Использование элементов сказкотерапии для развития коммуникативных компетенций детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сказкотерапия по теме «Репка». |
Психология | |||
Автор: Бетехтина Надежда Алексеевна Лихманова Кристина Игоревна Макарова Татьяна Николаевна Носова Евгения Ивановна | |||
08.04.2021 10:27 | |||
Использование элементов сказкотерапии для развития коммуникативных компетенций детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сказкотерапия по теме «Репка». Цель: знакомство с русской народной сказкой «Репка», учить рисовать на песке. Задачи:
Оборудование и материал: две стандартные песочницы для песочной терапии, бумажные контурные фигурки с изображением животных, фигурки-пазлы иллюстрации к сказке «Репка», картинки репки, крупа гречневая, манная, рисовая, влажные салфетки труба-тоннель, разносы.
Ход занятия:
Предлагаю вам ребята поделиться своей улыбочкой друг с другом. Передаем колокольчик по кругу. Теперь у всех улыбочки на лицах, давайте подарим их и нашим гостям. 3. У нас есть волшебный тоннель, который перенесет нас в мир сказок. Дети ползут по тоннелю, оказываются возле песочниц. 4. Правила работы с песком: Вы послушайте ребята, что хочу вам рассказать Эти правила простые нужно будет выполнять: Здесь нельзя друзья вам драться И песком в глаза кидать, Чтобы не болел живот, не бери песочек в рот, Из песочницы песок не выбрасывай дружок, Аккуратно с ним играй, а рассыпал, собирай. 4. Положите, пожалуйста, ладошки на песок, чувствуете какой он? Дети описывают ощущения. Будем мы сейчас играть наши пальцы развивать. Давайте пощекочем наш песочек, сначала правой ручкой, положили ладошку, теперь левой ручкой щекочим песочек, всеми пальчиками. А теперь двумя ручками, всеми пальчиками щекочим песочек. Поползла змейка, ползет-ползет-ползет. Молодцы! Собираем песочек в кулачки, все готовы, поднимаем ручки над песочницей и тонкой струйкой высыпаем песочек. Сыпем-сыпем. Молодцы. Отряхнули ручки. Вот и пришла пора рассказывать нам сказку. А какую сказку мы будем рассказывать, вы узнаете, если найдете секрет, который я спрятала в ваших песочницах. Сейчас мы кисточку возьмем и песочек ей смахнем, а под ним секрет найдем. Дети находят картинку «Репки» 5. Разминка Молодцы ребята, ставим кисточки в стаканчик. Вытягиваем ручки в стороны как самолетики и полетели за мной. 6. Сказка Вот и прилетели мы к нашей сказке. Скажите, мне, пожалуйста, кто посадил репку? Ответ детей. Молодцы, а вот и дед. Здравствуйте ребятишки. Поздоровайтесь ребята с дедушкой. А теперь я предлагаю вам ребята вместе с дедушкой посадить репку: Упражнение «Мы шагаем друг за другом» Мы шагаем друг за другом, Лесом и зеленым лугом. Перед нами огород Дед на помощь нас зовет. Вот мы репку посадили и водой ее полили, Вырастала репа, высока и крепка. Вот мы с вами репку посадили, а теперь продолжим рассказывать сказку дальше. И отправляемся к нашей большой песочнице. Выросла у нас репка большая пребольшая. Пришел дед в огород и стал репку тянуть. Тянет — потянет (помогаем деду, тянем вместе), а вытянуть не может. Позвал дед кого? Ответ детей. Позовем вместе: Бабка иди к нам. Достаем фигурку бабки. Проговариваем вместе с детьми: бабка за детку, дедка за репку. Тянем — потянем (помогаем, тянем вместе), а вытянуть не можем. Позвала бабка кого? Ответ детей. Позовем вместе: Внучка иди к нам. Достаем фигурку внучки. Проговариваем вместе с детьми: внучка за бабку, бабка за детку, дедка за репку. Тянем — потянем (помогаем, тянем вместе), а вытянуть не можем. Позвала внучка кого? Ответ детей. Позовем вместе: Жучка иди к нам. А Жучки нет. Но я кое-что придумала. Возьмите, пожалуйста, фигурки и насыпьте гречневую крупу в фигурку. Какие замечательные Жучки у вас получились. А как Жучка голос подает? Молодцы! Достаем фигурку Жучки. Проговариваем вместе с детьми: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, дедка за репку. Тянем — потянем (помогаем, тянем вместе), а вытянуть не можем. Позвала Жучка кого? Ответ детей. Позовем вместе: Кошка иди к нам. И кошки нет. Я предлагаю сделать ее из оранжевого риса. Возьмите, пожалуйста, фигурки и насыпьте рисовую крупу в фигурку. Какие замечательные кошечки у вас получились. А как кошечка голос подает? Молодцы! А кошечка у нас очень любит играть с бусинками. Упражнение «Бусинка» Дети нанизывают бусинки на шнурок, повторяя узор психолога. Молодцы! Давайте рассказывать нашу сказку дальше. Достаем фигурку кошечки. Проговариваем вместе с детьми: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, дедка за репку. Тянем — потянем (помогаем, тянем вместе), а вытянуть не можем. Позвала кошка кого? Ответ детей. Позовем вместе: Мышка иди к нам. И мышки нет. Давайте и ее сделаем из манной крупы. Возьмите, пожалуйста, фигурки и насыпьте манную крупу в фигурку. Какие замечательные мышки у вас получились. А как мышка голос подает? Молодцы! Продолжим сказку рассказывать? Достаем фигурку мышки. Проговариваем вместе с детьми: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, дедка за репку. Тянем — потянем (помогаем, тянем вместе), и вытянули репку. Похлопаем! Молодцы! А мне сейчас заметить нужно, Помогла в работе дружба. С урожаем поздравляю Всех на репку приглашаю. Всем достанется, а еще останется. Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец. Давайте оттряхнем наши ладошки, повторяйте за мной: Мы в песочек поиграли Наши пальчики размяли Мы песочек отряхнем, Наши пальчики потрем! Теперь ребята, возьмите влажные салфетки, и протрите ручки. Молодцы! Ребята, вам понравилась наша сказка? Что вам понравилось, запомнилось больше всего? Ответ детей. А теперь пришло время нам возвращаться обратно. Дети ползут по тоннелю. 7. Ритуал прощания: Все мы дружные ребята Мы ребята — дошколята Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо. Будет радостно, светло. Давайте скажем нашим гостям до свидания!
|