Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Важность развития психомоторной сферы ребенка с ОВЗ
Психология
Автор: Шарапова Юлия Владимировна, Тазина Оксана Сергеевна   
15.09.2021 06:30

Важность развития психомоторной сферы ребенка с ОВЗВажность развития психомоторной сферы ребенка с ОВЗ

Проблема психомоторного развития ребенка принадлежит к числу наиболее значимых в общей и специальной дошкольной педагогике и детской психологии.

Психомоторные навыки – это интеллектуальные и двигательные навыки, зависящие от возраста, врожденных и наследственных качеств ребенка. Благодаря этим навыкам происходит взаимодействие ребенка с внешней средой.

Трактовка «психомоторики» как органического единства двигательного, познавательного и эмоционального компонентов, определяет ее связь с развитием личности ребенка в целом. В связи с этим, целью системы работы по психомоторному развитию является развитие всех сторон личности ребенка и раскрытие его потенциальных возможностей, что позволит подготовить каждого к успешному психическому развитию на последующих возрастных стадиях. Единство и гармония всех компонентов психомоторики обеспечивает успешность физического, нравственного, умственного, эстетического развития и подготовку ребенка к элементарным видам труда.

Подробнее...
 
Конспект занятия — встреча в бизнес-клубе «Деловых детей» на тему: «Человеческие потребности».
Психология
Автор: Корвякова Надежда   
14.09.2021 15:54

Конспект занятия — встреча в бизнес-клубе «Деловых детей» на тему: «Человеческие потребности».Конспект занятия — встреча в бизнес-клубе «Деловых детей» на тему: «Человеческие потребности».

Цель: Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расширить представления детей о системе мер по охране здоровья и потребности в безопасности).

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение детей анализировать ситуацию, ставить проблему и оценивать правильность её решения;
  • Раскрыть значимость жизненно важных потребностей в жизни человека (потребность в пище, в воздухе, воде, жилище, одежде.);
  • Закрепить у детей понятие «потребности человека» путём рассужде-ний, через игровые проблемные моменты;

Развивающие:

  • Развивать воображение, самостоятельность, мышление, связную речь.
  • Активизировать мыслительную деятельность.
Подробнее...
 
«ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Психология
Автор: Назарова Елена Борисовна   
06.09.2021 21:39

«ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»«ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

(нарушения слуха) (из опыта работы МБДОУ № 104)

Назарова Е.Б., старший воспитатель, МБДОУ № 104, г. Курск

Аннотация: В статье раскрываются особенности психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с нарушением слуха в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Ключевые слова: дети-инвалиды, инклюзивное образование, адаптированная основная образовательная программа, психолого – педагогическое сопровождение.

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Подробнее...
 
Психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном пространстве «Мы можем вместе»
Психология
Автор: Теремецкая Ольга Федоровна   
30.08.2021 11:15

Психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном пространстве «Мы можем вместе»Психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательном пространстве «Мы можем вместе»

На сегодняшний день в нашей стране, в зависимости от ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В связи с этим встаёт проблема обучения детей с ОВЗ, у которых отмечаются трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей их развития.

При этом необходимо понимать, что каждому ребенку нужно создавать благоприятные условия для его развития, которые будут учитывать его индивидуальные особенности и потребности.

В нашем детском саду функционируют: Служба ранней помощи «Начало» включающая 12 детей с ОВЗ и одна группа комбинированной направленности полного дня в которой обучаются 4 ребенка с ОВЗ.

Подробнее...
 
Играйте с детьми в Воображалию!
Психология
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна   
25.08.2021 07:03

Играйте с детьми в Воображалию!Играйте с детьми в Воображалию!

Автор: Воспитатель Мравчинская Анастасия Станиславовна

Воображение — это важнейшая сторона человеческой жизни. Если бы человек не обладал фантазией, то мы бы лишились практически всех научных открытий, произведений искусства, изобретений. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Именно благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Если снижается способность фантазировать, то в этом случае можно говорить, что личность обедняется, гаснет интерес к искусству и науке.

Воображение — одна из форм психического отражения мира.

Подробнее...
 
Нейрогимнастика в дошкольном возрасте.
Психология
Автор: Иванова Юлия Викторовна   
25.08.2021 06:54

Нейрогимнастика в дошкольном возрасте.Нейрогимнастика в дошкольном возрасте.

Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии:

  • задержка речевого развития
  • нарушение координации движений
  • гиподинамия
  • дефицит внимания
  • гаперактивность
  • агрессия
  • общее снижение иммунитета

Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга, поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных прессов и двигательной деятельности.

Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.

Кинезиология (от греческого слова «кинезис» — движение, «логос» — наука)

Подробнее...
 
Проблема формирования навыков решения арифметических задач как предмет исследования в психологии и педагогике
Психология
Автор: Пайманова Екатерина Валерьевна   
24.08.2021 19:28

Проблема формирования навыков решения арифметических задач как предмет исследования в психологии и педагогикеПроблема формирования навыков решения арифметических задач как предмет исследования в психологии и педагогике

Пайманова Екатерина Валерьевна воспитатель МБДОУ Детский сад 108 «Сказка» г. Чебоксары

Согласно концепции Т.К. Белоус «обучение математике у дошкольников воспитывает у детей привычки полноценно, правильно обосновывать то, что происходит в окружающем мире. При усвоении математического содержания развивается четкость, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой, описывать отношения и связи, обобщать и толковать, что они видят. Овладевая арифметическими знаниями, дошкольники сравнивают, соотносят, делают выводы, познают математические связи и отношения»

Подробнее...
 
Нейропсихологические игры для детей с СДВГ
Психология
Автор: Кириллова Наталья Сергеевна   
24.08.2021 14:57

Нейропсихологические игры для детей с СДВГНейропсихологические игры для детей с СДВГ

В настоящее время распространенной формой нервно-психических расстройств детского возраста является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), проявляющийся избыточной двигательной активностью, нарушением концентрации внимания, повышенной отвлекаемостью, импульсивностью поведения, несвойственными для нормальных возрастных показателей.

Синдром дефицита внимания — это неврологическое, поведенческо-возрастное расстройство, которое расстраивает механизмы, несущие ответственность за диапазон внимания, умение сконцентрироваться, контроль над побуждениями и т.д.

"Костер".

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста на тему: «Бычок»
Психология
Автор: Братчина Алина Алексеевна   
23.08.2021 16:49

Конспект игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста на тему: «Бычок»Конспект игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста на тему: «Бычок»

Цели:

  • учить фиксировать внимание ребенка на себе,
  • идентифицировать себя со своим именем;
  • способствовать социализации детей,
  • развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
  • содействовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование: Книга А.Барто, игрушечный бычок, прищепки, картонные заготовки, лист ватмана, с нарисованной полянкой, пластилин, корзины, цветы из картона

Процедура проведения

Подробнее...
 
Почему так важно научить ребенка говорить НЕТ?
Психология
Автор: Белова Лариса Ивановна   
23.08.2021 11:58

Почему так важно научить ребенка говорить НЕТ?Почему так важно научить ребенка говорить НЕТ?

(консультация педагога-психолога)

Люди, не умеющие отказывать, чаще всего не прислушиваются к собственными чувствам и интересам, не пользуются уважением в группе, страдают повышенной тревожностью, становятся удобным объектом для манипуляций, а иногда попадают в смертельно опасные ситуации.

Очень важно научить наших детей вежливо отказывать. Умение сказать «нет» будет им просто необходимо в общении со сверстниками. Когда дети подрастут, это умение пригодится им, чтобы четко определить свою позицию в отношении наркотиков, алкоголя, интимных связей, в любых ситуациях, когда кто-нибудь будет сбивать их с пути истинного. А если не мы, родители, научим их этому, то кто же?

С какого возраста ребенок учится говорить НЕТ?

Подробнее...
 
Влияние развода на психологическое состояние детей дошкольного возраста.
Психология
Автор: Левитская Анна Романовна   
22.08.2021 11:26

Влияние развода на психологическое состояние детей дошкольного возраста.Влияние развода на психологическое состояние детей дошкольного возраста.

Последствиями развода могут быть неврозы, депрессивные состояния и различные расстройства поведения — гнев, агрессивность, неадекватное поведение. Эти отклонения могут быть как временными, так и постоянными, проявляясь даже в течение нескольких лет после расторжения брака.

Почти половина детей из разведенных семей в период взросления проявляют обеспокоенность, подавленность, неуверенность в своих способностях, а иногда и озлобленность. В своей самостоятельной жизни они обостренно боятся провала в личных отношениях, чаще опасаются супружеской неверности, тяжелее переживают разрыв отношений. Если им приходится переживать развод в своей новой семье, то он становится одним из тех событий, которого они так страшатся и избегают. Они страстно желают любви, но боятся никогда не обрести ее. Подобное самоощущение и такие сложные переживания приводят к тому, что дети из разведенных семей, повзрослев, чаще испытывают трудности в браке.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год