Из опыта работы «Детский тимбилдинг» |
Психология | |||
Автор: Абулгазиева Наталия Ивановна Симонова Ирина Ивановна | |||
11.04.2021 07:00 | |||
Из опыта работы «Детский тимбилдинг» От того, как сложатся отношения ребенка в первом его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба. Это актуализируется и в ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в связи с чем становится актуальным поиск новых форм и методов работы с детьми дошкольного возраста. Одной из таких форм является тимбилдинг – технология командообразования. Тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) – это, прежде всего, инструмент построении команды, который необходим каждому человеку. Сама по себе идея командостроения не нова. Однако существует еще и такое понятие, как «детский тимбилдинг» и наша страна является одной из родоначальниц этого явления. История детского и юношеского командообразования берет свое начало со времен пионерских лагерей, тур слетов и выездных многодневных походов. Именно тогда, в далеком прошлом, зародился «Детский тимбилдинг». Технология тимбилдинга, как работа по социально – коммуникативному развитию детей дошкольного возраста является актуальной, так как способствует выявлению у обучающихся лидерских способностей, активному взаимодействию и взаимоподдержки детей в командообразующихся играх; проявлению важных человеческих качеств личности, таких как: доброта, взаимопомощь, самостоятельность, умение работать в команде, развитие коммуникативного общения, самосовершенствование. Набрав новую группу детей трёх лет, мы выявили, что большинство из них единственные в семье. И каждый в группе хотел быть первым, требуя к себе повышенного внимания, что приводило к частым конфликтам между детьми.
Стараясь наладить тёплую, добрую, дружескую атмосферу группы, мы применяли разные формы работы по сплочению детского коллектива. Одной из форм стал тимбилдинг. Используя мини тимбилдинги: «поезд дружбы»; «наш урожай»; «в поисках снеговика»; мы увидели, что дети стали более активно включатся в разные виды совместной деятельности, объединяться в сюжетно ролевых играх, уступать друг другу игрушки, возводить совместные постройки, соблюдать правила игр. Тогда мы решили провести мероприятие посвящённое 23февраля, в форме тимбилдинга. Нашей целью было образовать дружную, сплочённую команду, которая преодолеет все испытания. И мы не ошиблись, игра заинтересовала, увлекла детей, помогла детям проявить свои знания, умения, сопереживания за товарищей тем самым образовалась новая, сильная, детская команда. Таким образом, технология тимбилдинга, как форма работы, даёт возможность повысить самооценку детей, наладить доброжелательные взаимоотношения в группе, создать дружный детский коллектив. На этом мы решили не останавливаться и продолжать использовать данную форму работы в дальнейшем, по возможности привлекать родителей. Симонова Ирина Ивановна Абулгазиева Наталия Ивановна МКДОУ «Детский сад №25 «Василёк» г. Харабали Астраханской области
|