ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ |
Психология | |||
Автор: Черныш Сергей Иванович | |||
26.06.2023 15:01 | |||
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ Память позволяет человеку обеспечить непрерывность психической жизни. Мы знаем, что мы живём, если помним себя. В зависимости от того что, запоминает человек, различают память:
Виды памяти тесно связаны друг с другом и не существуют изолированно. Однако, в зависимости от интенсивности использования в деятельности каких-либо ситуаций, возникает доминирование определенных видов памяти.
В возрасте 3 — 4 лет память ребенка является центральной психической функцией, которая определяет другие психические процессы. Мыслить для ребенка в этом возрасте – значит вспоминать, то есть опираться на свой прежний опыт или видоизменять его. Благодаря очень хорошей памяти, ребёнок приобретает способность действовать в плане общих конкретных представлений. Малыш становится способен устанавливать простые причинно – следственные связи между событиями и явлениями. Память в этом возрасте всё ещё непроизвольная: ребёнок не ставит перед собой цели, что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем ни менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Именно непроизвольное запоминание обеспечивает ему разные знания о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах, связях, о людях, их взаимоотношениях и деятельности. Вам, как родителям, необходимо знать: у ребенка в этом возрасте колоссальная жизненная энергия, очень высокая познавательная активность и радость открытия целого мира. Если ребенок в лице взрослого находит отзывчивого, заинтересованного в его познании человека, он с большим удовольствием изучает мир! Именно в этом возрасте очень важно грамотно утолить жажду познания, подбирая разнообразный и интересный материал об окружающем ребёнка мире. Главным видом памяти ребёнка является образная память. Это представления об окружающих людях и их действиях, о предметах обихода, о фруктах и овощах, о зверях и птицах, о пространстве и времени и т. п. Продолжает развиваться двигательная память, содержание которой значительно изменяется. Движения ребёнка становятся более сложными, могут включать несколько компонентов (дети танцуют и размахивают платочками). Высокий уровень развития непроизвольной памяти является важной предпосылкой развития произвольных процессов памяти, чем богаче опыт и знания детей, запечатлённые ими непроизвольно, тем легче осуществляется развитие произвольной памяти. Произвольное запоминание в 3-4 года может носить и механический характер, основан он на многократном повторении. Объем памяти — ребенок, как правило, способен запоминать 2-4 слова из 10-и предложенных, а также не более 4-х предметов или их отображений из 10–15, которые предлагались. Ребенку легче запоминать то, что произвело на него эмоциональное впечатление, вызвало удивление, восхищение. Следовательно, на процесс запоминания влияют новизна эмоций и яркость образов. Более запоминаются впечатления и занятия, которые вызывают эмоциональный отклик. Материал. 1ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ http://detsad3.eduvlad.ru/publ/konsultacii/psikhologa/osobennosti_razvitija_pamjati_u_detej_3_4_let/16-1-0-182 2 игры для развития памяти https://academy-of-curiosity.ru/pamyat-i-vnimanie/igry-dlya-razvitiya-pamyati-u-detej-3-4-let/?ysclid=liy5lt0ibu865338253 3 5 упражнений на развитие памяти у ребёнка 3-4 лет https://nii-evrika.ru/5-uprazhnenij-na-razvitie-pamyati-u-rebyonka-3-4-let/?ysclid=liy5lo6hkn892245577 4 консультация для родителей Как развивать память у детей 3 -4 лет https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/02/15/konsultatsiya-dlya-roditeley-kak-razvivat-pamyat-u 5 https://online-shamilahmadullin.ru/grmnm?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=how-to-learn_marathon_01&utm_term=lp_14235653882_88378990_MK&utm_content=germine&yclid=9318609327273803775
|