«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес». |
Психология | |||
Автор: Алексеева Юлия Николаевна | |||
02.06.2023 22:10 | |||
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес». Подготовила педагог-психолог Алексеева Юлия Николаевна Возраст детей – подготовительный к школе возраст. Количество детей- 6человек. Время проведения: 20 минут. Место проведения: музыкальный зал Цель: продемонстрировать возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ.
Задачи:
Просмотр мультфильма по мотивам сказки Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес»
Презентация с героями сказки «Алиса в стране чудес» (белый кролик, Шалтай-болтай, шляпник с мартовским зайцем, чеширский кот), пазл «Алиса в стране чудес», таблички с заданиями, игра «Кортекс». Ход занятия: Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю незабываемое путешествие в чудесную сказочную страну, откуда я родом. Чтобы узнать в какую сказку мы попадем-вам нужно отгадать загадку, за каждое выполненное задание вы будете получать деталь картины, собрав которую мы сможем вернуться обратно в детский сад. Итак, загадка. Мир волшебный — зазеркалье — дверь внезапно распахнул. Ой, куда же мы попали? В незнакомую страну! Кролик здесь и Королева. Где тут право, где тут лево? Что тут дальше, что тут ближе? Это выше или ниже? Далеко или не близко? И куда вдруг кот исчез? Путешествует …Алиса по стране своей чудес. Слайд 1 Алиса Ой, что это? (на столике лежат карточки с заданием и стоит табличка «Потрогай меня» Задание «Тактильные карты»). Слайд2 (задание Белого Кролика) - Ребята, я ужасно опаздываю. Следуйте за мной. Дети идут по залу змейкой, в затылок друг другу, причем ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. По команде педагога ведущий переходит в хвост змейки, а второй в змейкестановится новым ведущим. Задание «Какой рисунок лишний?» Слайд3 (Чеширский кот) остановить после улыбки и запустить слова Алисы после выполнения задания. Ребята, знакомьтесь! Это мой друг – Чеширский кот. Какая прекрасная у него улыбка, она заряжает хорошим настроением. Предлагаю вамподарить улыбку друг другу. Дети встают в круг. Психолог. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку. Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу». Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок. Психолог. Улыбка снова вернулась ко мне! Задание «Найди пару» Слайд 4 (Чаепитие у Мартовского зайца) Друзья мои, мы с Вами попали на чаепитие, а чтобы им насладиться, нам сначала нужно вскипятить чайник. Динамическая пауза «Чайник» Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд (Изогнуть одну руку, как носик чайника, другую держать на поясе) Я всем напоказ выставляю живот (надуть живот) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топать ногами) – Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (призывные движения руками). Задание «Запомни» Слайд 5 (Шалтай-Болтай) Предлагаю и Вам расславится вместе с Шалтаем –Болтаем. “Шалтай-Болтай” Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди. Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. И снова нас ждет Задание «Угадай» Слайд 6 (возвращение домой) Из деталей, полученных за выполнение задания соберите пазл. Наше путешествие по стране Чудес закончилось и вам пора возвращаться. Спасибо вам, ребята, за помощь! Без вас бы я не справилась! Ребята, в какой сказке вы побывали? Понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?
|