Изучаем цифры на прогулке. |
Математика детям | |||
Автор: Грачева Наталья Николаевна | |||
25.07.2024 22:07 | |||
Изучаем цифры на прогулке. «Как научить ребенка запоминать цифры?» Такой вопрос задают родители учителю-дефектологу. Ребенок легко считает от 1 до 10 и далее, но не может найти нужную цифру. Графический образ цифры для ребенка — это сложно абстрактное понятие. Дошкольники большой отрезок времени проводят на прогулке, особенно в теплое время года. Объединить математику с играми во время прогулки? Это возможно! К тому же, это весело и полезно! Игры для запоминания графического изображения цифр на прогулке:
Дети находят в песке цифру и называют её.
Ребенок опускает руки в песок, находит цифру, не доставая ее из песка, определяет и называет ее.
Ребенок лепит цифры из мокрого песка с помощью цифр-формочек.
Дети «рисуют» цифры на песке палочкой. Зимой кистью и гуашью на снегу.
Педагог «рисует» пальцем на спине ребенка цифру. Тот, кто получил «сообщение», должен— нарисовать цифру на песке.
Педагог начинает рисовать любую цифру, а ребенок дорисовывает.
Дети выкладывают цифры из различных природных материалов: палочек, камешек, семечек, шишек, желудей, листьев и т.д.
Дети строят различные постройки из кубиков, на гранях которых изображены цифры.
Дети выкладывают цифры зимой из цветных льдинок.
На площадке установлены колпачки с изображением цифр, дети свободно перемещаются. По сигналу педагога, они должны собраться у колпачка с заданной цифрой.
Дети должны собрать цифровую дорожку по порядку и прыжками вернуться назад, выполняя обратный счёт. Можно использовать на прогулке игры по всем программным разделам математики: на количество и счет, на величину, на ориентировку в пространстве, на форму и т.д. Математика в играх на прогулке позволяет обеспечить условия для закрепления знаний, полученных ребенком на занятии. Автор: Грачева Наталья Николаевна Учитель-дефектолог МДОУ «ДС №22» Г.Копейск, Челябинская область
|