Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Дисциплина. Поощрение и наказание»
Психология
Автор: Картавцева Людмила Николаевна   
19.05.2021 19:14

«Дисциплина. Поощрение и наказание»«Дисциплина. Поощрение и наказание»

Научить ребенка дисциплине — одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед ребенком рамки дозволенного. Некоторые бывают настолько подавлены плохим поведением ребенка, что не знают, с какого бока к нему подступиться. Другие считают, что устанавливать рамки дозволенного вовсе не обязательно, и перекладывают эту обязанность на плечи соседей, друзей, родственников, а чаще всего воспитателей или учителей. В большинстве случаев родители не решаются быть строгими к ребенку из-за того, что боятся потерять его любовь. Вместо того чтобы поставить ребенка на место, они игнорируют его плохое поведение со словами: "Дети есть дети".

Помните, установление рамок дозволенного целиком лежит на ответственности родителей, процесс воспитания нельзя пускать на самотек или откладывать на потом. Нужно ли ограничивать ребенка во всех его желаниях или лучше обходиться без контроля? Оказывается, только разумный баланс между строгими ограничениями и свободой действия позволит вашему ребенку гармонично развиваться. Умение следовать правилам – ранняя часть социализации. Дошкольники, которые не научились этому у своих родителей, будут иметь большие проблемы с адаптацией к детскому саду.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Детские конфликты и способы их преодоления»
Психология
Автор: Серикова Анна Юрьевна Бобешко Марина Анатольевна   
14.05.2021 15:03

Педагогический проект «Детские конфликты и способы их преодоления»Педагогический проект «Детские конфликты и способы их преодоления»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 38 комбинированного вида «Вдохновение»»

Авторы проекта:

  • воспитатель Серикова А.Ю.
  • педагог-психолог Бобешко М.А

Срок реализации: 3 недели с 01. 02. по 19. 02. 2021 года

Возраст детей: 4-5 лет

Постановка проблемы: Исходя из наблюдения за поведением детей в группе, стало явным, что некоторые дети с трудом соблюдают общепринятые правила поведения: дерутся, толкаются, отбирают у других детей игрушки, кричат и даже падают на пол в знак протеста. Такое поведение приводит к конфликтам и ссорам с другими детьми, затрудняет работу педагогов.

Данный проект направлен на формирование здоровой позитивной атмосферы, сплочение группы, улучшения взаимодействия между педагогами, воспитанниками и их родителями.

Цель: формирование детского коллектива через развитие дружеских взаимоотношений: формировать у детей умение общаться друг с другом без конфликтов, умение анализировать причины ссор, помочь освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления.

Задачи работы с детьми:

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Психология
Автор: Неверова Анастасия Александровна   
14.05.2021 13:54

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ

Работая психологом в детском саду, все чаще задумываюсь о том, как загружен распорядок дня ребят. Ежедневные занятия в детском саду, а еще – кружки, студии, секции. Бывают и домашние задания. Помимо детского сада заботливые родители водят ребят к логопеду, в бассейн, в музыкальную или художественную школы. Поэтому в дополнение к индивидуальной и групповой коррекционно – развивающей, консультативной деятельности, я стала искать новые эффективные формы работы, которые привносили бы в бесконечную череду занятий лучик света, тепла, заботы. С этой задачей прекрасно справляются акции. Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Основная цель проводимых акций: создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному преодолению и профилактике нарушений в речевом и психическом развитии воспитанников, через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.

Подробнее...
 
Детский гнев и его причины.
Психология
Автор: Поморцева Ольга Александровна   
13.05.2021 20:44

Детский гнев и его причины.Детский гнев и его причины.

Дети кажутся милыми и славными, пока не начинают подрастать и проявлять свои эмоции. Чем старше становится ребенок, тем ярче его эмоции и причины их проявления. Особенно это касается гнева. Многие родители удивляются тому, что их ребенок может гневаться. Однако психологи часто сталкиваются с данными проблемами в семье. Статья расскажет о том, как справиться с гневом ребенка.

Гнев может проявляться уже в 3-4-летнем возрасте, выражаясь в криках, истериках, агрессии по отношению к живым и неодушевленным предметам. Нередко гнев проявляется за пределами семьи, что становится новостью для родителей, когда на их сыновей и дочек жалуются другие взрослые. Почему возникает гнев у детей? На данный вопрос желают ответить многие родители, потому что понимают, что устранение причин приведет к устранению гнева. Однако следует сразу обозначить, что гнев является природной эмоцией, которая присуща всем живым существам. Если ребенок его проявляет, это не делает его плохим. Просто в семье имеются проблемы, которые раздражают ребенка. Что такое гнев у ребенка? Гнев проявляется по-разному детьми и взрослыми. Это незапланированное и спонтанное активное действие со вспышками гнева. Ребенок обычно плачет, кричит, вытягивает ноги и руки. Длиться это может от 30 секунд до 2 минут. Иногда и дольше. При этом ребенок щипается, кусается, бьется. Многим кажется, что детский гнев является способом привлечения внимания. Данные вспышки возникают быстро и внезапно, а заканчиваются очень медленно. Если приступы агрессии войдут в привычку, тогда они могут спровоцировать развитие психических расстройств. Для появления гневного состояния не требуется много времени. Некоторые люди проявляют свою агрессию практически мгновенно.

Подробнее...
 
«Сказка лечит душу. Сказкотерапия — универсальный язык»
Психология
Автор: Романченко Ирина Владимировна   
09.05.2021 16:20

«Сказка лечит душу. Сказкотерапия — универсальный язык»«Сказка лечит душу. Сказкотерапия — универсальный язык»

Волшебная сила сказок известна с давних пор. До нас дошло немало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений и до сих пор питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт.

Наши предки знали все эти достоинства сказок и использовали их в качестве самого эффективного средства общения с детьми. Сказка – универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Психологи тоже оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы наверно и сами не раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействия на своего малыша всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история. Современные психологи используют проигрывание сказочных сюжетов или рассказывание сказок, как один из методов психотерапии. Этот метод психотерапевтического воздействия на человека называют сказкотерапия.

Подробнее...
 
Конспект консультации для родителей на тему: «Ребенок боится какать!»
Психология
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна   
07.05.2021 19:10

Конспект консультации для родителей на тему: «Ребенок боится какатьКонспект консультации для родителей на тему: «Ребенок боится какать!»

Составитель: педагог-психолог ГБУ ДПО СО «Жигулевский ресурсный центр» Зумбадзе Этери Амирановна

Скорее всего у вашего ребенка сложилась стойкая ассоциация: "горшок — больно, плохо, ругают, я — плохой". Началось все с запора (больно), потом скорее всего поругал кто-то (обидно, ругают, я — плохой). Уговоры в вашем случае не подействуют. Необходимо эту стойкую отрицательную ассоциацию устранить и заменить на положительную.

  1. Устраняем ассоциацию "больно". Продолжайте ставить слабительные средства, предлагайте ребенку сливы, больше фруктов. Когда даете фрукты или ставите свечу, обязательно говорите, что это лекарство от которого ходить на горшок становится не больно и что ему уже никогда не будет больно, он уже вылечился.
  2. Устраняем ассоциацию "обидно, я — плохой".

НЕ НАДО ругать ребенка за то, что он терпит и не садится на горшок и за то, что не дошел до горшка. Молча устраняйте последствия, подмывайте ребенка спокойно. Обязательно предупредите и воспитателей об этом! Здесь вам нужно взаимодействовать сообща! Укажите на то, что это рекомендации психотерапевта.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Агрессивность ребёнка».
Психология
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
07.05.2021 17:10

Консультация для родителей «Агрессивность ребёнка».Консультация для родителей «Агрессивность ребёнка».

Уважаемые родители!

В каждом человеке от природы есть агрессия. Что же такое агрессия? Агре́ссия (от лат. aggressiō — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический или моральный ущерб. Это своеобразный защитный механизм — реакция на раздражение, угрозу. Иногда агрессивность проявляется без какой – либо видимой причины. Как часто родители замечают, что их ребёнок стал злым, агрессивным, драчуном. Это большое родительское огорчение.

Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия.

Подробнее...
 
Песочная терапия для детей: так ли она полезна, как о ней рассказывают?»
Психология
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна   
05.05.2021 13:06

Песочная терапия для детей: так ли она полезна, как о ней рассказывают?»Песочная терапия для детей: так ли она полезна, как о ней рассказывают?»

Песок становится своеобразным средством коммуникации для ребенка. Это чуть ли не первая игровая зона, в которой он учится играть самостоятельно. Мелкие крупицы притягивают, как магнит, ведь с ними можно придумать столько игр! Их можно просеивать, строить тоннели, дома и фигурки.

Занятия с песком детям дошкольного возраста помогают самовыразиться. Малыши еще не умеют говорить, а старшие детки – недостаточно хорошо формируют свои мысли. В песочнице ребенок открывает свое внутреннее «Я».

Подробнее...
 
Агрессивное поведение дошкольников. Причины и способы преодоления.
Психология
Автор: Поморцева Ольга Александровна   
26.04.2021 22:15

Агрессивное поведение дошкольников. Причины и способы преодоления.Агрессивное поведение дошкольников. Причины и способы преодоления.

Агрессивное поведение ребенка — это поведение, которое причиняет физический, психологический или предметный вред другому человеку, объекту или окружающей среде, даже если попытка причинения вреда завершилась неудачей.

Это вызвано суммой целого ряда неблагоприятных факторов:

  • кризисом семейного воспитания
  • патологией беременности и родов
  • невниманием воспитателей и педагогов к нервно-психическому состоянию детей.

Свою долю вносят и средства массовой информации, кино и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия.

Что же такое агрессия и агрессивность.

У детей выделяют две формы проявления агрессии:

недеструктивная агрессивность и враждебная деструктивность.

Недеструктивная агрессивность — механизм удовлетворения желаний, достижения цели и адаптации. Она является средством проявления конкуренции и адаптации в окружающем мире, защиты ребенком своих прав и интересов.

Подробнее...
 
Внедрение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающую работу, как эффективное средство реализации ФГОС.
Психология
Автор: Крапивина Наталья Игоревна   
23.04.2021 16:38

Внедрение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающую работу, как эффективное средство реализации ФГОС.Внедрение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающую работу, как эффективное средство реализации ФГОС.

Рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается с каждым годом. Дети рождаются физиологически незрелыми и имеют перинатальную патологию. По данным экспертов Минтруда: в России выросло число детей с инвалидностью. В 2019 году их стало 670 тысяч, что почти на 20 тысяч больше, чем годом ранее. В свою очередь, современные федеральные государственные образовательные стандарты и уровень информации требуют все больше внимания уделять познавательному и эмоциональному развитию ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и интересы.

Подробнее...
 
Толерантность педагога как условие гуманизации педагогического процесса.
Психология
Автор: Яковлева Ольга Петровна   
21.04.2021 14:38

Толерантность педагога как условие гуманизации педагогического процесса.Толерантность педагога как условие гуманизации педагогического процесса.

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Яковлева О.П., педагог-психолог МБДОУ г.Мурманска № 157

Цель: знакомство педагогов с понятием «толерантность», понимание взаимосвязи толерантного отношения к себе и к другим.

Задачи:

  • создание комфортного психологического климата в группе;
  • осознание педагогами своей индивидуальности;
  • познакомить с понятием “толерантность”;
  • показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно взаимосвязаны;
  • помочь педагогам внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя.

Ход занятия

Никто не может любить другого, если до этого он не полюбил себя…

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год