Непосредственно образовательная деятельность «Песочные истории» из опыта работы воспитателя |
Психология | |||
Автор: Рыбакова И.М. Воробьёва Т.А Туманова А.С. | |||
14.04.2022 09:58 | |||
Непосредственно образовательная деятельность «Песочные истории» из опыта работы воспитателя Школа № 1467 ДО-№2 2022 г.
Цель: формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через песочную анимацию. Задачи:
Оборудование и материалы: проектор, бутылочки с песком, сундук, письмо, подносы с песком, картинки для составления предложений. 1. Организационный момент. Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. (Дети делают полукруг около ёлки.) Давайте полюбуемся Новогодней ёлкой. (На ёлке зажигаются огни.) Сколько здесь разноцветных игрушек: шарики, шишки и даже гномик. (Педагог дотрагивается до гномика и раздаётся звон колокольчика) Из-за ёлки выходит гномик. Воспитатель: Ой! А Гномик-то настоящий. Гномик: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Гном Гномыч, а вас? (Гномик подходит к каждому и здоровается. Ребята называют свои имена.) Я житель Песочной страны и живу в песочном замке (фото замка). Ой! Только почему же он бесцветный? Его нужно срочно раскрасить разноцветным песком. Сейчас я это сделаю. Дети садятся на стульчики. (Гном открывает свой сундучок, из которого появляется пар и начинает искать песочные краски. Находит письмо.) Гномик: Это же письмо. Интересно, что в нём написано? Начинает читать. Письмо Здравствуй, Гном Гномыч, пишет тебе Песочная Фея. В Песочной стране случилась беда. Злой тролль заколдовал её и забрал разноцветный песок. Поэтому все замки, домики в Песочной стране стали бесцветными. Расколдовать Песочную страну смогут только дружные и смелые ребята. Которые могли бы нарисовать песочную историю и придумать ей добрый конец! Гномик: Ребята, поможем Песочной Феи и жителям песочной страны? Тогда в путь. Дети встают в круг. Гномик: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно сказать волшебные слова: Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, К волшебной стране путь покажи" Звучит музыка. Включается волшебный шар. Появляется Песочная Фея. В руках у неё волшебная палочка. Песочная Фея: Здравствуйте, ребята. Вы в Песочной стране. Я — Песочная Фея. Очень рада, что вы согласились нам помочь. Предлагаю поздороваться с нашим другом песком. Ребята подходят к ящикам с песком. Встают по 4 человека около каждого ящика. Песочная Фея: Здравствуй, песок! Послушайте… Он с нами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. - Давайте его потрём между ладонями. - Давайте его возьмём в кулачки крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Теперь песку будет с нами весело играть! Воспитатель: Но прежде, чем придумать добрый конец песочной истории. Немного потренируем наш язычок. Сделаем артикуляционную гимнастику и поиграем в игру «Нарисуй и придумай предложение». Артикуляционная гимнастика Сказка о веселом язычке
Проводится игра «Нарисуй и придумай предложение» (Детям даются картинки, на которых изображены мяч, цветы, лейка, кораблик, птица, море, дерево, солнце) Ребята, нужно нарисовать и составить предложение с предметом на картинке. Дети составляют предложения с предметом на картинке, например, Жители песочной страны любят играть в мяч.) Воспитатель: Ну, вот мы теперь готовы придумать конец песочной истории. Песочная Фея: А вот и моя книга песочных историй. Открывает её. Из книги вылетают золотые песчинки. Песочная Фея: Раз, два, три песок оживи. Включается подсветка. Воспитатель читает песочную историю, а ребята по очереди вместе с Феей рисуют песочную картину. Песочная картина Однажды в Песочной странте произошла необычная история. Ранним утром проснулось Солнышко. Оно было одно на небе. Ребёнок рисует солнце. (Подсветка жёлтая.) Вопросы: - Какое было Солнышко? - Как вы думаете, солнышку было грустно или весело одному на небе? Солнышку было грустно. Только ветерок дул и слышался шум моря. Ребёнок рисует море. (Подсветка синяя.) Вопросы: Какое было море? Но Море было так далеко от Солнца, что лучики Солнца еле-еле касались его. По морю часто проплывали кораблики и кружились чайки. Море любило гостей и от радости становилось фиолетовым. Ребёнок рисует кораблик и чаек. (Подсветка фиолетовая.) В море плескались золотые рыбки. Ребёнок конструирует рыбок из камушков. (Подсветка оранжевая.) Вдруг из моря выплыла черепаха. Она решила погреться на берегу около пальмы. Ребёнок рисует черепаху (панцирь украшает ракушками) и пальму. (Подсветка зелёная) Вопросы: Давайте попробуем придумать имя черепашке. Как вы думаете, какие чувства она испытывала, лёжа на берегу? Солнышко обогревало черепашку (имя) своими нежными лучами, Ветерок ласково обдувал, а Море напевало свою тихую песенку. Черепашка (имя) долго лежала на песке и ей стало скучно, ведь она была одинока, так же как и Солнышко. Ребята попробуйте сами продолжить нашу историю. Песочная Фея волшебной палочкой дотрагивается до сундучка Гнома. Гном открывает сундучок, в нём баночки с разноцветным песком. На экране появляется разноцветный замок. Песочная Фея: Спасибо, ребята, что помогли расколдовать Песочную страну. В знак благодарности мы хотим подарить вам сувениры с волшебным песком. Предлагаю сделать самим волшебный песок. Воспитатель: Пора возвращаться детский сад. Дети встают в круг. В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, ты всем нам добрыми стать помог! Закроем глаза и произнесём заветные слова. Раз, два повернись в детский сад возвратись. Воспитатель: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение? - Что вам понравилось больше всего? - Чему научила вас Песочная Фея?
|