«Волшебные» упражнения |
Психология | |||
Автор: Долгова Эльвира Амировна Алексанина Ирина Геннадьевна Королева Татьяна Анатольевна | |||
11.06.2023 16:05 | |||
«Волшебные» упражнения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Нейропсихология – это сравнительно молодое направление, сочетающее в себе знания психологии, нейронауки и психофизиологии. Предмет нейропсихологии – исследование связей между работой мозга и происходящими психическими процессами. Исследуются в основном процессы, протекающие с нарушениями по причине заболеваний или травм. Нарушения бывают разными, и зависят от участка мозга, где они «базируются». Чтобы это узнать, психологи нашего центра проводят специальную нейропсихологическую диагностику. И уже исходя из результатов, прицельно проводят коррекцию.
Нейропсихологические упражнения (нейроигры) − это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям принескольких видах нарушений. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка. Нейропсихологические занятия представляют собой комплекс различных игровых и двигательных техник. Их задача – «вернуть» ребенка на тот этап, где появилось нарушения, и привести недоразвитые функции к норме. То есть, если они должны были развиться в раннем и младенческом возрасте, то это будут дыхательные, двигательные упражнения. Почему? Потому что мозг в этом возрасте развивается через дыхание, движение, прикосновение! Мы напитываем мозг тем, что он не получил вовремя. Тот же самый механизм – если ребенок «пропустил» ползание, а сразу начал ходить, не переворачивался. Нейропсихолог восстанавливает естественный, гармоничный ход событий – это важно для развития. Хотелось бы поделиться некоторыми нейропсихологическими играми и приёмами, которые используем на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми. Нейропсихологические занятия с детьми помогают развивать у них способность к произвольному планированию своих действий, а также их регулировке и контролю. Позволяют повысить концентрацию внимания, продуктивно его распределять, научиться управлять своими психическими процессами. Преимущества использования нейроигр: игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом; активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе. Такие упражнения полезны и детям и взрослым. «Нейротаблицы на внимание» В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по Вашим педагогическим потребностям. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем. Также в эту игру можно играть одному. «Узнай цифру на ощупь». В мешочек складываются вырезанные цифры, ребенок в него запускает руку и ищет предложенную цифру. Зеркальное рисование. Ребёнку даётся рисунок в перевёрнутом виде. Рисунок может быть любой, разного уровня сложности, в зависимости от возраста ребёнка. Желательно, чтобы присутствовало много мелких деталей. Ребёнку нужно внимательно посмотреть на рисунок и нарисовать такой же, но не перевёрнутый
Адрес: 423232, Республика Татарстан, район Бугульминский, город Бугульма, улица Александра Радищева, 38 А Телефон: +7 (855) -944-70-94 E-Mail: m430473@mail. ru/Dsad. Bug17@tatar. ru/1361000003@edu. tatar. ru
|