Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по «Стране эмоций» с домовенком Кузей» |
Психология | |||
Автор: Казанцева Юлия Викторовна | |||
24.03.2021 12:40 | |||
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по «Стране эмоций» с домовенком Кузей» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок» Подготовила и провела: Педагог-психолог I квалификационной категории МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Казанцева Юлия Викторовна Г.о. Подольск, 2020г. Цель:
Материал: письмо, карточки с заданиями, карта путешествия, кусочки фруктов и овощей для игры «Вкусно не вкусно», тактильные дощечки и чудесный мешочек для игры «Кто в домике живет», цветные карточки и пиктограммы для игры «Подбери цвет настроению», листочек герани, долька чеснока, духи, корочка апельсина для игры «Как много запахов вокруг», тактильные дорожки, кегли для игры «Поводыри», игрушка Домовенок.
Предварительная работа: проведена серия игр и занятий по развитию общения и эмоционального мира детей. Ход занятия Психолог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите в нашем почтовом ящике письмо, давайте его прочитаем. Открываем конверт и читаем: «Здравствуйте ребята! Я живу в детском саду и в каждом доме, но вы меня никогда не видели. Если вы хотите меня увидеть, то должны отправиться в путешествие по «Стране Эмоций» и выполнить мои задания». Психолог: Ребята, хотите увидеть хозяина письма? Дети: Да! Психолог: Хорошо! отправляемся в «Страну эмоций» (дети под руководством педагога выполняют упражнение на саморегуляцию.) Посмотрите, ребята, на голубом небе светит теплое, ласковое и очень веселое солнце, мимо нас проплывают пушистые облака. У нас хорошее настроение. Но вот из одного облачка пошел грибной дождик и появилась радуга. Пройдите под волшебным «Радужным дождем». Вот мы и попали в «Страну Эмоций». Дети садятся на стульчики. Психолог: Ребята, а вот и задания. - Внимание! Первое задание. - Ребята, я знаю, что вы умеете по цвету определять настроение и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Подбери цвет настроению» (пиктограммы) Вам необходимо подобрать цвет для пиктограммы и рассказать почему именно этот цвет подходит данному настроению (дети подбирают цвет и высказывают свое мнение). Психолог: Молодцы! Слушаем второе задание. Игра «Кто в домике живет» Все по очереди должны опустить руку в отверстие домика, потрогать дощечку, которая там находится и выразить (мимикой, движениями) свои впечатления от «посещения» домика. Психолог: Ребята, вы справились со вторым заданием и показали эмоции которые можно испытывать, прикасаясь к тем или иным предметам. Внимание! Третье задание. Игра «Как много запахов вокруг» Я предлагаю вам закрыть глаза и показать мимикой, приятный или неприятный запах, вы вдыхали. (детям дают понюхать духи, корочку апельсина, листочек душистой герани, дольку чеснока и т.д.) Психолог: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Внимание! Четвертое задание. Игра «Тренируем эмоции» Вы знаете, что по виду человека можно определить его настроение. Как он выглядит, когда грустит? А если человек счастлив? (ответы детей) Вы знаете, что сердиться, радоваться, пугаться можно по-разному? Как? Давайте поиграем? С помощью жестов и мимики вы должны изобразить заданную мной эмоцию:
Психолог: Внимание! Пятое задание. Приятное и вкусное. Игра «Вкусно-невкусно» Сейчас вы закроете глаза, а я дам вам попробовать кусочек фруктов или овощей. Затем вы должны мимикой выразить свои ощущения и рассказать какие эмоции вызывает данный вкус. (Дети пробуют кусочки различных овощей и фруктов: лимона, картофеля, соленого огурца, апельсина и т.д.) Психолог: Внимание! Последнее задание «Дружба». Как вы думаете, каким должен быть друг? (честным, добрым, надежным…) Правильно. Очень важно, чтобы другу можно было доверять. В этой волшебной стране каждый из вас пройдет испытание на доверие. Игра «Поводырь» Вы должны построиться парами, друг за другом (второй ребенок кладет руку на плечо первого и закрывает глаза) и пройти полосу препятствия, стараясь не оторвать руку от спины поводыря. Психолог: Молодцы! Вот и позади трудное испытание. Я, думаю вы всегда будете помогать друг другу. Ребята, мы так долго путешествовали по волшебной «Стране Эмоций», что не заметили, как наступил вечер и на небе появился месяц и зажглись звезды. Нам пора домой. Давайте пройдем под «Радужным дождем» в обратном направлении (упражнение на саморегуляцию.) Вот мы и в детском саду. И нас встречает хозяин письма… (домовенок). Он дарит вам на память этих прекрасных домовят, чтобы в вашем доме всегда царила радость и хорошее настроение. Литература:
|