Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна
|
05.02.2021 22:40 |
Консультация педагога – психолога в ДОУ: «Детские страхи и пути их преодоления»
Автор: Тищенко Т.Д.
1. ТЕМНОТА
Страшнее всего то, чего мы не можем увидеть. Темнота — верная спутница чудовища, живущего в шкафу или под кроватью... Темноты боятся все — мальчишки, девчонки и даже некоторые взрослые. Объяснять, что “там” никого нет, бесполезно. Так что лучше посидеть рядом, пока малыш не уснет. Монстры и привидения почему-то боятся мамы и папы.
2. ОДИНОЧЕСТВО
А вдруг мы пойдем гулять, и я потеряюсь? А вдруг мама застрянет в лифте и не сможет прийти домой? А вдруг?.. Ребенку трех-четырех лет становится страшно, когда он один остается в квартире всего на пять минут. Улица и общественные места таят для него массу опасностей. И пусть вокруг толпа — все равно он почувствует себя покинутым, если родители “куда-то денутся”. Держите его крепче за ручку, вы так нужны ему!
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Дрига О.В. Марченко А С
|
02.02.2021 11:20 |
«Тактильные сказки»
- Старший воспитатель Дрига О.В.
- Педагог-психолог Марченко А С.
Ранний возраст- пора удивительного открытия и познания мира людей и вещей. Именно этот период является сенситивным для формирования психических процессов ребенка, формируется так называемое «базовое доверие к миру».
Понятие «базовое доверие» было введено американским психологом Э.Эриксоном "... матери формируют чувство доверия у своих детей благодаря такому обращению, которое по своей сути состоит из чуткой заботы об индивидуальных потребностях ребенка и отчетливого ощущения того, что она сама – тот человек, которому можно доверять, в том понимании слова «доверие», которое существует в данной культуре применительно к данному стилю жизни. Благодаря этому у ребенка закладывается основа для чувства «все хорошо»; для появления чувства тождества; для становления тем, кем он станет, согласно надеждам других".
Именно в этом возрасте большинство детей поступают в детский сад где впервые на долгое время расстаются с мамой и переживают разнообразные эмоции в процессе адаптации к детскому учреждению. Конечно, воспитатель не должен стремиться заменить маму малышу, но ему необходимо стать близким чужим взрослым, который будет продолжать формировать «базовое доверие» к миру. Как же это возможно сделать?
Одним из способов решения может являться использование «тактильных сказок». Они помогают детям отключиться от окружающей действительности, погрузиться в мир собственных чувств, переживаний, учат доверять взрослому. Тактильное восприятие предметов помогает ребенку сформировать образ предметов, что в дальнейшем необходимо для понимания свойств и особенностей окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Данилова Светлана Андреевна
|
02.02.2021 10:31 |
Конспект НОД «Такие разные эмоции»
о/о «Социально-коммуникативное развитие»
Разработал: Педагог-психолог I квалификационной категории Данилова С. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин Чувашской Республики Ядрин, 2021 г.
Цель: актуализировать знания детей в области эмоций и чувств.
Задачи:
- закрепить полученные знания об основных эмоциях
- развивать способности различать эмоциональные состояния человека по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику
- воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Жукова Наталья Григорьевна Товпеко Елена Ивановна
|
30.01.2021 19:18 |
Влияние арт-терапии на социализацию детей с ОВЗ
Проблемы воспитания, обучения, адаптации, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья являются в настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности не только Министерства образования РФ, но и Министерства труда и социального развития, Министерства здравоохранения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой социально незащищенной группой населения. Как правило, у этих детей присутствуют такие трудности, как: плохо разговаривает и не может сказать о своих чувствах, желаниях, потребностях, трудно усваивает материал, отвлекается, проявляются нарушения в поведении. Чаще всего, такие дети сталкиваются с непониманием и раздражительностью взрослого, что приводит к неудовлетворению базовых потребностей ребенка в уважении, понимании, признании, любви и т.д. Все это приводит к острому внутреннему конфликту и искусственной задержке личностного развития детей с ограниченными возможностями, лишая их возможности занять активную социальную позицию.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Писаренко Олеся Алексеевна
|
27.01.2021 22:19 |
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ: «В королевстве Чувств»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка» (2-ой корпус)
Подготовила: педагог-психолог МБДОУ №37 Писаренко О.А. Керчь 2020
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы
Задачи:
- Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.
- Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
- Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.
- Закреплять навыки оценки поступков людей, логически их обосновывать.
- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Поршнева Юлия Викторовна
|
23.01.2021 15:44 |
«Конфликты в семье и эмоциональное благополучие ребенка»
педагог-психолог МБДОУ д/с № 85 г. Белгорода Поршнева Ю.В.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой)
Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни малыша. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Эмоциональное воспитание ребёнка происходит в первую очередь в семье. Задача семьи – поддерживать достоинство ребёнка, укреплять его позитивное мнение о себе.
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму. Уже с раннего дошкольного возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна
|
19.01.2021 05:46 |
Консультация для педагогов ДОУ: «Дошкольник и мир социальных отношений»
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна
Мы живем в мире людей и ежедневно общаемся с окружающими. Но первые уроки человеческих взаимоотношений каждый ребенок получает в детстве. Те навыки общения, которые у ребенка закладываются с первых лет жизни, во многом определяют успешность дальнейших отношений уже взрослого человека.
И среди малышей можно уже наблюдать активных исследователей, интересующихся всем, что их окружает; лидеров — чрезвычайно товарищеских и инициаторов-заправил в играх; наблюдателей — пассивных «середнячков», ничем среди других не выделяющихся.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кудряшова Анна Александровна
|
17.01.2021 22:30 |
В чем польза образовательной кинезиологии.
Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.
Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.
Кинезиологические упражнения способствуют:
- Развитию межполушарного взаимодействия (позволяют гармонизировать работу левого и правого полушарий);
- Развитию памяти, внимания, речи, мышления;
- Развитию мелкой моторики;
- Стрессоустойчивости организма;
- Позитивному личностному росту;
- Улучшению равновесия и координации;
- Формированию у детей навыков самостоятельности;
- Восстановлению работоспособности и продуктивности;
- Реализации своего внутреннего потенциала;
- Расширению поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело;
- Перспективному формированию учебных навыков и умений;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна
|
12.01.2021 23:10 |
Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна
Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма. Общая атмосфера и настрой группы определяются, несмотря на индивидуальные особенности детей, взрослыми.
Атмосфера в группе детского сада определяется:
- Отношениями между воспитателем и детьми;
- Отношениями между самими детьми;
- Отношениями между воспитателями;
- Отношениями между воспитателями и родителями.
Хороший климат в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создаёт определённый климат в группе.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Довбыш Юлия Юрьевна, Пименова Валентина Николаевна
|
12.01.2021 21:52 |
Особенности агрессии у детей старшего дошкольного возраста
- Довбыш Юлия Юрьевна
- Пименова Валентина Николаевна
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Звёздочка» г.Черногорск, 2021г.
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики заговорили после романов Диккенса — сначала в плоскости литературы, причем дети представлялись сущими ангелами: кроткими, добрыми, несчастными. А используя научный подход психологию детского возраста стали серьезно изучать в основном после работ 3. Фрейда, доказавшего влияние событий, происшедших в детстве, на всю дальнейшую судьбу человека.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лудкова Ирина Александровна
|
10.01.2021 18:09 |
Песочная терапия как инструмент воздействия на детей.
Лудкова Ирина Александровна, Педагог-психолог, МБОУ «Красноборская средняя школа» СП «Детский сад «Сказка», с. Красноборск, Архангельская область.
В современном мире растет прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Рождение здоровых детей стало редкостью, растет число недоношенных детей, число врожденных аномалий, число детей с речевыми нарушениями. Причин роста патологии множество. А для развития детей, двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма.
Песочная терапия одна из разновидностей игротерапии. Метод песочной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает не только взрослых, но и детей – подумайте только, как же приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как пересыпается сухой песок из ладони в ладонь.
Для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих страхах, тревогах, эмоциональных напряжениях и других важных переживаниях. Создавая сам или с чьей-то помощью свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое, придумывать разные сюжеты и сказки. Взрослый может быть уверен: если в «песочном царстве» все спокойно, то и на душе у ребенка покой и гармония. Но если в песочнице развиваются военные действия, то нужно задуматься что происходит с ребенком и придумать игровое воздействие так, чтобы погасить создавшуюся бурю в песочнице, а значит и у ребенка в душе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 35 из 108 |
|
|