Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Салмина Ольга Григорьевна Михальченко Екатерина Дмитриевна
|
21.11.2020 07:58 |
Настенный лепбук «Наши эмоции и чувства»
- Воспитатель: Салмина Ольга Григорьевна
- Педагог-психолог: Михальченко Екатерина Дмитриевна
Ни для кого не секрет, что для продуктивной работы, очень важно создать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Помочь достичь этой цели помогут дидактические игры. Игра имеет большое значение для развития ребёнка. В игре дети учатся осваивать новые для них социальные роли, познают окружающий мир, учатся взаимодействовать в нём с другими людьми. Но кроме этого игра выполняет ещё и диагностические функции. Играя с ребенком, педагог обнаруживает степень осмысления общепринятых отношений.
Для работы по созданию благополучного психологического климата в детском коллективе ДОО, мы подобрали разнообразные дидактические игры и оформили их в настенный лепбук «Наши эмоции и чувства».
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Ливенцова Надежда Сергеевна
|
19.11.2020 15:00 |
Основные направления психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьми
Ливенцова Надежда Сергеевна, Воспитатель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка», г.о. Химки, Московская область.
Аннотация. В статье рассматриваются основные направления психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьми.
Ключевые слова: психолого-педагогическая помощь педагогам ДОУ, гиперактивность, гиперактивные дети.
Одной из главных задач развития системы образования является подготовка профессионалов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Проблема психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьми является актуальной, вследствие того, что статистические данные свидетельствуют о том, что в настоящее время каждый десятый ребенок страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что является самой распространенной причиной нарушения поведения и освоения учебных навыков у детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мирон Татьяна Викторовна
|
09.11.2020 09:08 |
Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мирон Татьяна Викторовна, психолог отделения реабилитации несовершеннолетних с умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Можайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г. Можайск, Московская область
Я, Мирон Татьяна Викторовна психолог отделения реабилитации несовершеннолетних с умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Можайского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних», как и каждый практикующий психолог, заинтересованный в результатах своей деятельности руководствуюсь различными методиками в работе с особыми детьми. Так, одной из направлений в своей деятельности выделяю сенсомоторному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем реабилитационном центре функционирует сенсорная комната для работы с детьми, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации.
Целью сенсорной комнаты является сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей, с помощью мультисенсорной среды.
Сенсорные ощущения при исследовании ребёнком такой комнаты восстанавливают его внутреннее равновесие, убирают негатив, снимают тревогу и оказывает положительное влияние на психику ребёнка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кабаева Юлия Алексеевна, Ганичева Ирина Александровна
|
07.11.2020 21:53 |
Психолого-педагогическая помощь детям старшего дошкольного возраста в развитии когнитивной сферы
Аннотация. В статье рассматриваются возможности психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного возраста в развитии когнитивной сферы, описываются направления работы как с родителями, так и с детьми.
Ключевые слова: психолого-педагогическая помощь, когнитивная сфера, старший дошкольный возраст.
Одной из главных задач педагогов дошкольной организации является всесторонние развитие личности, подготовка ребенка к школе. Проблема развития когнитивной сферы старших дошкольников является актуальной вследствие того, что именно развитие данной сферы способствует успешному усвоению материала, повышает эффективность их когнитивных способностей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кудреватых Андрей Юрьевич
|
07.11.2020 18:24 |
«Формирование произвольности в дошкольном возрасте»
Формирование произвольности в дошкольном возрасте является важнейшей линией всего развития и становления личности ребёнка. Тема произвольного поведения нашла свое отражение в ФГОС ДОО, где в целевых ориентирах прописано, какими качествами должен обладать ребёнок на выходе из детского сада. В рамках подготовки к школьному обучению, термин произвольность рассматривается – как ключевой для определения успешности адаптации ребёнка к условиям обучения в школе.
Не смотря, на всеобщую информатизацию, большое количество источников информации, сам термин, его содержание, а самое главное важность и актуальность, так и не раскрыты для современного родителя. А как показывает практика консультирования, именно на этот компонент приходится значительно количество жалоб родителей.
Обращаясь к различным источникам, где рассматривается тема развития произвольности, мы можем отметить, что содержание термина связано с такими личностями качествами как: активность, инициативность, самостоятельность, осознанность, решительность, целенаправленность, антиципация.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кузьмина Елена Валентиновна
|
06.11.2020 15:16 |
Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»
«Ребенок – это цветок. И для того, чтобы выразить свою любовь к нему, есть пять способов»
Кузьмина Елена Валентиновна
Перед родителями часто встает вопрос, как найти подход к ребенку, найти ключик к его душе? Ключик простой – это любить ребенка. Любовь родителей необходима детям. Ведь ребенок – это цветок, а питает его любовь родителей. Если потребность ребенка в любви не удовлетворена, он никогда полностью не реализует свои способности. Бывает и так: родители искренне любят малыша, а он несчастен, потому что их любви не чувствует. Научитесь выражать свою любовь так, чтобы ребенок это почувствовал, заговорите на его «языке любви», тогда он поймет, что дорог вам. Родительская любовь должна быть безусловной, ведь настоящая любовь условий не ставит. Безусловная любовь — это высшая форма любви. Мы любим ребенка просто за то, что он есть, неважно, как он ведет себя. Неважно, какой он, мы принимаем его любым. Что бы малыш ни натворил, родители от него не отвернутся. Так быть должно. К несчастью, далеко не все понимают это. Часто родительскую любовь детям приходится завоевывать. Чтобы ребенок почувствовал вашу любовь, вы должны не только найти этот особенный путь к его сердцу, но и научиться проявлять свою любовь исходя из этого. Дети по-разному чувствуют любовь.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кабаева Юлия Алексеевна, Ганичева Ирина Александровна
|
06.11.2020 14:26 |
Особенности развития когнитивной сферы в старшем дошкольном возрасте
Аннотация. В статье рассматриваются особенности развития когнитивной сферы в старшем дошкольном возрасте, раскрываются признаки и причины, способствующие развитию данной сферы.
Ключевые слова: старший дошкольный возраст, когнитивная сфера, познавательный интерес.
Старший дошкольный возраст — это важный период в возрастном и личностном развитии детей, начинающийся в пять лет и завершающийся к шести годам.
Психологическим новообразованием данного возраста является внутренний план действий — способность оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Также важнейшими являются изменения в личностной сфере, изменения в представлениях ребенка о себе и своем образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий [3].
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зубарева Елена Валерьевна
|
05.11.2020 00:10 |
Психологический тренинг для родителей младшей группы «Мы идём в детский сад!»
Зубарева Елена Валерьевна, педагог-психолог КОГОБУ ШОВЗ «Хрусталик» г.Кирова»
Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблемам взаимодействия с детьми в период адаптации, оптимизация детско-родительских отношений в семьях.
Участники: родители воспитанников второй младшей группы.
Оборудование: небольшая игрушка, бумага для записей, ручки.
Ход встречи
Приветствие
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем рассматривать вопросы адаптации детей к условиям детского сада. Надеюсь, что наша встреча поможет вам разобраться в причинах возникновения проблем в этот период.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Константинова Гульназ Разгатовна
|
05.11.2020 00:00 |
Авторитет родителей
Самые дорогие и самые любимые люди в жизни ребенка — это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Увлечения, привязанности быстро проходят, остается только одно- любовь к родителям и необходимость их ответной любви. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто прошли вместе этот путь.
Но нередко бывает и так, что едва повзрослев, дети спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто дал им жизнь и кто их вырастил. Почему, по каким законам произошло это отдаление, где началось расхождение близких людей, почему родительская любовь не создала, не вызвала ответного чувства?
Вопросов очень много, а ответов мало. Одну из важнейших ролей в семейном воспитании играет родительский авторитет. Откуда же он берется, этот авторитет?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зарубина Наталья Владимировна Истомина Татьяна Владимировна
|
25.10.2020 12:46 |
Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.
- Истомина Татьяна Владимировна, воспитатель
- Зарубина Наталья Владимировна, педагог-психолог,
МБДОУ «Детский сад №35», Иркутская область, г. Усолье-Сибирское
Самые лучшие дети – у счастливых родителей.
Для нас очень важно доверие родителей, ведь они должны уверенно вести детей в детский сад. Работа с мамами и папами — это кропотливый труд, в котором необходимо наладить контакт с ними. Сначала, изучить семью, в которой воспитывается ребенок, вовлечь их в сотрудничество с ДОУ и при этом вести педагогическое просвещение родителей. Родители должны твердо знать, что работники ДОУ положительно настроены к ребенку. Поэтому важна компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное это его личностные качества. Такое доверие само собой не происходит: педагог завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением раскрыть в нем хорошее, великодушие и милосердие. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание – и картина психологии будет достаточно полной.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Викулова Оксана Николаевна
|
24.10.2020 19:52 |
Использование элементов сказкотерапии в работе педагога-психолога.
Современные технологии, используемые в работе педагога-психолога Викуловой О.Н. в МДОУ.
В своей практике я использую метод сказкотерапии, так как сказка не только позволяет лучше понять детей, обучать и воспитывать их, но и лечит, став эффективным, полезным и очень приятным "лекарством". Сказка помогает мне найти общий язык с ребёнком, помочь ему преодолеть первые трудности. Часто бывает сложно выяснить, что конкретно тревожит ребёнка, ведь многие дети стесняются своих страхов. Вот тут и приходит на помощь сказкотерапия, ребёнку легче рассказать о том, что беспокоит не его, а далёкого сказочного героя.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 38 из 108 |
|
|