Психологическое занятие по социо — игровой технологии в подготовительной в группе «Сказка» общеразвивающей направленности |
Психология | |||
Автор: Абакарова Нюрсият Дагировна | |||
19.05.2022 19:28 | |||
Психологическое занятие по социо — игровой технологии в подготовительной в группе «Сказка» общеразвивающей направленности Цель: создание условий для развития сотрудничества и коммуникаций. Задачи:
Воспитательные:
Оборудование:
Использование социо-игровых приемов:
Интеграция образовательных областей:
Ход занятия: Дети стоят в кругу с воспитателем. Воспитатель предлагает детям познакомиться: по очереди сделать шаг вперед и сказать, как его зовут (игра «Знакомство продолжается до тех пор, пока последний ребенок не назовет свое имя»). Раз мы уже с вами познакомились, предлагаю поздороваться друг с другом. Надо найти себе товарища и поздороваться друг с другом необычным способом — разными частями тела, но при этом каждый раз здороваемся с новым товарищем (дети предлагают варианты). Воспитатель говорит:
Неожиданной звонок воспитателю на телефон: алло, здравствуйте Эльмира Солтаналиева слушает вас. Как хорошо, что вы напомнили, спасибо. До свидания. -Ребята, я совсем забыла утром, когда я шла к вам, то по дороге встретила учительницу, и она мне передала конверт для вас (вытаскивает конверт из сумки и открывает конверт) -Здесь какое-то письмо. Кто умеет читать, и может нам его прочесть? (ребенок читает письмо) Как здорово, письмо от учителя, ну что ребята покажем как мы готовы к школе? У нас на полу раскиданы картинки «глобус», «книга», «портфель» выберите себе по 1 картинке, и объединитесь (картинки разделены на части дети находят себе друга) Ребята придумайте название своей команде и все хором, дружно представьте свою команду. (Дети придумывают название команды и представляют), воспитатель просит выбрать одного человека из команды, который сможет к ней подойти. Один представитель из команды подходит и получает задание, которую необходимо обязательно объяснить своей команде Игра «Принеси предметы» - Задание: найти и принести - что- нибудь твердого (для первой команды) - что- нибудь мягкого (для второй команды) - что- нибудь, что не тонет в воде (третьей команде) Игра заканчивается, как только услышите звон колокольчика. (показывает, как колокольчик звенит). Дети перемещаются по группе выполняют задание Воспитатель: - А вам интересно узнать, как вы справились с заданием? Предлагает проверить. Сходите в гости к друг другу и проверти правильность выполнения. (Команды проверяют правильность выполнения задания) Команды рассказывают о выполненном задании своих друзей. Выберите одного человека из команды, кто может ко мне подойти (дети выбирают и отправляют за заданием) «Игра Нелепецы» Каждой команде дается лист с «Нелепецами» детям надо вычеркнуть, что в этой картинке неправильно. (дается определенное время детям) Если чья-то команда готова можете дружно и хором сказать: «Мы готовы» Команды комментируют свои ответы. Кто согласен хлопните один раз Ребята на экране вы видите 2-х клоунов задача каждой команды найти чем эти клоуны отличаются друг от друга, а количество отличий можете у себя фиксировать. На выполнения задания дается 3 минуты, воспитатель фиксирует время на секундомере. После 3 -х минут «СТОП». отправьте одного человека от команды. Посыльный выбирает карточку с цифрой, каждая команда будет по этим номерком отвечать. Первая команда начинает, если и у вас есть это отличие «Хлопните ладошкой два раза» Воспитатель открывает конверт и обращается к детям: Ребята, а конверт то пуст, значит вы справились со всеми заданиями. А кто вам помог? Конечно, вы сами друг другу помогли. Пожмите друг другу руки. Всем спасибо до свидания.
|