Краткосрочный проект «Неделя психологии в детском саду». |
Психология | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Никанова Е.Н., Долгова В.В. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
01.03.2022 23:02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткосрочный проект «Неделя психологии в детском саду». Авторы: Никанова Е.Н., Долгова В.В., педагоги-психологи МАДОУ «Детский сад № 86» г. Череповца. Продолжительность проекта – краткосрочный (неделя). Цель: создание благоприятного психологического климата в ДОУ среди всех участников образовательного процесса. Задачи:
Материалы и оборудование: ватманы, раскраски «Цветок», цветные карандаши, фломастеры, фотографии мам воспитанников, платки, колокольчики, корзинка. Этапы реализации проекта. 1. Подготовительный. Подбор материала, методической литературы, информации по теме, составление плана проекта, разработка конспекта проекта. Подготовка необходимых материалов и оборудования. 2. Основной. Программа «Недели психологии»
Мероприятия: Понедельник. Коммуникативная игра «Цветик семицветик». Дети садятся в круг и по очереди говорят пожелания (педагогам, себе, другим детям). Вторник. Игра «Хорошо — плохо». Обсуждение различных ситуаций. Например: Обижать друг друга – плохо Делиться игрушками – хорошо Играть вместе – хорошо Ссориться – плохо. Раскраска «Цветок для друзей» Старшие, подготовительные группы:
Игра «Друг к дружке» Инструкция: Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку... А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро "поздороваться" друг с другом: правая рука к правой руке нос к носу спина к спине колено к колену ухо к уху локоть к локтю. Этюд «Скажи хорошее о друге». По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, дает образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры любых жизненных ситуаций. «Я хочу с тобой подружиться». Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим. Обсуждение правил дружбы. Не ссорится. Не обижать. Быть вежливым. Не злиться. Не жадничать. Помогать друг другу. Быть честным. «Мирилки». Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете? ( «Мирись, мирись, Мирись, мирись И больше не дерись…») Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить. Среда. 1) Для всех групп рисунок «Моя семья». 2)Для всех групп: беседа с детьми «Моя любимая мама» (можно попросить заранее принести детей фотографии мам). Четверг. 2 младшие, средние группы «Капли дождя» (расслабляющая игра). Инструкция: «Встаньте в круг друг за другом, положив руки на плечи того, кто впереди. На цыпочках ходим по кругу. Представьте, что начался моросящий тихий дождик. Ваши руки – это маленькие капельки дождя: кончиками пальцев очень нежно барабаньте по плечам того, кто перед вами. И вот капли дождя стали больше и тяжелее: сильнее работайте кончиками пальцев. Дождь стал еще сильнее: быстро постукивайте ладошками по плечам. Дождь постепенно утихает: барабаньте кончиками пальцев. Он почти прошел: очень нежно касайтесь кончиками пальцев. Дождь совсем закончился, и наши ручки отдыхают». «Маленький круг». (Развитие внимания, сотрудничества, способности к эмпатии). Инструкция: «Разделитесь на пары и возьмите один платок на двоих. Сядьте друг напротив друга. Один начинает: бросает платок с одной своей руки на другую. Вторая рука ловит платок и бросает партнеру напротив, который ловит платок одной рукой и перебрасывает его на другую. Наконец, он бросает платок назад первому ребенку. Вот так наши платки будут летать по маленькому кругу. Я включу тихую музыку. А теперь в другую сторону». «Тихий колокольчик». (развитие внимания). Инструкция: «Сядем в круг. Сейчас надо быть очень острожными. Одному из вас я дам колокольчик. Надо отнести его, пройдя весь круг, тому, кто сидит рядом с вами. Это надо сделать так, чтобы колокольчик не зазвучал. Мы будем сидеть тихо-тихо, чтобы услышать любой звук. Каждый должен хотя бы раз пройти по кругу с колокольчиком. Конечно, колокольчик может зазвучать в пути, тогда остановитесь и подождите, пока он утихнет, и идите дальше медленно и осторожно». «Гнездышко» (развитие эмоционального мира). Дети присели в кругу, взявшись за руки – это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду: «Птичка вылетает!» Гнездо рассыпается и все летают, как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!» Опять приседают. Кто не успел – ведущий. Старшие, подготовительные группы Игра «Поменяйтесь местами». Педагог садится в центр круга (он водящий). Водящий должен объявить, кто должен поменяться местами. Например, он говорит: «Меняются местами те, у кого черная обувь, белая футболка, любит мороженое, не любит спать, любит кушать кашу, у кого светлые волосы, голубые глаза и т.д.» Игра «Мир без тебя». (очень полезно для тревожных, застенчивых детей) Педагог предлагает детям образовать круг, в центре которого помещается один ребенок. Педагог дает детям инструкцию: «Ребенку, который находится в центре круга, нужно говорить различные слова-комплименты. Продолжите мою фразу «Мир без тебя был бы не интересен, потому что ты … (хорошо танцуешь, у тебя красивая улыбка, ты много знаешь и т.д.). После этого в центр круга становится другой ребенок. Игра «Мне нравится в себе». Педагог предлагает детям называть качества, которыми они довольны, которые им нравятся в себе, поступки, за которые их хвалят и т.д. Пятница Средние, старшие, подготовительные группы: 1) Эстафета хороших новостей. Дети сидят в кругу, передают друг другу мяч (или другой предмет) и рассказывают, что хорошего у них произошло за последнее время. 2) «Я мечтаю…» (дети садятся в круг и делятся своими мечтами) 3) «Волшебная корзинка». Родители утром достают из корзинки бумажку с высказыванием известных людей о воспитании детей и забирают себе. 3. Заключительный. Подведение итогов Недели психологии. Каждый день в группе детского сада в социальной сети VKontakte выкладывается информация с фотоотчетом о проведенных мероприятиях.
|