Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Дрынкина Елена Алексеевна
|
18.10.2020 08:59 |
Практическая деятельность в рамках профилактики профессионального выгорания педагогов
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №78» г. Воронеж
Воспитатель: Дрынкина Е.А.
профилактики профессионального выгорания педагога
Социальное партнерство «По тропинкам Доброты»
Тренинги
Профсоюзная организация
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Чемпосова Юлия Викторовна Кузьмина Вера Валерьевна
|
15.10.2020 15:16 |
Учим детей управлять своими эмоциями. Кризис 4–5 лет.
В 4–5 лет дети уже не такие маленькие, но еще и не взрослые. Они многое хотят, но пока не владеют собой настолько, чтобы воплощать желаемое. Они еще не так хорошо управляют своим телом, поступками, поведением, эмоциями, как хотелось бы взрослым. Часто возникают ситуации, когда ребенок знает, как надо себя вести, но сиюминутные порывы уводят его в противоположную сторону.
В этом возрасте дети уже могут рассказать о своем самочувствии, эмоциональном и физическом. Это помощь воспитателям и родителям в понимании детей, их состояния. Дети могут не только ответить на вопрос взрослого «Как ты себя чувствуешь?», но и сами, когда это надо, обратить их внимание на свое состояние и дать ему название. Дети средней группы должны двигаться вволю. Если такой возможности по какой-то причине нет, накапливается напряжение – и физическое, и психоэмоциональное из-за испытываемого дискомфорта. В таком состоянии дети становятся капризными, эмоционально неуравновешенными, непослушными, словно у них перестают срабатывать «тормоза».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Богданова Надежда Сергеевна
|
10.10.2020 11:39 |
Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
Помните, что редко встречаются люди, принадлежащие к одному типу темперамента. Обычно это темперамент смешанного типа. А поэтому не удивляйтесь, если в одних ситуациях ребенок может проявить себя как сангвиник, а в другой ситуации поведет себя как холерик. Будьте внимательны к своим детям и тогда вы сможете понять их намного лучше.
Тест:
Каждый вопрос этого текста имеет 4 варианта ответов. Вы из четырех ответов выбираете один — тот ответ, что более всего характеризует Вашего малыша и запишите себе № вопроса и ответ – а, б, в или с.
Вопросы:
1. Какие игры любит ребенок
а) тихие, спокойные. Может долго играть в одиночестве;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тенчикова Ольга Николаевна
|
29.09.2020 18:27 |
Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
Арт – терапия – это лечение искусством, творчеством.
В современном мире детская арт-терапия применяется не только психологами. Во многих детских садах этот метод психологической помощи применяется как часть методической программы для развития и формирования личности ребенка.
На сегодняшний день широко известны и активно применяются психологами в работе с детьми, такие направления арт-терапии как: изотерапия, музыкотерапия, пескотерапия, игротерапия.
Изотерапия – одно из самых популярных направлений арт-терапии, предполагающий использование методов изобразительного искусства. Изотерапия направлена на то, чтобы помочь ребенку выразить свои чувства и эмоции. В работе используют самые различные материалы, позволяющие создать художественное произведение: краски, карандаши, пластилин, цветную бумагу.
В изотерапии с детьми активно применяется «кляксография» — техника рисования, которая основана на превращение капель краски на бумаге в художественные образы.
Цели кляксографии: развитие воображения, фантазии, спонтанное самовыражение, снятие эмоционального напряжения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Конева Гулмира Хамидовна
|
26.09.2020 20:56 |
Психолого – педагогические основы использования экспериментальной деятельности в образовательном процессе ДОУ
Авторская разработка
Подготовила: Конева Гулмира Хамидовна, Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Страна чудес» г. Балаково, Саратовская область 2020
Психолого – педагогические основы использования экспериментальной деятельности в образовательном процессе ДОУ
В последнее время все больше публикаций в специальной психолого – педагогической литературе посвящены организации опытно – экспериментальных исследований в дошкольном образовании. Но этих научных трудов и практических выводов еще недостаточно, чтобы в полной мере качественно и эффективно использовать эту технологию в работе с дошкольниками в разных возрастных группах.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Морозова Елена
|
19.09.2020 15:59 |
Почему он рвет книжки?
Рвут книжки и ломают игрушки все, но причины для этого бывают разные. Основные из них две, а, впрочем, возможно, и три.
В определенный период своего развития ребенок начинает рвать книжки и ломать игрушки, чиркать в книжках каракули.
Родители расстраиваются, полагая, что ребенок имеет от рождения дурные, разрушительные наклонности. Однако это вовсе не так. На самом деле малыш вступил в ту фазу своего развития, когда ему необходимо ощутить себя личностью. Почувствовать возможность своего воздействия на окружающий мир. Ничего угрожающего, ничего патологического в этом нет. Пройдет какое-то время, и ребенок поймет, что книжки интереснее читать и разглядывать в них картинки, игрушками интереснее играть, чем их ломать. Попробуйте в это время предложить ему вместо книги старые газеты. Не с криком и упреками, а мягко и деликатно замените книгу прочитанной газетой, предложите лист бумаги и карандаш для изображения каракуль. Все эти, казалось бы, бессмысленные действия на самом деле имеют огромный смысл. Они развивают интеллект и творческий потенциал ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Щелконогова Анна Анатольевна
|
17.09.2020 14:23 |
Картотека игр, направленных на психокоррекцию поведенческих отклонений у детей дошкольного возраста
Составила: Щелконогова Анна Анатольевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №50 г.Челябинска» «Обзывалки» (Кряжева Н.Л., 1997)
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты,..., морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты,.... солнышко!»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зайцева О. Д.
|
15.09.2020 15:13 |
Проект «Неделя психологии» Волшебная неделя «Праздник каждый день»
Составила: Педагог-психолог: Зайцева О.Д.
Девиз недели: «Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»
Участники проекта: Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп МДОУ д/с № 5, воспитанники, родители.
Сроки реализации: 15. 06. 2020. – 19. 06. 2020г.
Тип проекта: Совместный, творческий, краткосрочный.
Актуальность:
Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Цаплина Ольга Витальевна
|
15.09.2020 11:05 |
Особенности психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного в общении со сверстниками.
НИР
Проблема общения считается одной из сложных и главных проблем современной психологии. Изучению общению детей дошкольного возраста сейчас посвящено большое количество работ. Ведущими учеными, исследующими проблему общения дошкольников являются М.И. Лисина[1], Л.Я. Лозован[2], Б. Д. Парыгин[3], Н.В. Клюев[4], А. А. Леонтьев[5], в своих книгах и научных статьях.
В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления ребенка все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, общаются, ревнуют, помогают друг другу, и иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Родители и воспитатели иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают их дети и, естественно, не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Куликова Анастасия Вадимовна
|
09.09.2020 12:40 |
Статья «Как помочь ребёнку, потерявшему одного из родителей»
Автор: воспитатель МБОУ «Марьяновская СОШ№3», Куликова Анастасия Вадимовна.
Я хочу рассказать вам об очень непростой ситуации, которая произошла в моей группе осенью 2018 года.
Шел второй год моей работы воспитателем, когда мне сообщили, что в мою группу придет мальчик трёх лет, потерявший маму.
Я испытывала растерянность и замешательство, не зная, как и чем я могу помочь ребенку в этой ситуации, не имея представления о том, каким образом и насколько остро он переживает потерю.
В нашей жизни принято недооценивать детское горе. Взрослые думают, что ребёнок ещё маленький, ничего не понимает, скоро забудет. Если ребенок потерял родителей впервые годы жизни, кажется, что он вообще не осознает факта потери. Детский психолог Мария Капилина сказала: "Считается, что самое ужасное, что может произойти с человеком — это потеря ребенка. На самом деле потеря родителя для ребенка гораздо страшнее. Ведь даже самый любимый ребенок — это только часть нашей жизни, а родитель для маленького ребенка — весь его мир".
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Буткова Е. Н., Горюнова Н. Ю.
|
24.08.2020 16:54 |
Дидактическое пособие «Витаминки любви».
Авторы: педагоги-психологи МДОУ «Увинский детский сад №7» Буткова Е. Н., Горюнова Н. Ю.
Психологические проблемы диады «родитель – ребенок» не могут быть решены только благодаря психологической работе с родителем или отдельно с ребенком. Для того, чтобы разрешить эти проблемы, и особенно предупредить возможность их возвращения, необходима совместная работа родителя и ребенка.
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений.
Задачи:
- Установление и развитие отношений партнерства между родителем и ребенком;
- Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель – ребенок»;
- Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка;
- Помощь родителям в адекватном оценивании психологических проблем ребенка и определении оптимальных путей взаимодействия с ним;
- Снижение психофизического напряжения;
- Развитие процессов саморегуляции.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 39 из 108 |
|
|