Технологическая карта педагогического мероприятия. Тема: «Грустное-веселое настроение» Младшая группа
Автор: Синельникова Елена Анатольевна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Малыш" р.п. Железнодорожный Усть-Илимский район 2021г.
Воспитатель Синельникова Елена Анатольевна
Тема «грустное-веселое настроение»
Возрастная группа Младшая группа (3-4 года)
Культурная практика Коммуникативная и игровая деятельность
Культурно-смысловой контекст Помочь зайчику, вернуть хорошее настроение
Цель Формирование представлений детей об эмоциях (грустный, радостный).
Скачать конспект
Задачи:
Обучающие Развивать связную речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, рассуждать. Формировать представление о съедобных и несъедобных предметах. Закреплять названия овощей, фруктов, игрушек. Закреплять умение говорить ласковые слова. Расширять словарный запас детей словами: радостный, грустный. Учить определять характер музыки.
Развивающие Расширять представлений о настроении. Учить понимать эмоциональное состояние.
Воспитательные Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
Предварительная работа Утренние беседы о настроении детей. Рассматривание иллюстраций с эмоциями радости и грусти. Упражнения на развитие мимической выразительности.
Инвентарь и оборудование: Игрушка зайчик, корзинка с игрушками (кубики, машинки, овощи, фрукты), музыкальные отрывки с разным характером, картинки (ромашки) с изображением эмоциональных состояний (радостный, грустный).
Этапы
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемые результаты
|
Мотивационный этап
|
Педагог обращает внимание детей на плач.
Уточняет у детей: кто это, почему плачет?
Педагог уточняет, какое настроение у зайчика (грустное).
Интересуется, что нужно сделать, чтоб у зайчика было радостное настроение.
|
Дети ищут того кто плачет, собираются около воспитателя с игрушкой зайца.
Рассматривают зайчика и отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения.
|
Привлечение направленного внимания, мотивация детей на деятельность.
Активизация мыслительных процессов.
Обогащение словаря словом «грустный». Развитие умения отвечать на поставленные вопросы, активизировать речь детей.
|
Ориентировочный этап
|
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Воспитатель говорит о том, что зайчик расстроился, потому что в его корзинке всё перемешалось.
Предлагает помочь зайчику и разложить игрушки в коробку, а овощи и фрукты в кастрюлю. Педагог выражает детям благодарность от лица зайчика и предлагает с ним поиграть.
|
Сортируют содержимое корзинки, поясняя выбор (съедобное, несъедобное).
|
Формирование представлений о съедобных и несъедобных предметах. Закреплять названия овощей, фруктов, игрушек.
|
Физ. минутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
|
Повторяют движения за воспитателем.
|
Снятие физического напряжения.
|
Исполнительский этап
|
Дидактическое упражнение «Комплемент»
Говорит, что у зайчика улучшилось настроение, но оно станет ещё радостнее, если погладить его и сказать ему добрые и ласковые слова.
|
Передают зайчика, гладят и говорят ласковые слова.
|
Закрепление умения говорить ласковые слова.
Обогащение словаря словом «радостный».
|
Музыкально-дидактическая игра «Характер музыки»
Воспитатель интересуется у детей о том, какое у них бывает настроение, говорит, что у музыки тоже бывает разное настроение.
Предлагает послушать музыкальные отрывки, определить и показать настроение.
|
Дети слушают музыкальные отрывки, определяют и показывают настроение.
(под веселую музыку дети прыгают и улыбаются, под медленную – приседают с грустным лицом).
|
Совершенствование навыков определение характера музыкальных отрывков.
|
Игровое упражнение «Найди весёлую ромашку»
Посмотрите, у меня есть много цветов, есть грустные и веселые, давайте подарим нашему зайчику ромашки, у которых радостное настроение и он больше не будет грустить.
|
Дети из всех ромашек выбирают только те, на которых изображено радостное настроение.
|
Формирование эмоциональной отзывчивости.
|
Рефлексивный этап
|
Педагог подводит итог о том, какое разное бывает настроение.
Уточняет, с каким настроением к детям пришел зайчик, и какое настроение у него стало, почему?
|
Отвечают на вопросы, на основе полученных эмоций от игровой деятельности.
Делают выводы.
|
Проявление эмоционального отношения к игровой деятельности.
|
|