«Оптимизация эмоционального состояния личности школьника посредством рисования» |
Психология | |||
Автор: Никитина Татьяна Ивановна | |||
24.02.2022 22:15 | |||
«Оптимизация эмоционального состояния личности школьника посредством рисования» ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Автор: Никитина Татьяна Ивановна Процесс рисования вызывает у детей и взрослого положительный эмоциональный настрой, ребенок всегда видит промежуточный и конечный результат своей деятельности. В процессе своей работы и наблюдений за детьми я заметила, что несформированные изобразительные умения и навыки не дают детям выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира, затрудняют развитие познания и эстетического восприятия, как следствие, влияют на эмоциональное состояние ребенка. Частые неудачи в изодеятельности, неумелое руководство воспитателя понижают самооценку ребенка, мешают ему самоутвердиться, приводят к тому, что ребенка не интересует конечный результат в рисовании и, как следствие, в других видах деятельности. Современные требования к дошкольному образованию ставят перед воспитателем задачи обеспечения эмоционального благополучия, развития у ребенка положительного самоощущения, развития инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому выражению.
В школьном возрасте значительно расширяется опыт ребенка, он приобретает много новых знаний, учится находить и передавать в рисунке сходство предмета по определенным признакам, овладевают навыками рисования по памяти и воображению. Процесс рисования вызывает у детей положительный эмоциональный настрой, ребенок всегда видит промежуточный и конечный результаты своей деятельности. В процессе проделываемой работы у детей появляется возможность творчески решать изобразительные задачи, точно воплощать свой замысел, т.к. в своем арсенале они имеют множество разнообразных навыков, умение работать с различными изобразительными материалами, овладевают разными способами рисования. Многообразие изобразительных умений и навыков рождает у детей оригинальные идеи, вызывает желание придумывать новые композиции, развивает фантазию и воображение. Изобразительная деятельность очень интересна для ребенка школьного возраста, т.к. частично удовлетворяет его потребность в деятельности вообще, и в продуктивной деятельности, в частности; в способности отражения полученных впечатлений от окружающей жизни. Значимая потребность для школьника — познавательная потребность. Изобразительная деятельность – это специфическая форма познания, следовательно, занимаясь изодеятельностью, ребенок познает окружающую действительность в разных ее проявлениях. Цели и задачи: 1) Способствовать развитию у детей:
2) Формировать навыки контроля и самоконтроля. 3) Формировать представления об окружающем мире. 4) Включить в содержание образования опыт творческой деятельности:
5) Учить создавать изображения, осмысливая качества изображаемого объекта, запоминая характерные особенности и детали разных предметов и, связанные сними действия, придумывая средства передачи образов в изодеятельности. 6) Создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием, предоставить возможность каждому ребенку пережить радость творчества. Средства решения поставленных задач: Виды применяемых нетрадиционных техник:
Описание целевой аудитории мероприятия: Групповое занятие с детьми 10-12 лет. Количество детей 6 человек. Условие проведения мероприятия: Групповая комната. Материалы и оборудование: альбомная бумага А4, гуашь, щетинная кисть №10-12, зимние иллюстрации. Целевые установки мероприятия: Цель:
Задачи:
Приемы: При рисовании этим способом гуашь должна быть густой, кисть жесткой, желательно толстой (№ 10-12). При подготовке к занятиям ворс кисти нужно сделать короче (обрезать). При нанесении тычка кисточка должна находиться в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается, и получается большая пушистая точка. Для рисования сложных объектов можно использовать легкий контур, сделанный простым карандашом (в начале обучения контур наносится взрослым). Важное правило воспитателя «не заезжать за контур» в этом способе не работает: нужно последовательно пройтись по контуру для достижения большей «пушистости». Для создания визуально объемных фигур можно использовать несколько слоев гуаши, переходя от светлого к более темному оттенку. Планируемые результаты:
Кроме традиционных способов рисования, существуют ещё и нетрадиционные методы. Именно они не просто ещё больше развивают ребенка как личность, но и повышают самооценку. Ведь не все дети умеют справляться с акварелью, тушью, гуашью, карандашами, пастелью. Не всем удается красиво передать свою мысль на бумаге, холсте, батике. А вот нестандартные техники рисования позволяют сделать так, что любое произведение ребенка будет шедевром. Поэтому каждый ребенок будет радоваться тому, что у него всё получилось. Это вселит в него уверенность в себе, замотивирует на дальнейшее творчество и раскрепостит. Список литературы:
|