Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект консультации для родителей на тему: «Ребенок боится какать!»
Психология
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна   
07.05.2021 19:10

Конспект консультации для родителей на тему: «Ребенок боится какатьКонспект консультации для родителей на тему: «Ребенок боится какать!»

Составитель: педагог-психолог ГБУ ДПО СО «Жигулевский ресурсный центр» Зумбадзе Этери Амирановна

Скорее всего у вашего ребенка сложилась стойкая ассоциация: "горшок — больно, плохо, ругают, я — плохой". Началось все с запора (больно), потом скорее всего поругал кто-то (обидно, ругают, я — плохой). Уговоры в вашем случае не подействуют. Необходимо эту стойкую отрицательную ассоциацию устранить и заменить на положительную.

  1. Устраняем ассоциацию "больно". Продолжайте ставить слабительные средства, предлагайте ребенку сливы, больше фруктов. Когда даете фрукты или ставите свечу, обязательно говорите, что это лекарство от которого ходить на горшок становится не больно и что ему уже никогда не будет больно, он уже вылечился.
  2. Устраняем ассоциацию "обидно, я — плохой".

НЕ НАДО ругать ребенка за то, что он терпит и не садится на горшок и за то, что не дошел до горшка. Молча устраняйте последствия, подмывайте ребенка спокойно. Обязательно предупредите и воспитателей об этом! Здесь вам нужно взаимодействовать сообща! Укажите на то, что это рекомендации психотерапевта.

 

3. Заменяем ассоциацию на положительную.

При первом шаге в сторону горшка поощряйте чем-нибудь хорошим. Нужно хвалить, можно применить пищевое поощрение (витаминки, конфетки, соки, все, что любит малыш). Попытался посидеть на горшке хоть 2 секунды — поощряем, и говорим за что. На первых этапах можно даже поощрять взгляд в сторону горшка. "Молодец, уже посмотрел на горшок". Этим мы формируем положительную ассоциацию.

4. Формируем уверенность в себе.

Я приложила к сообщению сказку. Послушайте вместе ее, обсудите и всякий раз вспоминайте про тучку, когда ребенок закутался в одеяло или уже обкакался: "Ничего, научишься. Тучка тоже сначала не могла донести до полянки дождик, но научилась в своё время."

Маленькая тучка

Екатерина Блюхтерова

Облака бывают разные: большие и маленькие, грозовые и дождевые, белые и темные. И даже иногда — серые или розовые… Темные дождевые облака обычно называют тучами. И с одной очень симпатичной тучкой я как раз хочу тебя познакомить. Её зовут Ася, и она обожает играть и веселиться.

Вот только последнее время ей не до веселья. Она сидит на верхушке большой ели и грустит вот уже три недели. А все потому, что всем маленьким тучкам её возраста разрешено летать и играть в небе, разглядывать полянки и леса и, когда нужно, поливать цветы и деревья. Всем, кроме маленькой Аси, и поэтому она очень расстроена. Ведь с самого рождения Ася мечтала быть самой хорошей и полезной тучкой, она так старалась поскорее подрасти и отправиться с подружками поливать полянки в лесу.

И вот настал тот самый день, когда маленькие тучки впервые отправились на свой первый полив. И Ася, конечно же, тоже. Папы и мамы — большие опытные тучи – подробно рассказали маленьким тучкам, как донести свой дождик до нужной поляны и как правильно поливать. Все маленькие дождевые тучки, и Ася тоже, отправились на свою первую прогулку. Вот тут-то и случилась неприятность — Ася пролила весь свой дождик по дороге, и ей оказалось совершенно нечем полить цветы.

Каждое утро наша маленькая тучка Ася собирала свой дождик и отправлялась поливать им полянки, но ни разу не донесла его в нужное место. Сначала она замочила зайчат, бегущих по тропинке в школу. На следующий день облила проливным дождем художника, который рисовал знаменитый лесной дуб. Все краски на картине растеклись, и рисунок был безнадежно испорчен. Но особенно огорчительно было то, что трава и цветы на Асиной полянке совсем пожелтели и стали увядать.

Когда взрослые тучи увидели, что Ася не справляется со своим заданием, они решили: тучке Асе просто нужно ещё немного подрасти и снова попробовать освоить полив через полгода. Все были очень добры к маленькой тучке, её утешали и подбадривали. Говорили, что все у неё получится, надо просто подождать. Но Ася уже не верила в свои силы. Думала, что она неправильная тучка, и это её очень огорчало.

Каждый день Ася прилетала на верхушку сосны и сидела там. Она наблюдала, как её подружки — другие маленькие тучки — собирались на очередной полив. Все, кроме нее. И ей было очень грустно и обидно.

Но однажды утром, когда Ася грустно покачивалась на сосновой ветке, она увидела большую лохматую гусеницу. Гусеница медленно ползла по ветке и с любопытством рассматривала грустную тучку.

- О чем грустим? — спросила гусеница у Аси.

Маленькая тучка тяжело вздохнула, пару раз всхлипнула и поведала гусенице свою историю. Та внимательно слушала Асю и сочувственно качала головой.

- Твоей беде можно помочь, — сказала гусеница, когда Ася закончила свой рассказ. — Я давно живу и знаю, что все меняется. И ты все время меняешься. Даже сейчас, когда разговариваешь со мной, или когда спишь… И с каждым днем ты становишься чуть-чуть другой, лучше, старше, умнее… Достаточно просто очень захотеть, и у тебя все обязательно получится… — последние слова гусеница сказала очень тихо и поползла дальше.

А Ася стала прислушиваться к себе, стараясь почувствовать, где именно внутри неё уже начинаются хорошие перемены. И что-то, действительно, менялось. Она ещё не знала, что, но внутри неё была какая-то мудрая часть, которая точно знала, что и как изменить к лучшему…

Тучка Ася так увлеклась новыми переживаниями, что на какое-то время даже забыла про гусеницу. Она вспомнила, что даже не поблагодарила добрую гусеницу за совет. Ася стала искать свою новую знакомую и нашла её на соседской ветке, всю в делах и заботах.

- Спасибо Вам за помощь! — крикнула маленькая тучка гусенице.

- Не стоит благодарности, дитя мое, будь счастлива! -ответила гусеница, не отрываясь от своих дел.

- А что это Вы делаете? — спросила Ася.

- Не знаю точно, дитя мое, но чувствую, что это очень важно. Так что не отвлекай меня.

Асе было очень интересно, что же такое делает гусеница. Поэтому она поудобнее устроилась на своей ветке и решила понаблюдать.

Гусеница плела паутину и ловко прикрепляла её между двух тонких веток. Затем она стала сама заматываться в паутину всё плотнее и плотнее. Вскоре гусеницы уже не было

видно, она вся оказалась в плотном мотке из белой паутины. Паутинный моток — кокон — висел на ветке и слегка покачивался на ветру.

Ася тихонечко приблизилась к мотку и шепотом спросила: «С вами все в порядке?»

- Не мешай, я меняюсь, — тихо ответила гусеница из кокона.

На следующий день Ася отважно отправилась вместе с другими тучками собирать дождик и поливать поляну. И вдруг — у неё все прекрасно получилось! Несколько раз она набирала дождик и успешно доносила его до своей полянки и поливала траву и цветы.

-Вот это да-а-а! Ай да молодец! — говорили вокруг все тучи и тучки.

Ася очень гордилась своим новым умением. Она радовалась каждый раз, когда доносила свой дождик до нужного места. Маленькая тучка так увлеклась новой работой, что на пару дней совсем забыла про старую гусеницу.

На третий день Ася решила навестить гусеницу и узнать, как у неё дела. Было очень любопытно, зачем же гусеница замоталась в паутину.

Паутина, как и прежде, покачивалась на сосновой ветке, и капельки росы поблескивали на ней и переливались всеми цветами радуги. Тучка Ася тихонько подобралась к кокону и прошептала: «Гусеница, с Вами все в порядке? Может быть, Вам нужна помощь?».

- Я меняюсь, не мешай. Приходи завтра, — тихо ответила гусеница.

На следующее утро Ася проснулась рано-рано и поспешила к большой сосне. Кокон с гусеницей, все такой же белый и плотный, висел на ветке, тихонько покачиваясь на ветру. Маленькая тучка устроилась по соседству и стала ждать.

Какое-то время ничего не происходило. Но потом Ася вдруг услышала тихое потрескивание, и кокон как-то весь натянулся. Ниточки паутины стали лопаться одна за другой. Паутинный моток стал расползаться, а потом и вовсе разломился на две половинки. Ася уже было собралась крикнуть: «Доброе утро, гусеница!» — но остановилась. Внутри мотка не было никакой гусеницы. Вместо неё из кокона показалась прекрасная яркая бабочка! Бабочка развернула свои изящные и радужные крылышки, легко оттолкнулась от кокона и взлетела ввысь. Она поднималась все выше и выше, а маленькая тучка Ася смотрела ей вслед, как зачарованная, и думала: «Как она прекрасно изменилась!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год