Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие с детьми старшей группы «Умелые ребята»
Психология
Автор: Василенко Наталья Григорьевна   
17.06.2023 11:56

Занятие с детьми старшей группы «Умелые ребята»Занятие с детьми старшей группы «Умелые ребята»

Цель: развитие мыслительных процессов, слухового внимания, памяти, воображения, мелкой моторики. Умение детей действовать согласованно. Снятие психоэмоционального напряжения. Способствовать сплоченности детского коллектива.

Оборудование: мяч, счетные палочки.

Ход занятия

1. Приветствие. «Поздоровайся с друзьями».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, настроить детей на совместную работу.

Дети по сигналу психолога хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться нужно определенным образом. Психолог хлопает в ладоши: 1 хлопок – дети здороваются за руку; 2 хлопка – плечиками; 3 хлопка – спинками.

 

2. Упражнение – разминка «Я скажу, а ты продолжи».

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Дети стоят в кругу. Психолог называет овощ и передает мяч ребенку с право. Он сначала повторяет овощ, который назвал психолог, потом называет свой, и передает мяч следующему и т.д.

3. Задание логико–конструктивного характера «Мы из палочексоставим».

Цель: развитие логического мышления.

Дети выполняют задание из счетных палочек.

  • Составить 2 равных треугольника из 5 палочек;
  • Составить 2 равных квадрата из 7 палочек;
  • Составить 3 равных треугольника из 7 палочек;
  • Составить 4 равных треугольника из 9 палочек;
  • Составить 3 равных квадрата из 10 палочек;
  • Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника;
  • Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника;
  • Из 10 палочек составьте 2 квадрата: большой и маленький.

4. Игра на внимание «Ладонь–кулак–ребро».

Цель: развитие слухового и зрительного внимания.

Дети сидят за столами. Психолог выполняет вместе с детьми, но в процессе игры пытается их запутать (показывает ребро, а говорит ладонь). Задача детей — внимательно слушать и правильно выполнять.

5. Игра «Запретное число».

Цель: формирование способности к самоконтролю, развитие внимания.

Психолог с детьми заранее обговаривают, какое число будет «запретным». Дети идут по кругу. Психолог называет числа, когда дети услышали «запретное» число – хлопают в ладоши. Игра продолжается. Потом называется другое «запретное» число, услышав его, дети подпрыгивают.

6. Игра «Подбери пару к слову».

Цель: развитие мыслительных процессов.

Психолог бросает одному из детей мяч и говорит: «Игрушка», ребенок ловит мяч и отвечает: «Кукла». (Одежда – кофта; цветы – роза; транспорт –автобус; обувь – сапоги; посуду – кастрюля).

Психолог: «Сейчас я буду называть много слов, а вам нужно их назвать одним словом».

  • дуб, клен, береза, каштан — (деревья);
  • фиалка, гвоздика, ромашка, тюльпан – (цветы);
  • юбка, брюки, штаны, платье – (одежда);
  • понедельник, вторник, пятница, суббота – (дни недели);
  • кастрюля, чайник, сковорода, тарелка – (посуда);
  • сапоги, ботинки, тапки, кроссовки – (обувь).

7. Упражнение на внимание «Нос–пол-потолок».

Цель: развитие внимания.

Дети выполняют команды, которые называет и показывает психолог, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять, только те команды, которые называет психолог.

8. Упражнение «Друг к другу».

Цель: умение детей действовать согласованно. Снятие психоэмоционального напряжения.

Дети стоят парами. По команде психолога прикасаются друг к другу разными частями тела.

  • ладошка к ладошке;
  • лоб ко лбу;
  • пятка к пятке;
  • локоть к локтю;
  • колено к колену;
  • щека к щеке;
  • большой палец к большому пальцу;
  • нос к носу;
  • носок к носку;
  • мизинец к мизинцу;
  • плечо к плечу;
  • ухо к уху;
  • обнимитесь.

9. Рефлексия.

Психолог: «Наше занятие подошло к концу.

- Понравилось ли вам занятие?

- Что больше запомнилось?

- Что больше понравилось? (Ответы детей)

10. Ритуал прощания.

Цель: закрепление положительного эмоционального настроения от

совместных игр.

Дети стоят в кругу, кладут свои руки на руку психолога и говоря слова:

«Я и ты, ты и я мы друзья навсегда.

Всем, всем до свидания!».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год