Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Дубровина Оксана Андреевна
|
21.08.2020 13:41 |
Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Эмоции у человека проявляются с самого его рождения. Одни люди демонстрируют их открыто, другие умело их скрывают, и лишь сам человек может знать, что он чувствую в данный момент. Как известно, дети не могут скрывать свои эмоции и часто всё что происходит с ними «написано у них на лице». Но все чаще в современном мире дети начали скрывать свои эмоции, их эмоциональные проявления очень бедны.
Поэтому проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Сидоркина Наталья Анатольевна
|
21.08.2020 10:16 |
Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
Эмоциональная сфера и ее регуляция являются важнейшим аспектом всей жизнедеятельности человека, ведь именно в эмоциях и чувствах отражается реальная действительность, облаченная в форму переживаний. Эмоциональная сфера человека представляет собой совокупность различных форм переживаний чувств, которые включают в себя не только эмоции, но и настроения, аффекты, различные стрессы.
Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) – это состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.
В психологической науке эмоции рассматриваются с точки зрения процессов, в которых отражается индивидуальная оценка и значимость для личности всего спектра внутренних и внешних ситуаций в форме различных переживаний.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Овейчук Алла Владимировна
|
20.08.2020 17:17 |
Нейропсихологическое сопровождение ребенка.
Педагог- психолог, нейропсихолог Овейчук Алла Владимировна
В последнее время значительно увеличилось количество детей с психическими отклонениями. Если брать клинические данные, то у большинства детей они показывают нижние границы нормы. Это означает, что учатся такие дети в обыкновенных детских садах, школах. Если в детском саду отклонения в познавательных процессах не очень заметны, то в школе проблемы обучаемости встают остро. Стандартные методики перестают приносить результаты в обучении, дети становятся дизадаптированными к обучающей среде. Методы воздействия непосредственно на симптом перестают приносить результаты, так как один нейропсихологический синдром может давать разную симптоматику у разных детей. Поэтому важно выявить первичный синдром, который может запустить ряд отклонений в психических процессах у ребенка. Первичную диагностику нарушений может провести нейропсихолог.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Саватеева Светлана Павловна
|
09.08.2020 22:42 |
Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»
(профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов)
Педагог – психолог Саватеева С.П. ст. Кущевская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 2017г.
Тема: Долой плохое настроение, усталость и негативизм!
Цели: создание условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и укрепления психологического здоровья педагогов
Задачи:
- актуализировать процесс самоанализа педагогов
- познакомить с некоторыми приемами саморегуляции, с психотехническими приемами саморегуляции эмоционального состояния
- оптимизировать самооценку педагогов
- способствовать развитию позитивного мышления педагогов (самовосприятия и восприятия окружающей действительности)
- совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннее душевное состояние
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Солодовникова Екатерина Сергеевна, Ващенко Наталья Леонидовна
|
09.08.2020 22:06 |
Особенности эмоциональной сферы леворуких детей
- Солодовникова Екатерина Сергеевна,
- Ващенко Наталья Леонидовна
Воспитатели МБДОУ детский сад комбинированного вида № 23 г. Белгород
Актуальность данной проблемы обуславливается неоднозначностью и противоречивостью данных, относящихся к особенностям эмоциональной сферы леворуких детей, а также ограниченной изученностью причин леворукости с позиции социальных, биологических, нравственных аспектов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Макарова Диана Викторовна
|
07.08.2020 13:58 |
Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
Цели:
- Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.
- Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков.
- Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, непохожими на других.
Задачи:
- Развитие интереса к себе, формирование первичных навыков самоанализа.
- Развитие умения выделять сильные и слабые стороны своего характера.
- Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.
- Формирование умения говорить и думать о себе.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Загуменнова Екатерина Вячеславовна
|
03.08.2020 22:39 |
Нейрогимнастика, как инструмент педагога-психолога ДОУ.
В последнее время, пожалуй, каждый педагог мог отметить увеличение в группах детских дошкольных учреждений детей с расстройствами поведения, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы в усвоении образовательной программы. Эти наблюдения подтвержаются и исследованиями проводимыми специалистами. Психологи и неврологи повсеместно отмечают значительный рост числа детей с ЗРР и ЗПР соответственно.
Отлично зарекомендовавшим себя инструментом коррекции подобных соматических нарушений является нейрогимнастика. Двигательная нейропсихологическая коррекция (нейрогимнастика) задумывалась как метод немедикаментозной помощи детям имеющим различные неврологические заболевания и синдромы. Её действие направленно на восстановление нормального функционирования мозга ребенка и развитие межполушарных связей, тем самым обеспечивая коррекцию различных нарушений. В конце прошлого века американскими учеными были проведены ряд исследований показавшие, что определенные движения тела влияют на состояние нейронных связей в мозге. Дальше всех в этом вопросе продвинулись супруги нейрофизиологи Пол и Гейл Деннисон. Они в течении 20 лет работая с детьми и взрослыми в центре для людей имеющих сложности в обучении, они разрабатывали комплекс из 26 упражнений, направленных на синхронизацию двух полушарий и ускоряющих процесс обучения. Позже этот комплекс упражнений получил название «Гимнастика Мозга» ( «Brain Gym»). Основой комплекса служили два принципа упражнений: упражнения через среднюю линию тела и упражнения на односторонее движение тела. Современная двигательная нейропсихрлогическая коррекция насчитывает десятки упражнений и дает простор для творчества и выбора комплекса под свои цели и задачи, при этом сохраняя в своей основе принципы супругов Деннисон.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кузнецова Ольга Владимировна
|
27.07.2020 21:37 |
Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста
Ольга Кузнецова
Песочная терапия (Sandplay) — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии.
Песочная терапия — способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно — символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.
При работе с детьми с психо-эмоциональными расстройствами очень важно подобрать индивидуальный метод, подход к каждому ребёнку.
Очень важно учитывать весь процесс психокеррекции.
Пример из практики
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Матюшенко Мария Сергеевна
|
23.07.2020 11:50 |
Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
Составитель: педагог-психолог Матюшенко М.С. ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»
Упражнение 1. «Давайте познакомимся»
Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива.
Инструкция: напишите свои имена на бейджиках, как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались, и вы при этой форме чувствовали себя комфортно. Далее по кругу называют имя и два лучших своих качества, и как они помогают Вам в жизни.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Афанасьева Марина Анатольевна
|
20.07.2020 11:07 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ на снятие психоэмоционального напряжения
Составитель: педагог-психолог Афанасьева М.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Санкт – Петербург 2020 г.
Цель:
- снятие психоэмоционального и мышечного напряжения,
- налаживание коммуникативных связей внутри группы,
- повышение тонуса группы.
Материалы: лист ватмана, маркеры, карточки с заданиями, листы А4, ножницы, цветная бумага, клей, мяч.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Уварова Виктория Ивановна
|
19.07.2020 10:36 |
Проблемы семей с аддикциями.
Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями, детьми, детей между собой (А. В. Мудрик, 1990).
Для взрослого человека семья — это источник удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом. Для ребенка семья — это среда, где складываются условия его физического, психического, эмоционального и индивидуального развития. Семья для ребенка является первым институтом его социализации. Социологи выделяют несколько функций семьи: репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-бытовая, экономическая, эмоциональная, функция духовного общения, функция первичного социального контроля, социально-статусная. Функции семьи могут менять свое содержание и значимость вместе с изменением социальных условий Специфические же функции семьи: репродуктивная, экзистенциональная (содержание детей), функция социализации, остаются при всех исторических изменениях общества.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 40 из 108 |
|
|