Семинар – практикум для педагогов: «Методы работы с гиперактивными детьми в условиях ДОУ». |
Психология | ||||||||||||
Автор: Лютостанская Варвара Витальевна | ||||||||||||
27.03.2021 19:32 | ||||||||||||
Семинар – практикум для педагогов: «Методы работы с гиперактивными детьми в условиях ДОУ». Подготовил: Педагог – психолог Лютостанская В.В. МБДОУ «ДС №74 Цель: повышение психологической грамотности педагогов при работе с гиперактивными детьми. Задачи:
Материалы: шаблон чемодана и мусорного ведра; стикеры, мультимедийный экран для просмотра видеоролика, силуэты детей. Ход семинара — практикума.
Перед входом в зал, раздать каждому фишки (разной формы). Так педагоги поделятся на группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Все дети разные, каждый ребенок индивидуальность. Есть дети, с которыми общаться одно удовольствие: им все интересно, они вежливы, способны и очень милы, кажется, что все у них легко и быстро, получается (достать из коробки звездочку). А есть, на первый взгляд очень спокойные: посадишь его, и он сидит, поставишь – стоит, с ним спокойно взрослым, а спокойно ли ему в этом состоянии (достать кубик). Бывают дети, у которых много-много колючек: то они начинают спорить с взрослыми, то дерутся с другими детьми (достать колючий шарик). А еще есть дети очень — очень подвижные: им трудно удержаться на одном месте (достать шарик). Все дети разные, они не похожи друг на друга. Сначала разберемся в причинах появления гиперактивности. Основные причины возникновения гиперактивности:
Признаки гиперактивных детей:
Главная задача взрослых: не задавать себе бесконечный вопрос «Почему он такой?». Он такой, надо постараться это понять и принять. А задать надо другой вопрос: «Что я могу сделать, чтобы ему помочь? Что я смогу сделать, чтобы он был счастлив?». Предлагаю вам сейчас посмотреть видеоролик, который поможет нам настроиться на тему нашего семинара. Просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал» (реж. А. Викен, СССР, 1984г.) Вопросы для обсуждения:
Если не проводить работу с гиперактивным ребенком в дошкольном детстве, то в подростковом возрасте у него будет наблюдаться асоциальное, деструктивное поведение. Необходимо также отметить, что у детей с гиперактивностью порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому они невосприимчивы к выговорам и наказанию. Но легко отвечают на малейшую похвалу. Как же взаимодействовать с такими детьми? Взаимодействие с гиперактивным ребенком.
Теперь я предлагаю вам разделиться на три группы в зависимости от выбранной фишки. Гиперактивные дети есть в каждом детском саду. Вспомните, какие они, как ведут себя, чем выделяются на фоне других детей, из каких они семей…Сейчас я раздам каждой группе силуэты детей. Условно им 4-6 лет. Ваша задача составить портрет гиперактивного ребенка дошкольного возраста, указав характерные признаки, причины возникновения, особенности взаимодействия со взрослыми и сверстниками, увлечение ребенка и на кого похож гиперактивный ребенок, т.е. на какой предмет, животное, растение или может быть явление природы (по окончанию работы каждая группа представляет свой портрет, проводится общее обсуждение). Я уверена, ребенка надо принимать таким, каков он есть, из гиперактивных детей чаще всего вырастают чуткие, внимательные люди с оптимистическим настроем. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, не удавалось еще никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним, вполне посильная задача для взрослого. Притча «Невидимая нить» Давным – давно жил один удивительный человек. Этот человек умел то, чего не умели другие. Люди называли его мудрецом. Вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю землю и узнал великое множество людей. Мудрец не переставал удивляться тому, насколько разные были люди, их характеры, привычки, желания и стремления, какими разными были их судьбы! И как же он обрадовался, когда нашел в мире людей чутких сердцем, внимательных к другим, стремящихся понять чувства и мысли ближнего. «Было бы замечательно, если бы чуткие сердцем люди могли объединиться и всегда ощущать поддержку друг друга!» — думал мудрец. И тогда он сплел из розовых облаков утреннего неба тончайшую длинную нить и задумал связать ею всех чутких сердцем людей (продолжая рассказ, дать в руки каждому участнику нить «связать»). Эта нить была практически невидима, но благодаря ей замечательные люди всегда чувствовали друг друга, могли находить своих таких же чутких сердцем единомышленников и помогали им, соединяя чудесной нитью мудреца. Участники открывают глаза. А сегодня мы можем видеть эту нить и день ото дня испытываем её прочность. Заключительный этап. Упражнение-рефлексия «Чемодан – мусорное ведро» В музыкальном зале стоят два мольберта – на одном изображение чемодана, на другом – мусорного ведра. Рядом стол, на котором лежат стикеры с клейким краем. - Уважаемые коллеги, мы с вами хорошо поработали. Для меня важно узнать, была ли информация, полученная сегодня в ходе семинара-практикума полезной для вас. Если информация была полезной, и вы «возьмете» ее с собой – приклейте стикер на чемодан, если информация была для вас ненужной, то ее можно выбросить в мусорное ведро.
|