Развитие психических процессов для детей старшей и подготовительной групп «Внимательным будь!» |
Психология | |||
Автор: Романкевич Марина | |||
01.04.2021 09:48 | |||
Развитие психических процессов для детей старшей и подготовительной групп «Внимательным будь!» Занятие педагога-психолога Составила педагог- психолог Романкевич М.Д., Шашкова А.В. Цель: Развитие психических процессов у дошкольников (памяти, внимания, речи); повышение самооценки; развитие мелкой моторики руки. Возрастной диапазон: 5-7 лет Задачи:
Ход занятия педагога- психолога по развитию познавательных процессов. 1. Приветствие «Импульс» Цель: создание психологического комфорта у детей. Психолог. Дети, я очень рада Вас видеть на своем занятии. Вы знаете, что при встрече все здороваются. Мы сейчас будем здороваться необычно, - Закройте глаза. Я прикоснусь рукой к руке, кто стоит справа от меня, он примет мое приветствие в виде пожатия руки (импульса) и передаст своему другу стоящему рядом. Так приветствие пройдет через всех детей и снова вернется ко мне.
2. Игра «Добрые слова для себя». Цель: повышать самооценку, преодолевать замкнутость, пассивность. Воспитывать положительное отношение к себе. Психолог начинает игру, говоря о себе добрые слова. - Я добрый человек и хочу дарить радость всем окружающим. Затем обращается к ребенку, который сидит рядом и говорит: «А теперь ты скажи про себя что-то хорошее». И так дальше. 3. Игра «Гимнастика внимания» Цель: развитие произвольного внимания. Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть вы ребята не зевайте слушайте, что вам скажу и при этом покажу. Называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать детей, называя одну часть тела, показывать другую. 4. Игра «Половинки» Цель: Сплочение коллектива, визуальный контакт. Детям дается одна часть картинки, на стол выкладываются все остальные части, детям нужно найти свою половинку. Второй вариант игры, детям раздаются половинки картинок и им нужно найти парную картинку у другого ребенка и встать в пару. 5. «Угадай, что в мешочке?» Цель: развитие речи. (вместо мешочка подойдет любая емкость или непрозрачный полиэтиленовый пакет). Можно взять любые мелкие игрушки (машинки, мячики, киндер), геометрические фигуры (из набора кубиков), предметы посуды (игрушечная посуда или столовые приборы, например, чайная ложка), предметы домашнего обихода (расческа, отвертка). Ребенок опускает руку в мешочек, затем, не доставая предмет, ощупывает его, описывает, какой он, и называет, что это. А уже только потом вынимает предмет из мешочка. 6. Психогимнастика (пантомима) «Поссорились и помирились» Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей. Выразительные действия: двое детей стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной. Затем изображают помирившихся детей. Выразительные действия: дети поворачиваются лицом друг другу и, улыбаясь, берутся за руки. Весело кружатся в танце. В конце обнимаются. 7. Упражнение «Прощание» Стоим в кругу, взявшись за руки. Передаём улыбку друг другу по кругу. По очереди поворачиваемся и улыбаемся. Рефлексия. «Я начну, а ты продолжи…» - Сегодня на занятии было самое интересное… - Мне особенно понравилась… - Я не очень понял… - Мне еще хотелось бы заняться … - Сегодня я узнал… - У меня получилось… - Было трудно… - Меня удивило… - Было интересно… - Теперь я умею…
|