Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Терентьева Юлия Александровна
|
05.01.2021 20:45 |
Проект социально-исследовательской направленности «Вы не плачьте малыши, поиграйте от души!» (из опыта работы)
Разработала: Терентьева Ю.А. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№160» города Оренбурга педагог-психолог
Актуальность проекта.
Проблема развития отзывчивости, социального интеллекта остро стоит в современном мире. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития эмпатии, умения сострадать и приходить на помощь.
Участники проекта: ребенок, родители, педагог — психолог.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: один месяц.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Долгополова Наталья Анатольевна
|
30.12.2020 20:26 |
Развитие познавательных способностей детей раннего и дошкольного возраста
Педагог – психолог Н.А. Долгополова
Развиваем речь и ощущения с помощью прищепок
Чем же хороши игры с прищепками:
- Прекрасно развивается мелкая моторика рук
- Нажим на прищепку напоминает нажим на ручку, и это хорошая тренировка перед письмом или просто рисованием (дошкольный возраст).
- Все игры с прищепками обогащают сенсорный опыт, развивают усидчивость, внимание и речь.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Реброва Ольга Вячеславовна
|
29.12.2020 17:35 |
СТАТЬЯ «ОСВОБОДИ СВОЕГО ВНУТРЕННЕГО МОНСТРА»
Рисование, как и игровой инструмент в работе с детьми — это отражение внутреннего мира, которое он может демонстрировать безоценочно. Через рисунки можно лучше понять интересы детей, действительные и воображаемые переживания, которые можно учесть при исследовании эмоционального состояния ребенка, а также устранить если есть на то причины.
Рисуя, ребёнок даёт выход своим эмоциям и переживаниям, желаниям и мечтам, олицетворяет свои отношения в различных ситуациях вне зависимости от эмоционального наполнения, неважно будь они позитивными или негативными.
В первую очередь, посредством рисования удаётся выплеснуть актуальные на данный момент переживания и эмоции ребенка. Затем по степени сложности идут страхи, основанные на реальных или воображаемых событиях, произошедших достаточно давно и оставивших не очень выраженный к настоящему времени эмоциональный след в памяти ребёнка (психотравмы).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Грачева Лада Валентиновна
|
28.12.2020 14:05 |
«Я сам»
«Я сам» — с этих слов ребенка начинается путь самостоятельного человека, личности, берущей ответственность за себя и свое поведение. Не простой путь проходит ребенок в овладении этим «Я», путь к сознательному подчинении своего «Я» условиям общественной жизни. Этапы этого пути сопутствуют самолюбие, завышенное притязание, обиды, которые могут проявиться и в зрелом возрасте. Ребенок, только начиная говорить, задает сотни «почему», на которые взрослые не всегда могут найти ответит. Но за вопросом стоит самое важное – личность ребенка, его детское «Я», которое очень скоро станет взрослым.
Личность – это то, что делает из себя человек в процессе своей жизни. Личность — это результат не только общения, но и многочисленных связей с другими людьми. Процесс воспитания личности ребенка должно сопровождаться понимания его, то есть в какой-то мере возрождение ребенка в самом себе, уподобление ему и в конечном счете вычерпывание его из самого себя. Настоящее устойчивое «Я» думает не о себе, а о деле и о других людях. Но во всем нужна мера, так как слишком устойчивый человек не приспособлен к жизни, он не выдерживает испытания жизнью. Это проявляется в кризисах, когда происходит переосмысление жизни, и как правило становление личности или даже перерождении самого Я». Воспитание процесс творческий, взрослые должны помогать возникновению личности ребенка, учить спокойному и мудрому пониманию жизни и самого себя. Большую роль в этом играет проявление самостоятельности. Подлинную самостоятельность ни в коем случае нельзя подавлять, иначе ребенку будет сложно понять себя и окружающий мир.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сафонова Екатерина Юрьевна
|
28.12.2020 10:48 |
Коррекционная сказка для детей.
Возраст: 4- 5 лет
Коррекция: жадность
Сказка про жадную девочку Машу
Жила-была девочка Маша. Маша была жадной, она никогда не делилась с друзьями сладостями, не давала играть своими игрушками.
— Вот ещё придумали – угощать кого-то! – злилась про себя Маша. – И зачем это нужно и вообще кто это придумал? Угощают друг друга, улыбаются при этом, хохочут. Что за радость? Куда приятнее: сама взяла – сама съела. Достанется себе больше.
Вот однажды отправилась Машенька вместе с мамой в лес прогуляться, а заодно и ягод насобирать. В лесу было много полянок с земляникой. Вот потянулась Машенька за ягодой, как вдруг из-под кустика увидела маленького серого мышонка, который очень старался, но никак не мог оторвать большую ягоду.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Михайлова Ольга Геннадьевна Налиткина Татьяна Ивановна
|
27.12.2020 21:28 |
«Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ МДОУ Чердаклинского детского сада №5 как одно из направлений их успешной социализации» (из опыта работы)
- Педагог-психолог Налиткина Татьяна Ивановна
- Старший воспитатель Михайлова Ольга Геннадьевна
МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»
По данным ЮНЕСКО на сегодняшний день в мире насчитывается более 500 млн. людей с моторными, интеллектуальными или сенсорными нарушениями. Они чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, а также препятствуют их активному участию в развитии социума.
Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья даёт возможность посещения дошкольниками образовательного учреждения любого вида, где ребёнок может воспитываться, обучаться независимо от состояния здоровья. В своей работе мы руководствуемся представленными на слайде документами.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна
|
24.12.2020 10:43 |
Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
Вопросу развития психических процессов детей дошкольного возраста уделяется большое внимание, ведь очень важно, чтобы ребенок был здоров не только физически, но и психически.
Психические процессы детей наиболее активно развиваются в дошкольном возрасте, который делится на младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-7 лет).
Помимо психического развития, дошкольный возраст играет большую роль при формировании фундамента физического и психического здоровья, так как в возрасте до 7 лет человек проходит большой путь развития, который не повторяется на протяжении всего последующего жизненного периода. В это время значительно развиваются органы и складываются функциональные системы организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. На данном возрастном этапе необходимо формировать у ребенка базовые знания и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Значимость и актуальность проблемы развития психических процессов детей определяет интерес к ней широкого круга исследователей, таких как Альбицкий В. Ю., Вострокнутов Н. В., Дмитриева Т. Б., Личко А. Е., Сухарева Г. Е., и др.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Семёнова Наталья Алексеевна
|
24.12.2020 09:33 |
Увлекательная нейропсихология, как развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
Развитие межполушарного взаимодействия является фундаментом интеллектуального развития ребёнка. Специалисты по нейропсихологии утверждают, что от совместной работы обоих полушарий во многом зависит успеваемость ребенка в школе и благополучие в жизни в целом. Недостаточное взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с такими явлениями как дисграфия, дислалия и двигательная расторможенность.
Этой проблемой занимались многие учёные, ведущие специалисты в области нейропсихологии. Благодаря этому современные методики воспитания и обучения, сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, способствуют формированию межполушарных связей, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школьных программ любой сложности.
Межполушарные связи?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Селюкова Наталья Александровна Горбатенко Екатерина Вячеславовна Чернухина Марина Анатольевна
|
22.12.2020 08:49 |
Детская агрессия. Что такое агрессия?
Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.
Каждый, кто хоть раз общался с детьми, наверное, имел дело с проявлениями детской агрессии. Для взрослых такое детское поведение представляет довольно серьезную проблему: как вести себя, если ребенок сердится, дерется, кусается? При этом говорить, что делать?
В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление, что количество детей с подобным поведением ежегодно увеличивается. Скорее всего, это так и есть. Ведь образ жизни, средства массовой информации, поведение взрослых очень способствуют формированию у ребенка такого способа поведения, когда он постоянно вынужден демонстрировать свою силу, нападать, кричать и ругаться.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Руденко Анастасия Валерьевна
|
21.12.2020 16:06 |
Особенности памяти у детей с ЗПР
Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из важнейших и актуальных проблем коррекционной педагогики и психологии.
Категория детей с ЗПР полиморфна. Психологическая структура задержек в психическом развитии в дошкольном возрасте сложна. На передний план выходят симптомы возрастного недоразвития, несформированности определенных психических функций, слабость произвольной регуляции поведения.
У детей этой категории осложнено формирование высших психический функций, страдает личностное развитие, а также возрастные возможности каждого ребенка реализуются не полностью.
По проблеме организации коррекционно-педагогической работы с данной категорией детей в условиях дошкольного учреждения накоплен определенный опыт (У. В. Ульенкова, 1990, 1994; Н.Ю. Борякова 2000). Всестороннее изучение детей с ЗПР является предметом многих современных исследований. Однако некоторые вопросы об особенностях развития детей этой категории до сих пор остаются не полностью освященными. К числу этих проблем можно отнести проблему особенностей развития важной высшей психической функции — памяти.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Аликина Наталья Анатольевна
|
20.12.2020 22:09 |
«Психолого-педагогическое сопровождение обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в условиях ДОО»
Аликина Наталья Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «ДС «Радуга»
Психолог вносит в деятельность педагогического коллектива основную психологическую идею – возможность гармонического развития личности каждого ребёнка – и содействует ее реализации в практической работе. Целью психологического сопровождения в ДОО является создание условий для развития и сохранения психологического здоровья дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи.
Положительное самочувствие ребенка в группе — это удовлетворенность существующими взаимоотношениями в группе, степень участия в совместной деятельности, защищенность, внутреннее спокойствие, переживание чувства «мы». Все это можно определить, как эмоциональное благополучие. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям и окружающему миру.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 36 из 108 |
|
|