Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Пивнева Виктория Сергеевна
|
22.02.2021 12:55 |
Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание в детях положительного отношения к миру является одной из главных задач дошкольного образования. Этому способствуют различные игры, упражнения, в том числе беседы, чтение и обсуждение тематической литературы, выполнение творческих заданий.
Систематизировать все эти наработки помогает лэпбук — современная технология организации учебно-воспитательного процесса.
С помощью его дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности. Данный лэпбук называется «Эмоции». В приложениях присутствуют красочные фоны для оформления папки и 5 дидактических игр. А также эмоциональные загадки для детей.
Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство вдвойне.
Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия лэпбук «Эмоции», при организации образовательного процесса по развитию эмоциональной сферы в соответствии ФГОС дошкольного образования.
Представленный материал может вызвать интерес и быть полезен педагогам-психологам, воспитателям и другим специалистам ДОУ, а также родителям.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Юшкова Светлана Ивановна
|
20.02.2021 19:12 |
Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие адекватной самооценки у старших дошкольников
Юшкова Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска д/с № 75
Большая ошибка — казаться себе значительнее, чем ты есть на самом деле, и ценить себя меньше, чем стоишь.
Иоганн В. Гёте
Само слово «самооценка» говорит о том, почему это понятие столь важно. Этимология слова такова: оно происходит от латинского aestimare, что значит «возлагать ценность». То есть, в буквальном смысле — это ценность, которую мы видим в себе. Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Это не просто уверенность в себе, это нечто большее. Она связана с тем, насколько мы ценим себя, а уверенность в себе относится к нашим действиям и поведению.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рослякова Татьяна Александровна
|
16.02.2021 10:32 |
Формирование позитивного самоотношения у подростков
Рослякова Татьяна Александровна студентка Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») город Челябинск (Россия).
Аннотация: Подростковый возраст является ключевым этапом становления самоотношения в структуре самосознания человека. Самоотношение подростков определяет характер их деятельности и общения. Подростки с позитивным самоотношением проявляют уверенность в себе, они активны, самостоятельны и инициативны.
Подросткам с конфликтным самоотношением свойственно наличие внутриличностных конфликтов, связанных с высоким уровнем самообвинения и высоким уровнем самооценки.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Смелова Лилия Фердинандовна
|
14.02.2021 14:05 |
Сила похвалы
Смелова Лилия Фердинандовна, воспитатель ГБДОУ №1 Колпинского района, 8-951-663-58-00. По образованию я психолог, но работаю воспитателем. Моя статья адресована как педагогам, так и родителям.
Как часто мы хвалим своих детей? Как часто мы говорим своим детям: "Какой ты молодец! Ты просто умница! Как хорошо у тебя получается!" Мы чаще видим недочёты, чем положительную сторону людей, в том числе и собственных детей. Поругать мы их никогда не забываем, а про похвалу мы порой даже и не вспоминаем. Как говорил один мой знакомый: "Зачем хвалить за то, что он и так должен делать без напоминания: хорошо кушать, убирать за собой игрушки, слушаться взрослых… А если будут какие-то достижения, то я ребёнка обязательно похвалю!"
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Морозова М.Ю Зеленева Н.А Короткова Ю.В.
|
12.02.2021 18:32 |
Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»
Игру подготовили педагоги:
- Педагог-психолог Морозова М.Ю
- Воспитатель Зеленева Н.А
- Воспитатель Короткова Ю.В.
Цель: развитие концентрации, распределения и переключения внимания, развитие координации и умения чувствовать свое тело, развитие общей и мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве, развитие межполушарного взаимодействия, развитие произвольности, развитие темпоритмических движений.
Оборудование: Столы с цветными наклейками (ладошки, овалы по количеству пальчиков от 1- 4, треугольник, круг) музыкальный центр, музыка различных темпов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Абасова Анна Александровна
|
12.02.2021 11:20 |
Тренинг для детей «Избавляемся от агрессии»
Подготовила и провела педагог-психолог Абасова А. А.
-Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришел необычный гость? Кто угадает как его зовут? (подушка-злюка «Агрессиус») Ребята, давайте узнаем что с ним случилось? Он подготовил вам стихотворения про себя, послушайте:
Поглядите, сегодня я злой. Не играет никто со мной. Я ногами стучу – стучу, Во всё горло кричу – кричу.
Все соседи ушли со двора, Заревела сестрёнка моя. Пёс Барбос забежал в конуру, Потому что я злой и ору.
Кулаки я сжимал и пыхтел, Хмурил брови, глазами вертел. Посмотрел на себя в зеркала, Испугался – так страшен был я.
- Какой у нас Агрессиус? (злой, гневный, агрессивный) Ребята, а когда человек сердится, злится, что он делает? Покажите, как выглядит ваше лицо, когда вы сердитесь. А кто хочет научить нашего гостя справляться со злостью? Замечательно!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бакеева Виктория Анатольевна
|
10.02.2021 05:12 |
Психологический комфорт ребёнка в саду.
Одним из самых непростых периодов в жизни малыша приходится, конечно, на время сепарации от мамы. Вот он слез с её рук и самостоятельно пошёл, а вот, спустя какое-то время, выяснил, что у него не всегда совпадают желания с мамой, да ещё и дела у неё отдельные есть. Осознать и принять это, уложить в маленькой головке и при этом не расстроиться является непосильной задачей. Зачастую протест и негодование выражается нежеланием отправляться в детский сад. У кого-то есть возможность запланированно и постепенно приучать малыша к разлуке в течение рабочего дня, у кого-то такой возможности нет. Именно поэтому важно создать все условия для психологического комфорта ребёнка в дошкольном учреждении.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Фролова Юлия Михайловна
|
10.02.2021 04:29 |
Развивающее занятие педагога-психолога для средней группы «В гостях у тетушки Совы»
Цель: развитие речедвигательной согласованности, развитие общей и мелкой моторики, двигательной координации; обучение детей задавать вопросы, высказывать свое мнение;
профилактика психоэмоционального и телесного напряжения.
Ход занятия
1. Разминка:
Упражнение “Сова”
Педагог проговаривает стихотворение в сопровождении движений. Дети повторяют слова и движения за педагогам. Руки согнуты в локтях на уровне диафрагмы, кисти сжаты в кулачки. Дети выполняют вращательные движения в одну и обратную сторону. (Повторить в быстром и медленном темпе.)
Ночью спит лесной — волк, зайчишка и енот.
Только совам там не спится, ведь сова — ночная птица.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хамзина Алсу
|
10.02.2021 04:09 |
Использование психотерапии в работе педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду
Хамзина А.А. педагог-психолог структурное подразделение «Детский сад № 19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, г. Сызрань
В настоящее время ежегодно увеличивается число детей дошкольного возраста с СДВГ, у которых проявляются синдром дефицита внимания, избыточная двигательная активность, импульсивность поведения, проблемы во взаимоотношениях с окружающими. Ведущая роль в работе с такими детьми принадлежит педагогу – психологу.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Соловьева Ирина Геннадьевна
|
08.02.2021 08:39 |
Психическое здоровья детей дошкольного возраста
Проблемы психического здоровья детей, становления личности человека является одной из центральных в возрастной психологии. Психика изменяется на протяжении всей жизни человека.
С рождения ребенок развивается очень интенсивно.
Именно в дошкольном возрасте:
- Активно развиваются все психические процессы;
- Появляются тонкие переживания;
- Рождаются новые высшие чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные);
- Складываются интересы;
- Развиваются способности, закладываются основы характера.
Очень интенсивно ребенок развивается в первые три года.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гришина Елена Валентиновна
|
07.02.2021 11:54 |
Влияние семьи на развитие личности ребёнка.
Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности ребёнка: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные организации). Одни педагоги склонялись в пользу семьи, другие-общественным учреждениям.
Педагог И.Г. Пестолоцци считал, что семья-подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и, падая на распаханную почву, оно производит совершенно иное впечатление.
Еще до революции говорили о роли семьи в познании ребёнком окружающего мира. Ребёнок ежедневно видит вокруг себя живую действительность и непосредственно участвует в ней. Общение в семье построено на любви, семейное воспитание не имеет границ. Семья была, есть и остаётся в будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 34 из 108 |
|
|