Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста «Грузовик» |
Психология | |||
Автор: Братчина Алина Алексеевна | |||
24.12.2023 22:48 | |||
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста «Грузовик» Цель: развитие навыков общения детей раннего возраста ДОУ, профилактика дезадаптации. Задачи:
Оборудование: Книга А.Барто, Грузовик, игрушечный кот, обручи, кубики и кирпичики Процедура проведения 1. Приветствие Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта. Добрый день хочу сказать, С вами вместе поиграть
Педагог-психолог приглашает всех ребят встать в круг. Выполняются движения по тексту песенки. Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип. Здравствуйте ребята – Всем привет! 2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» Педагог-психолог рассказывает стихотворение А.Барто «Грузовик…», показывает иллюстрацию к нему. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик. Педагог-психолог предлагает посмотреть, что на грузовике приехал кот. Предполагает, что наверное он ушибся, разве можно кататься на грузовике. (педагог берет кота на руки) 3. Упражнение на установление контакта «У кота болит лапка» Цель: учить идентифицировать себя со своим именем, способствовать формированию у детей умения сопереживать окружающим. Педагог-психолог предлагает ребятам «пожалеть Котенка». Первым «жалеет» её сам ведущий, гладит со словами: «Котик хороший. Саша, пожалей Котика», и аналогично другие дети тоже «жалеют Котика». 4. Игра в паре «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится. 5. Подвижная игра «Воробушки и грузовик» Цель: Развивать навыки общения, взаимодействия, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Педагог изображает «грузовик». После слов педагога: «Полетели, воробушки, на дорожку» — дети поднимаются и бегают, размахивая руками – «крылышками». По сигналу педагога: «Грузовик едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» — «грузовик» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Грузовик» возвращается в «гараж». Педагог-психолог предлагает детям отдохнуть и ручки размять, выполняя движения по тексту стихотворения 6. Пальчиковая гимнастика «МАШИНЫ» По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу) По дороге не беги, (Погрозили пальцем) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим») 7. Совместная продуктивная деятельность (строительно-конструктивная игра) «Гараж для машины» Цель: развитие навыков совместной деятельности. Педагог-психолог рассказывает ребятам, что когда наступает ночь, все укладываются спать в кроватки, а грузовички едут по дороге спать в гараж. Гараж — это дом для машины. Педагог-психолог предлагает малышам построить дорогу и гараж для грузовичка. Но только, что бы дорога получилась ровная, а гараж крепкий, предупреждает он, что работать надо дружно, всем вместе и помогать друг другу. Ребят все вместе строят из кубиков гараж и дорогу для грузовичка. Педагог-психолог предлагает ребятам посмотреть, как здорово все получилось, и как доволен Грузовик. 8. Прощание Цель: развитие эмоционального общения детей. Грузовичок благодарит ребят за игры, за крепкий гараж и ровную дорогу и прощается с ребятами. А теперь пора прощаться В гараж Грузовику возвращаться! Мы рукой тебе помашем И «Пока» все дружно скажем! Педагог-психолог с ребятами машет Грузовичку рукой. Пока! Пока!
|