодцы! Хорошо поиграли. Пора возвращаться в детский сад. А как? Сейчас я подумаю… Да у меня же есть волшебная палочка! А чтобы вернуться детский сад, надо произнести волшебные слова «Сейчас к палочке волшебной вместе прикоснёмся и в одно мгновение в детский сад вернёмся!».

Б Я: За мной в колонну постройся! Раз – два! Направо! Налево! Шагом марш! (музыка марш)

Б Я: «По дорожке, по тропинке, от берёзки до осинки.

От осинки поворот прямо в садик нас ведёт!»

Б Я: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Мы доказали нашим гостям, что на физкультуре можно показать и математические знания. Какой задание вам показалось самым интересным? А какое было самое сложное?

Б Я: Если понравилось занятие, то похлопайте в ладоши. А если не понравилось, то потопайте ножками.

Б Я: Сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем «Спасибо за внимание!». В одну шеренгу стройся! Раз – два. Направо. Шагом марш! (дети строятся в одну шеренгу и под музыку марша выходят из зала)

Муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательноеучреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад» с.Новосысоевки

Конспект открытой ОД

Образовательная область: Познавательное развитие

Интегрированное занятие по математическому представлению и физическому развитию в подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Подготовила воспитатель: Козлович Г.В

2024 г. с. Новосысоевка

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год