Инновационные технологии в деятельности педагога-психолога. |
Психология | |||
Автор: Викулова Оксана Николаевна | |||
07.04.2021 06:34 | |||
Инновационные технологии в деятельности педагога-психолога. Педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12» Викулова Оксана Николаевна. Каждый ребёнок, встречаясь с живым детским началом внутри нас, взрослых, переживает это как счастливый подарок судьбы. Ю.Б. Гиппенрейтер. Я с удовольствием использую в своей коррекционно-развивающей работе инновационные технологии. Считаю, что они являются важнейшей составляющей психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. По моему мнению, важными критериями психологического здоровья является жизнерадостность, спонтанность, творчество, живой интерес к окружающему миру и готовность его исследовать. Как помочь детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды, как помочь познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нём? Средством способным решать все эти задачи для меня стали такие инновационные технологии как: песочная терапия, сказкотерапия, рисование песком на световых столах, релаксация, рефлексивные круги, информационно-коммуникационной технологии, изотерапия, телесно-ориентированная терапия, игровые технологии. В итоге у дошкольников приобретается позитивный опыт самоуважения, самопринятия, гармонизируется эмоциональное состояние, снижается психоэмоциональное напряжение, улучшается коммуникация и социальная адаптация. Повышается уровень познавательной деятельности, мотивационной готовности к школе.
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов в моей работе. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, повышают эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. В нашем детском саду активно используются «Логопедические шхуны», «Интерактивный пол», игровые развивающие модули: «Солнышко», «Домик», «Банкомат». В своём кабинете использую интерактивный экран. С удовольствием реализую в работе «Круги рефлексии». «Рефлексивный круг» — на наших занятиях направлен на сплочение детского коллектива, формирования умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения анализировать и делать выводы. Для того чтобы обсуждение проходило эффективно, создаю определённый психологический настрой: включаю музыку, ставлю в центр круга светящийся предмет, использую специально изготовленную куклу Марусю для рефлексивного круга. Обучаю воспитателей данному методу и рекомендую применять каждый день на практике, нацеливая на то, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы и иногда сами, без присутствия воспитателя рефлексируют в кругу. «Круги рефлексии» я использую на встречах с педагогами и считаю их эффективными для обсуждения наболевших тем, проявления чувств и переживаний. Одно из любимых моих направлений в работе: релаксация. Дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки. Обучая детей методам релаксации, я помогаю им снять внутренне мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – ещё один шаг к воспитанию у них уверенности в себе. Используя данный метод, я руководствуюсь следующими принципами:
На встречах с педагогами я использую релаксацию, по желанию каждый педагог может индивидуально обратиться ко мне за помощью.
|