Методическая разработка сценария мероприятия для слабослышащих детей группы компенсирующей направленности «Самого себя любить» |
Психология | |||
Автор: Чалова Юлия Сергеевна | |||
28.03.2022 11:15 | |||
Методическая разработка сценария мероприятия для слабослышащих детей группы компенсирующей направленности «Самого себя любить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Чалова Юлия Сергеевна, педагог-психолог. Аннотация: В современном мире проблема самооценки детей с ОВЗ является актуальной и социально значимой. В данном вопросе главной задачей является развитие и принятие образа — Я, напрямую влияющего на успешную социализацию детей в обществе среди сверстников, и более широком социальном окружении.
К настоящим относятся и дети с нарушением слуха, так как данная физиологическая особенность изолирует ребенка от общества, в котором он находится. У слабослышащих детей процесс формирования образа — Я, представлений о себе и окружающих его людях несколько замедлен. Столкнувшись с нормами, требованиями и ожиданиями, а так же непониманием извне, у таких детей формируется либо усиливается чувство неполноценности, которое в свою очередь негативно влияет на развитие адекватной самооценки. Структура мероприятия включает в себя организационный этап, основную часть и рефлексию. Взаимосвязь данных этапов позволяет достичь поставленной цели и задач. Цель: развитие позитивной самооценки у детей с нарушениями слуха. Задачи:
В процессе мероприятия с помощью игры, метода обратной связи и рефлексии у детей с особыми образовательными потребностями, решаются поставленные задачи. Мероприятие предназначено для слабослышащих детей группы компенсирующей направленности, в возрасте 6-7 лет, и построено с учетом возрастных особенностей, индивидуальных особенностей и возможностей детей с ОВЗ, комплексного подхода к обучению и воспитанию согласно стандартам ФГОС. Методическая разработка направленна на достижение следующих планируемых результатов:
Наглядный демонстрационный и раздаточный материалы: проектор; ноутбук для просмотра мультфильма; мультфильм «Зубезу»; стул в виде трона; письмо, адресованное детям; световой стол с песком; формочки для песка; фигурки человечков; животных; маленькие атрибуты быта. Структура занятия:
3. Заключительная часть:
Содержание занятия 1. Введение - Ребята, всем здравствуйте. Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное и интересное путешествие. В место, где все говорят друг о друге только хорошие слова, хвалят друг друга, и делают комплементы. 2. Основная часть - Давайте для начала поприветствуем каждого кто пришел сегодня, и отравится с нами за приключениями. Упражнение «Здравствуй друг». Время проведения (3 мин). Цель: Приветствие всех участников группы, раскрепощение, настрой на положительную динамику общения. Дети встаю в круг, берутся за руки и, поворачиваясь к соседу справа, затем слева повторят слова – «Здравствуй друг, как ты тут? я скучал, ты пришел. Хорошо». - Ребята, что — бы наше мероприятие было не только увлекательным, но и продуктивным я предлагаю вам ввести правила работы в группе.
Проговаривание правил группы (2 мин.). - Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть интересный мультфильм, про одну очень необычную, непохожую на всех малышку. Просмотр мультфильма «Зубезу». Цель: знакомство детей с необычными, не похожими на других героями. Время для просмотра (5 мин). Обратная связь. Вопросы для обсуждения. Время (3 мин).
Далее обсуждение мультфильма и ответы на заданные вопросы. Время обсуждения (2 мин). Упражнение «Волшебный трон». Цель: развитие положительного образа — Я, формирование уверенности в себе. Время проведения (5 мин). - Давайте с вами немного поиграем, и улучшим свое настроение. Ваша задача по очереди садиться, на «Волшебный трон», который будет стоять в центре круга, а остальные участники игры, будут делать вам комплименты, и говорить ласковые и хорошие слова. Обратная связь. Вопросы для обсуждения. Игра с элементами песочной терапии «Новый город». Цель: формирование своей значимости, развитие чувства эмпатии, снижение напряжения посредством работы с песком. Время проведения (5 мин). - Ребята, я только, что получила вот такое необычное письмо. Оно адресовано нам, от жителей песчаной страны. — Прочтем его? «Здравствуйте друзья. Пишем вам из песчаного города, расположенного в пустынной стране. Мы, маленькие, волшебные хранители древнего секрета хорошего настроения, которое охраняем уже тысячи лет. Но злой чародей, тайком прокрался, и хотел выкрасть волшебный секрет, что — бы уничтожить его. Но мы спрятали его очень хорошо, и не найдя его чародей разозлился и разрушил наш город. Мы очень просим вам помочь нам, построить город заново». - Ребята, поможем построить новый город? Далее дети, играя, на световом столе с песком восстанавливают разрушенный город. Обратная связь. Вопросы для обсуждения. Время для обсуждения (2 мин).
- Ребята наше мероприятие подошло к концу. Сегодня вы показали, какие вы молодцы. Поиграли, сделали много полезных и значимых дел. - Скажите, что нового вы узнали? Чему научились? Время обсуждения (3мин). В завершении нашего мероприятия, я предлагаю провести еще одно упражнение. Упражнение «Аплодисменты». Цель: повышение самооценки и настроения. Время проведения (3 мин). Дети стоят в кругу, ведущий предлагает выйти в круг тех: Кто умеет задорно смеяться! Кто умеет на велосипеде кататься! Кто поможет другу в трудную минуту! Кто мечтает прыгнуть с парашютом! - Остальные дети аплодируют. Список используемых источников
|