«Нейропсихологическое сопровождение детей в ДОУ. Развивающие упражнения» |
Психология | |||
Автор: Янина Светлана Николаевна | |||
04.02.2022 07:11 | |||
«Нейропсихологическое сопровождение детей в ДОУ. Развивающие упражнения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29 Г.ХИМКИ Подготовила: педагог – психолог С. Н. Янина. 9.09. 2021 г. сентябрь 2021 – 2022 учебный год МБОУ №29 д/о «Калейдоскоп» г. о. Химки Цель: Осветить принципы нейропсихологического сопровождения детей в ДОУ. Продемонстрировать комплекс упражнений по данной теме. Задачи:
План мастер-класса:
В последние годы резко возросло количество детей, которые не умеют общаться друг с другом и со взрослыми, им трудно учиться, их поведение вызывает беспокойство родителей и педагогов. Это приводит к эмоционально- личностной и когнитивной неготовности к обучению и социальному взаимодействию. Учатся такие дети в обыкновенных детских садах, школах. Если в детском саду отклонения в познавательных процессах не очень заметны, то в школе проблемы обучаемости встают остро. Стандартные методики перестают приносить результаты в обучении, дети испытывают трудности в усвоении программы. В данном случае становится актуально прибегнуть к использованию методов нейропсихологического сопровождения детей. Нейропсихологический подход направлен на работу с детьми с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением работоспособности, внимания, памяти, двигательной расторможенностью, эмоционально-волевыми проблемами. Использование данного подхода в работе дошкольных образовательных учреждений воздействует на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей развития ребенка, активизирует развитие всех высших психических функций. Левое полушарие мозга отвечает за управление правой половиной тела, а правое полушарие мозга – левой. Так же левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, а правое за пространственно-образное мышление. Когда мы анализируем, считаем и говорим, то более активно работает левое полушарие, а когда рисуем, фантазируем, танцуем и молчим – активно правое полушарие. Главными задачами для настройки и подготовки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между левым и правым полушарием мозга. Сейчас мы кратко познакомимся с нейропсихологическими методами, которые я использую со своими воспитанниками. На экране вы можете увидеть перечень нейропсихологических упражнений. Начинаем с базовых упражнений, заново выстраиваем двигательное развитие ребенка. На занятиях мы проживаем с ребенком все этапы, которые он не прошел в своем развитии. Самомассаж и разминка Каждое занятие начинается с разминки и самомассажа. Для профилактики психосоматических заболеваний и общей гармонизации организма. Самомассаж активизирует кровообращение, снимает мышечный тонус, активизирует работу первого энергетического блока мозга. Упражнения выполняются не спеша, прислушиваясь к ощущениям и проговаривая их. 1. Ладони Сильно потереть руки друг о друга в течении 20-30 сек. Растирание и разминка пальцев рук и всей кисти от кончиков пальцев к основанию и обратно; особое внимание следует уделить большим пальцам. Имитируем «силовое» мытье, растирание и пожатие рук. Выполняется стоя или сидя. «Браслетики». 2. «Разгадай шифр» Посмотрите на ряды фигур, нарисованные на картинке. В каждую фигуру вписана буква. Задача состоит в том, чтобы, посмотрев на фигуру, назвать признак фигуры, который соответствует букве. Если написана в фигуре буква «Ц» – следует называть цвет фигуры. Если написана в фигуре буква «Ф» – следует назвать форму фигуры. Если написана в фигуре буква «Р» – следует назвать размер фигуры. Дойдя до вертикальной линии. Хлопните в ладоши и продолжайте выполнять задание дальше. 3. Домино жестов кинезиологические упражнения. Информация о кинезиологии вашему вниманию представлена на слайде. Синхронизация работы полушарий, развитие межполушарных взаимосвязей. Струп тест 4. Кулак, ребро, ладонь» по схеме. Описание метода мозжечковой стимуляции вашему вниманию представлена на слайде. 5. Мозжечковая стимуляция на доске.
5. Упражнение с нейровосьмеркой. Тренажер для активации мыслительных способностей и развития интеллекта ребенка. В упражнении участвуют одновременно руки и глаза. Задействованы оба полушария, речевой центр и мозжечок. 7. Воздушная подушка Улучшение работы вестибулярного аппарата и профилактика плоскостопия.
Вывод В работе с детьми, имеющими трудности развития в различных вариантах, становится понятным необходимость использования нейропсихологических методов, а применение их в комплексе значительно увеличивает шансы на получение положительных результатов. Методическая база
|