Счастливое детство |
Психология | |||
Автор: Шовадаева Мария Ивановна Сонцова Альбина Ивановна | |||
25.05.2023 05:32 | |||
Счастливое детство У наших детей сейчас прекрасный период — детство! И мы, взрослые надеемся, что наши дети вырастут и станут добрыми и отзывчивыми взрослыми, и кажется, до этого еще так далеко. Мы сейчас живем не в самое простое время: мы постоянно заняты на работе, не хватает времени и сил на общение и взаимодействие с детьми и все трудности, с которыми они сталкиваются, для нас выглядят совсем незначительными, особенно в сравнении с нашими взрослыми проблемами. Но уже, ни для кого не секрет, что большинство взрослых проблем, тянутся из нашего детства.
Искажения семейных отношений породили такое явление, как «социальное сиротство». Многие дети, испытывают эмоциональное отвержение со стороны родителей (отношение «не до тебя», и часто могут слышать фразу: «Мне сейчас некогда..»). Да и самим взрослым не хватает ни эмоциональных, ни физических сил на то, чтобы оказать эмоциональную поддержку, помощь собственным детям. Как следствие во многих современных семьях преобладает дисгармоничный стиль воспитания. Эмоциональный «голод» ребенка в отношениях с родителями приводит к различным вариантам отклоняющегося поведения:
Отрицательные модели поведения не «перерастают с возрастом», не проходят сами, закрепляясь, они переходят в устойчивые черты характера. Особенности детско-родительских отношений оказывают значительное влияние на процесс становления и развития личности ребенка. Именно семья создает у подрастающего поколения «прививку» от многих деструктивных явлений, происходящих в нашем обществе, таких как жестокость, агрессия, эгоизм и т.п. От того, какие ценности ребенок воспринимает от своих родителей, зависит каким станет он взрослым. Основная задача взрослых — вырастить детей счастливыми. Именно поэтому очень важно вовремя заметить тревожные сигналы в поведении ребенка. В любом городе в каждом образовательном учреждении есть педагог- психолог, который может в этом помочь. Хочу обратить внимание на то, что часто родители боятся обращаться к педагогу- психологу только по причине «а вдруг там что-то обнаружится» и приводят ребенка слишком поздно, тем самым практически уменьшая его ресурс и ухудшая его развитие. Поэтому необходимо обратить внимание на все возможности которые имеются в учреждениях вашего города. Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса — педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку. Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, невропатологу, специалистам ПМПК) Детский психолог:
Одна из этических профессиональных норм психологов — это конфиденциальность Если отправить ребёнка к психологу, а самому остаться в стороне – то положительных изменений придется ждать дольше. Посещение специалиста – возможность разобраться в ситуации, понять, что происходит, откуда берутся трудности и как их решить. Причем, посещение психолога позволяет детям и их родителям восстановить атмосферу в семье, понять суть изменений, которые происходят, и адаптироваться к новой ситуации. Но это процесс совместных изменений. Основные причины нарушений психологического состояния детей:
Чем раньше обращение к детскому психологу, тем лучше будет результат. Детская психика очень пластичная и во многом поддается влиянию. Если не упускать время и довериться профессионалу, многие трудности можно преодолеть. И помните, психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от Вас!
|