Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Романченко Ирина Владимировна
|
09.05.2021 16:20 |
«Сказка лечит душу. Сказкотерапия — универсальный язык»
Волшебная сила сказок известна с давних пор. До нас дошло немало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений и до сих пор питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт.
Наши предки знали все эти достоинства сказок и использовали их в качестве самого эффективного средства общения с детьми. Сказка – универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Психологи тоже оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы наверно и сами не раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействия на своего малыша всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история. Современные психологи используют проигрывание сказочных сюжетов или рассказывание сказок, как один из методов психотерапии. Этот метод психотерапевтического воздействия на человека называют сказкотерапия.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна
|
07.05.2021 19:10 |
Конспект консультации для родителей на тему: «Ребенок боится какать!»
Составитель: педагог-психолог ГБУ ДПО СО «Жигулевский ресурсный центр» Зумбадзе Этери Амирановна
Скорее всего у вашего ребенка сложилась стойкая ассоциация: "горшок — больно, плохо, ругают, я — плохой". Началось все с запора (больно), потом скорее всего поругал кто-то (обидно, ругают, я — плохой). Уговоры в вашем случае не подействуют. Необходимо эту стойкую отрицательную ассоциацию устранить и заменить на положительную.
- Устраняем ассоциацию "больно". Продолжайте ставить слабительные средства, предлагайте ребенку сливы, больше фруктов. Когда даете фрукты или ставите свечу, обязательно говорите, что это лекарство от которого ходить на горшок становится не больно и что ему уже никогда не будет больно, он уже вылечился.
- Устраняем ассоциацию "обидно, я — плохой".
НЕ НАДО ругать ребенка за то, что он терпит и не садится на горшок и за то, что не дошел до горшка. Молча устраняйте последствия, подмывайте ребенка спокойно. Обязательно предупредите и воспитателей об этом! Здесь вам нужно взаимодействовать сообща! Укажите на то, что это рекомендации психотерапевта.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
07.05.2021 17:10 |
Консультация для родителей «Агрессивность ребёнка».
Уважаемые родители!
В каждом человеке от природы есть агрессия. Что же такое агрессия? Агре́ссия (от лат. aggressiō — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический или моральный ущерб. Это своеобразный защитный механизм — реакция на раздражение, угрозу. Иногда агрессивность проявляется без какой – либо видимой причины. Как часто родители замечают, что их ребёнок стал злым, агрессивным, драчуном. Это большое родительское огорчение.
Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна
|
05.05.2021 13:06 |
Песочная терапия для детей: так ли она полезна, как о ней рассказывают?»
Песок становится своеобразным средством коммуникации для ребенка. Это чуть ли не первая игровая зона, в которой он учится играть самостоятельно. Мелкие крупицы притягивают, как магнит, ведь с ними можно придумать столько игр! Их можно просеивать, строить тоннели, дома и фигурки.
Занятия с песком детям дошкольного возраста помогают самовыразиться. Малыши еще не умеют говорить, а старшие детки – недостаточно хорошо формируют свои мысли. В песочнице ребенок открывает свое внутреннее «Я».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
26.04.2021 22:15 |
Агрессивное поведение дошкольников. Причины и способы преодоления.
Агрессивное поведение ребенка — это поведение, которое причиняет физический, психологический или предметный вред другому человеку, объекту или окружающей среде, даже если попытка причинения вреда завершилась неудачей.
Это вызвано суммой целого ряда неблагоприятных факторов:
- кризисом семейного воспитания
- патологией беременности и родов
- невниманием воспитателей и педагогов к нервно-психическому состоянию детей.
Свою долю вносят и средства массовой информации, кино и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия.
Что же такое агрессия и агрессивность.
У детей выделяют две формы проявления агрессии:
недеструктивная агрессивность и враждебная деструктивность.
Недеструктивная агрессивность — механизм удовлетворения желаний, достижения цели и адаптации. Она является средством проявления конкуренции и адаптации в окружающем мире, защиты ребенком своих прав и интересов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Крапивина Наталья Игоревна
|
23.04.2021 16:38 |
Внедрение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающую работу, как эффективное средство реализации ФГОС.
Рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается с каждым годом. Дети рождаются физиологически незрелыми и имеют перинатальную патологию. По данным экспертов Минтруда: в России выросло число детей с инвалидностью. В 2019 году их стало 670 тысяч, что почти на 20 тысяч больше, чем годом ранее. В свою очередь, современные федеральные государственные образовательные стандарты и уровень информации требуют все больше внимания уделять познавательному и эмоциональному развитию ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и интересы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Яковлева Ольга Петровна
|
21.04.2021 14:38 |
Толерантность педагога как условие гуманизации педагогического процесса.
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Яковлева О.П., педагог-психолог МБДОУ г.Мурманска № 157
Цель: знакомство педагогов с понятием «толерантность», понимание взаимосвязи толерантного отношения к себе и к другим.
Задачи:
- создание комфортного психологического климата в группе;
- осознание педагогами своей индивидуальности;
- познакомить с понятием “толерантность”;
- показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно взаимосвязаны;
- помочь педагогам внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя.
Ход занятия
Никто не может любить другого, если до этого он не полюбил себя…
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пономаренко Алена Николаевна
|
18.04.2021 11:12 |
Дидактическая игра «Развитие эмоциональной сферы детей с помощью игровых методов и приемов» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: педагог-психолог Пономаренко Алена Николаевна МБДОУ общеразвивающего вида д/с «Колобок» г. Алдан, Саха (Якутия)
Уважаемые педагоги!
Перед вами интересная развивающая, эмоционально – коммуникативная игра, которая поможет познакомить детей с основными человеческими эмоциями и способами их выражения. Данная игра, способствует развитию фантазии и творчества помогает проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции, развивает монологическую и диалогическую речь, тренирует невербальные средства общения, а также способствует лучшему пониманию себя и других. Данное пособие будет полезно для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Задёра Ираида Александровна
|
18.04.2021 07:50 |
«Технология «Линейная графика» в совместной деятельности» в подготовительной группе
Воспитатель: Задёра И.А.
Технология «Линейная графика»
В своей педагогической практике я использую технологию «Линейная графика».
Технология ориентирована на детей старшего дошкольного возраста и направлена на разностороннее развитие ребенка.
Технология разработана с учетом психофизиологического подхода, позволяющего развивать высшие психические функции и психические процессы. В основе технологии лежат особенности развития детей, психомоторных связей: рука- мозг – рука
В технологии представлено поэтапное поступательное развитие способностей детей к восприятию и образному осмыслению окружающего мира, к словесному и графическому отражению действительности в художественных образах, а также на формирование графических навыков в процессе работы с разнообразными художественно-изобразительными материалами.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Богдан Анна Борисовна
|
13.04.2021 19:52 |
«Создание условий для психологического комфорта детей в детском саду. Уголок уединения»
Одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать такие методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Принципиально важной в воспитательно -образовательном процессе является позиция ребенка, отношение к нему со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель — содействовать становлению ребенка как личности.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. К числу современных образовательных технологий можно отнести личностно-ориентированные технологии. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию имеющихся природных потенциалов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Яковлева Анастасия Сергеевна
|
13.04.2021 16:39 |
Методическая разработка Тема: «Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»
Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка — большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность — признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.
Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 33 из 109 |
|
|