Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тренинг для педагогов дошкольного отделения «Искусство самопрезентации»
Психология
Автор: Смирнова Ольга Викторовна   
07.05.2022 10:08

Тренинг для педагогов дошкольного отделения «Искусство самопрезентации»Тренинг для педагогов дошкольного отделения «Искусство самопрезентации»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35»

Составитель: педагог-психолог I квалификационной категории Смирнова Ольга Викторовна Г. о. Подольск 2022 г.

Цель: Актуализация процесса самопознания, понимания себя как индивидуальности.

Оптимизация психологического климата в коллективе.

Задачи:

  • актуализировать знания педагогов о самопрезентации
  • создание атмосферы для самораскрытия
  • освоение навыков успешной самопрезентации
  • формирования позитивного имиджа в сфере общения
  • развитие уверенности в себе

Теоретическая часть:

 

Мини-лекция «О самопрезентации и ее месте в жизни»

Самопрезентация – инструмент, используя который каждый человек сможет добиться значительных успехов. Самопрезентация иногда рассматривается как процесс управления образами другого человека, процесс управления его восприятием через привлечение внимания, а так же как правила делового общения.

Самопрезентация есть средство формирования образа «Я». Она, как бы, исходит из социальных стандартов, которые формируются в обществе. Это разграничение реального и идеального образа, создание модели поведения, которая на данный момент соответствует исполняемой роли, имиджу, социально приемлемой модели.

Можно выделить ряд ключевых мотивов, лежащих в основе процесса самопрезентации:

  • поддержание чувства собственной уникальности;
  • демонстрация своей принадлежности к определенной среде;
  • утверждение желательной «Я-концепции» и укрепление самооценки;
  • получение социальной, материальной выгоды;
  • повышение привлекательности, получение одобрения и уважения;
  • сохранение и увеличение власти, влияния.

Большинство исследователей ведущим мотивом самопрезентации считают потребность в получении социального одобрения. Интерес к теме самопрезентации в основном связан с изменением ценностного уровня общества. Стало востребовано следовать определенному имиджу, чтобы быть успешным. Успешность предполагает лидерство в обществе. Чтобы быть таковым, нужно уметь произвести первое впечатление, уметь войти в доверие, уметь показать себя с лучшей стороны. Сейчас навыки самопрезентации востребованы в бизнес среде. Эта среда ориентирована на выбор лучших.

Самопрезентация складывается из трех составляющих:

  • тот, кто самопрезентуется;
  • тот, кому самопрезентуются;
  • то, что самопрезентуется.

Эти три составляющих объединяет цель, которую хочет достичь субъект самопрезентации. Второй участник часто воспринимается как объект, на которого можно оказывать воздействие. Дополнительным фактором может выступать окружающая среда, которая задает правила коммуникации.

Освоение навыков самопрезентации – это путь к саморазвитию. Свой стиль самопрезентации — это тот ключ, который позволит получить человеческое признание. Совершенствуя свой стиль общения, установления контакта, проявляющийся в осанке, мимике и жестах, манере говорить, человек создаст свой уникальный имидж. А он позволит каждому добиваться поставленных целей.

Практическая часть:

Упражнение 1: «Сказочная самопрезентация» (20 мин)

Назначение: показать участникам, что, используя навыки самопрезентации и абстрагируясь от своих собственных моделей поведения, можно быть очень успешным в самопрезентации.

Материалы: карточки с названием сказочного персонажа.

Процедура проведения: каждый участник получивший бумажку с персонажем, должен устроить самопрезентацию от имени этого персонажа, выбрав при этом должность, на которую персонаж претендует. Время подготовки – 5 минут. Остальные участники из хода самопрезентации должны угадать, что же это за персонаж.

Список персонажей для самопрезентации:

  • Карслон
  • Винни Пух
  • Карабас Барабас
  • Баба Яга
  • Кот Леопольд
  • Бармалей
  • Доктор Айболит
  • Кащей Бессмертный
  • Золушка
  • Дюймовочка
  • Незнайка
  • Буратино
  • Мальвина
  • Красная Шапочка
  • Шапокляк
  • Иван Царевич
  • Змей Горыныч
  • Мэри Попинс

Вопросы для обсуждения после завершения: Легко ли было выбирать должности и службы для персонажей? Легко ли было их представлять?

Упражнение 2. «Лозунг жизни» (20 мин)

Назначение: развитие творческого мышления, выявление основных жизненных стратегий.

Процедура проведения: Составьте список людей, живых ныне или умерших, которые восхищают вас тем, как прожили свою жизнь. Другими словами, к чьей команде вы хотели бы присоединиться? Это могут быть и знаменитые писатели, киногерои, ваши знакомые или родственники. Записывайте наилучшее и единственное слово или предложение, которое точно охарактеризует главное, что совершил этот человек. Фамилия — слово. Затем, когда список будет закончен, посмотрите, что объединяет всех этих людей? Какое ключевое слово или словосочетание? Это именно та цель, которую вы не осознавали или которой не придавали особого значения. Но она — ваша. Вы сами ее выбрали. Теперь следуйте ей. Например, если найденное вами слово — "деньги", "власть" или "милосердие", провозгласите это для себя принципом и применяйте его на практике. Вы можете придумать для себя какой-нибудь лозунг, включающий это слово.

Участники в течение 10 минут составляют списки и придумывают лозунг. Затем называют его.

Вопросы для обсуждения после завершения: насколько ваш лозунг имеет отношение к вашей жизни? Что нового вы поняли о себе в результате выполнения этого упражнения?

Упражнение 3. «Шеринг» (10 мин)

Шеринг – это понятие из словаря тренинга, слово происходит от английского «to share» (делиться).

Цель шеринга — осознание своих чувств и внутренних процессов, что происходит, анализ и закрепление опыта, постановка цели на будущее.

Формат его такой: предоставляется слово каждому участнику,

  • Что я сейчас чувствую?
  • Что сегодня нового я узнала?
  • Какой хочу быть завтра?

Прощание:

Спасибо за вашу активную работу на нашем семинаре-тренинге.

Желаю вам профессионального роста и приумножению ваших профессиональных достижений!

Список используемой литературы:

  1. Битянова Н.Р. Психология личностного роста – М., издательство «Международная педагогическая академия», 1995
  2. Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В. Психологический тренинг развития Я-концепции. – Ялта, 2006. – 80 с
  3. Юлия Марьина «Школа флористики: Коллажи и панно», Издательство: Ниола 21 век, 2005, – 96 с.
  4. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов/под ред. Чикер В.А. М. Речь, 2008.
  5. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М. Изд-во «Ось-89», 2001.
  6. Шевцова И. Тренинг личностного роста. СПб, Речь, 2003.
  7. www. trepsy. net
  8. www. my-training. ru
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год