Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Проект социально-исследовательской направленности «Вы не плачьте малыши, поиграйте от души!» (из опыта работы)
Психология
Автор: Терентьева Юлия Александровна   
05.01.2021 20:45

Проект социально-исследовательской направленности «Вы не плачьте малыши, поиграйте от души!» (из опыта работы)Проект социально-исследовательской направленности «Вы не плачьте малыши, поиграйте от души!» (из опыта работы)

Разработала: Терентьева Ю.А. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№160» города Оренбурга педагог-психолог

Актуальность проекта.

Проблема развития отзывчивости, социального интеллекта остро стоит в современном мире. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития эмпатии, умения сострадать и приходить на помощь.

Участники проекта: ребенок, родители, педагог — психолог.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: один месяц.

Подробнее...
 
Развитие познавательных способностей детей раннего и дошкольного возраста
Психология
Автор: Долгополова Наталья Анатольевна   
30.12.2020 20:26

Развитие познавательных способностей детей раннего и дошкольного возрастаРазвитие познавательных способностей детей раннего и дошкольного возраста

Педагог – психолог Н.А. Долгополова

Развиваем речь и ощущения с помощью прищепок

Чем же хороши игры с прищепками:

  • Прекрасно развивается мелкая моторика рук
  • Нажим на прищепку напоминает нажим на ручку, и это хорошая тренировка перед письмом или просто рисованием (дошкольный возраст).
  • Все игры с прищепками обогащают сенсорный опыт, развивают усидчивость, внимание и речь.
Подробнее...
 
СТАТЬЯ «ОСВОБОДИ СВОЕГО ВНУТРЕННЕГО МОНСТРА»
Психология
Автор: Реброва Ольга Вячеславовна   
29.12.2020 17:35

СТАТЬЯ «ОСВОБОДИ СВОЕГО ВНУТРЕННЕГО МОНСТРА»СТАТЬЯ «ОСВОБОДИ СВОЕГО ВНУТРЕННЕГО МОНСТРА»

Рисование, как и игровой инструмент в работе с детьми — это отражение внутреннего мира, которое он может демонстрировать безоценочно. Через рисунки можно лучше понять интересы детей, действительные и воображаемые переживания, которые можно учесть при исследовании эмоционального состояния ребенка, а также устранить если есть на то причины.

Рисуя, ребёнок даёт выход своим эмоциям и переживаниям, желаниям и мечтам, олицетворяет свои отношения в различных ситуациях вне зависимости от эмоционального наполнения, неважно будь они позитивными или негативными.

В первую очередь, посредством рисования удаётся выплеснуть актуальные на данный момент переживания и эмоции ребенка. Затем по степени сложности идут страхи, основанные на реальных или воображаемых событиях, произошедших достаточно давно и оставивших не очень выраженный к настоящему времени эмоциональный след в памяти ребёнка (психотравмы).

Подробнее...
 
«Я сам»
Психология
Автор: Грачева Лада Валентиновна   
28.12.2020 14:05

«Я сам»«Я сам»

«Я сам» — с этих слов ребенка начинается путь самостоятельного человека, личности, берущей ответственность за себя и свое поведение. Не простой путь проходит ребенок в овладении этим «Я», путь к сознательному подчинении своего «Я» условиям общественной жизни. Этапы этого пути сопутствуют самолюбие, завышенное притязание, обиды, которые могут проявиться и в зрелом возрасте. Ребенок, только начиная говорить, задает сотни «почему», на которые взрослые не всегда могут найти ответит. Но за вопросом стоит самое важное – личность ребенка, его детское «Я», которое очень скоро станет взрослым.

Личность – это то, что делает из себя человек в процессе своей жизни. Личность — это результат не только общения, но и многочисленных связей с другими людьми. Процесс воспитания личности ребенка должно сопровождаться понимания его, то есть в какой-то мере возрождение ребенка в самом себе, уподобление ему и в конечном счете вычерпывание его из самого себя. Настоящее устойчивое «Я» думает не о себе, а о деле и о других людях. Но во всем нужна мера, так как слишком устойчивый человек не приспособлен к жизни, он не выдерживает испытания жизнью. Это проявляется в кризисах, когда происходит переосмысление жизни, и как правило становление личности или даже перерождении самого Я». Воспитание процесс творческий, взрослые должны помогать возникновению личности ребенка, учить спокойному и мудрому пониманию жизни и самого себя. Большую роль в этом играет проявление самостоятельности. Подлинную самостоятельность ни в коем случае нельзя подавлять, иначе ребенку будет сложно понять себя и окружающий мир.

Подробнее...
 
Коррекционная сказка для детей.
Психология
Автор: Сафонова Екатерина Юрьевна   
28.12.2020 10:48

Коррекционная сказка для детей.Коррекционная сказка для детей.

Возраст: 4- 5 лет

Коррекция: жадность

Сказка про жадную девочку Машу

Жила-была девочка Маша. Маша была жадной, она никогда не делилась с друзьями сладостями, не давала играть своими игрушками.

— Вот ещё придумали – угощать кого-то! – злилась про себя Маша. – И зачем это нужно и вообще кто это придумал? Угощают друг друга, улыбаются при этом, хохочут. Что за радость? Куда приятнее: сама взяла – сама съела. Достанется себе больше.

Вот однажды отправилась Машенька вместе с мамой в лес прогуляться, а заодно и ягод насобирать. В лесу было много полянок с земляникой. Вот потянулась Машенька за ягодой, как вдруг из-под кустика увидела маленького серого мышонка, который очень старался, но никак не мог оторвать большую ягоду.

Подробнее...
 
«Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ МДОУ Чердаклинского детского сада №5 как одно из направлений их успешной социализации» (из опыта работы)
Психология
Автор: Михайлова Ольга Геннадьевна Налиткина Татьяна Ивановна   
27.12.2020 21:28

«Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ МДОУ Чердаклинского детского сада №5 как одно из направлений их успешной социализации» (из опыта работы)«Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ МДОУ Чердаклинского детского сада №5 как одно из направлений их успешной социализации» (из опыта работы)

  • Педагог-психолог Налиткина Татьяна Ивановна
  • Старший воспитатель Михайлова Ольга Геннадьевна

МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»

По данным ЮНЕСКО на сегодняшний день в мире насчитывается более 500 млн. людей с моторными, интеллектуальными или сенсорными нарушениями. Они чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, а также препятствуют их активному участию в развитии социума.

Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья даёт возможность посещения дошкольниками образовательного учреждения любого вида, где ребёнок может воспитываться, обучаться независимо от состояния здоровья. В своей работе мы руководствуемся представленными на слайде документами.

Подробнее...
 
Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
Психология
Автор: Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна   
24.12.2020 10:43

Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учрежденияхРазвитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях

Вопросу развития психических процессов детей дошкольного возраста уделяется большое внимание, ведь очень важно, чтобы ребенок был здоров не только физически, но и психически.

Психические процессы детей наиболее активно развиваются в дошкольном возрасте, который делится на младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-7 лет).

Помимо психического развития, дошкольный возраст играет большую роль при формировании фундамента физического и психического здоровья, так как в возрасте до 7 лет человек проходит большой путь развития, который не повторяется на протяжении всего последующего жизненного периода. В это время значительно развиваются органы и складываются функциональные системы организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. На данном возрастном этапе необходимо формировать у ребенка базовые знания и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Значимость и актуальность проблемы развития психических процессов детей определяет интерес к ней широкого круга исследователей, таких как Альбицкий В. Ю., Вострокнутов Н. В., Дмитриева Т. Б., Личко А. Е., Сухарева Г. Е., и др.

Подробнее...
 
Увлекательная нейропсихология, как развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
Психология
Автор: Семёнова Наталья Алексеевна   
24.12.2020 09:33

Увлекательная нейропсихология, как развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.Увлекательная нейропсихология, как развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

Развитие межполушарного взаимодействия является фундаментом интеллектуального развития ребёнка. Специалисты по нейропсихологии утверждают, что от совместной работы обоих полушарий во многом зависит успеваемость ребенка в школе и благополучие в жизни в целом. Недостаточное взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с такими явлениями как дисграфия, дислалия и двигательная расторможенность.

Этой проблемой занимались многие учёные, ведущие специалисты в области нейропсихологии. Благодаря этому современные методики воспитания и обучения, сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, способствуют формированию межполушарных связей, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школьных программ любой сложности.

Межполушарные связи?

Подробнее...
 
Детская агрессия. Что такое агрессия?
Психология
Автор: Селюкова Наталья Александровна Горбатенко Екатерина Вячеславовна Чернухина Марина Анатольевна   
22.12.2020 08:49

Детская агрессия. Что такое агрессия?Детская агрессия. Что такое агрессия?

Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

Каждый, кто хоть раз общался с детьми, наверное, имел дело с проявлениями детской агрессии. Для взрослых такое детское поведение представляет довольно серьезную проблему: как вести себя, если ребенок сердится, дерется, кусается? При этом говорить, что делать?

В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление, что количество детей с подобным поведением ежегодно увеличивается. Скорее всего, это так и есть. Ведь образ жизни, средства массовой информации, поведение взрослых очень способствуют формированию у ребенка такого способа поведения, когда он постоянно вынужден демонстрировать свою силу, нападать, кричать и ругаться.

Подробнее...
 
Особенности памяти у детей с ЗПР
Психология
Автор: Руденко Анастасия Валерьевна   
21.12.2020 16:06

Особенности памяти у детей с ЗПРОсобенности памяти у детей с ЗПР

Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из важнейших и актуальных проблем коррекционной педагогики и психологии.

Категория детей с ЗПР полиморфна. Психологическая структура задержек в психическом развитии в дошкольном возрасте сложна. На передний план выходят симптомы возрастного недоразвития, несформированности определенных психических функций, слабость произвольной регуляции поведения.

У детей этой категории осложнено формирование высших психический функций, страдает личностное развитие, а также возрастные возможности каждого ребенка реализуются не полностью.

По проблеме организации коррекционно-педагогической работы с данной категорией детей в условиях дошкольного учреждения накоплен определенный опыт (У. В. Ульенкова, 1990, 1994; Н.Ю. Борякова 2000). Всестороннее изучение детей с ЗПР является предметом многих современных исследований. Однако некоторые вопросы об особенностях развития детей этой категории до сих пор остаются не полностью освященными. К числу этих проблем можно отнести проблему особенностей развития важной высшей психической функции — памяти.

Подробнее...
 
«Психолого-педагогическое сопровождение обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в условиях ДОО»
Психология
Автор: Аликина Наталья Анатольевна   
20.12.2020 22:09

«Психолого-педагогическое сопровождение обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в условиях ДОО»«Психолого-педагогическое сопровождение обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в условиях ДОО»

Аликина Наталья Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «ДС «Радуга»

Психолог вносит в деятельность педагогического коллектива основную психологическую идею – возможность гармонического развития личности каждого ребёнка – и содействует ее реализации в практической работе. Целью психологического сопровождения в ДОО является создание условий для развития и сохранения психологического здоровья дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи.

Положительное самочувствие ребенка в группе — это удовлетворенность существующими взаимоотношениями в группе, степень участия в совместной деятельности, защищенность, внутреннее спокойствие, переживание чувства «мы». Все это можно определить, как эмоциональное благополучие. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям и окружающему миру.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 36 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год