Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Хайтазова Надие Рифатовна
|
27.05.2023 22:53 |
Авторское многофункциональное магнитное развивающее игровое пособие по окружающему миру для дошкольников на двух языках «Этрафтаки алем» / «Мир вокруг нас»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» С.УРОЖАЙНОЕ» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Информационная карточка к многофункциональному магнитному развивающему игровому пособию по окружающему миру для дошкольников на двух языках (крымскотатарском и русском) «Этрафтаки алем» / «Мир вокруг нас»
Автор разработки: воспитатель, Хайтазова Надие Рифатовна
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
В жизни детей ведущим видом деятельности является игра. Удовлетворить любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Игра доставляет радость ребёнку, поэтому познание природы, общение, происходящее на её фоне, будут особенно эффективны. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, развлекает и дает отдых. Но одна из первых ее задач – обучение.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Зюбина Наталья Ивановна
|
27.05.2023 06:42 |
Технологическая карта занятия «Научим Незнайку ухаживать за комнатными растениями» в I младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Составила: воспитатель Зюбина Н.И. г. Югорск, 2023 г.
Цель – формирование представлений о признаках объектов живой природы в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление о признаках объектов живой природы, умение подбирать объекты по заданному признаку.
- Закрепить умение выделять признаки живого организма.
- Познакомить с новым признаком живого организма – дыханием.
- Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
- Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
- Закреплять приемы ухода за комнатными растениями.
Развивающие:
- Развивать умение понимать речь взрослого, слушать задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.
- Развивать интеллектуальные способности: наблюдательность, умение сравнивать, находить отличия.
- Развивать двигательную активность в игровой деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
26.05.2023 10:36 |
Проект «Мой город — Санкт – Петербург»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 10 с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
Ответственные педагоги:
- Реботунова А.А.
- Слепова А.В.
- Ставила Л.А.
Санкт-Петербург 2022
Долгосрочный, познавательно –творческий проект. Срок реализации: 1 год
Участники проекта: дети подготовительной группы «Цветик – семицветик», родители, воспитатели, специалисты.
Актуальность:
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. По этой причине возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Петрова Любовь Николаевна
|
25.05.2023 06:05 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Край мой северный»
Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения специфики северного прикладного искусства: «Край мой северный»
Вид деятельности: познавательный
Форма проведения: образовательная деятельность
Место проведения: групповая комната
Направление: познавательное
Образовательная область: «Познавательное развитие»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна
|
18.05.2023 12:52 |
«Детское экспериментирование как метод познания мира»
Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. В.А. Сухомлинский
Сегодня образование направлено на развитие у детей познавательной активности и желания получать новые знания. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментирование. Основой познавательной активности ребенка в экспериментировании являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, навыками и усвоенным опытом достижения результата, когда ребенок слышит, видит и делает все сам. Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес детей, она предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на интересующие его вопросы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Савенко Елена Васильевна
|
18.05.2023 12:43 |
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Цель: учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.
Задачи:
- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает)
- развивать навыки проведения первых опытов
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
- умение работать в группе
- воспитывать аккуратность при работе с водой
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход НОД:
1. Орг. момент
Детей встречает воспитатель, здоровается с ними.
Воспитатель:
Круг добра: (Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим друг другу хорошее настроение.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ауганбаева Дильдар Кибатовна
|
18.05.2023 08:56 |
Интегрированное занятие в старшей группе «Проект нашего села»
Цель:
- Формирование познавательного интереса, закрепление умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу,
- Развитие конструкторского навыка, пространственного мышления. (анализ, синтез, сравнение) Развитие речевой активности, диалогической речи.
Задачи:
Обучающие:
- обучать различным приемам работы с конструирования; анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
- продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- создавать композиции с различных изделии.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Осипова Наталья Аркадьевна
|
17.05.2023 12:04 |
Итоговой занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие с тетушкой Совой в страну Знаний»
Воспитатель: Осипова Н.А.
Цель: создание игровой ситуации развития детей в процессе обобщения их знаний об окружающем мире.
Задачи:
- Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе, любовь и уважение к Родине.
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кочадзе Ирина Владимировна
|
17.05.2023 10:44 |
Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к Русалочке»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет
Основные цели:
- познакомить детей с разнообразием ракушек, их свойствами и особенностями;
- учить классифицировать ракушки по различным признакам (цвет, форма, характер поверхности, вес, температура, плавучесть.)
- сформировать опыт самостоятельной фиксации затруднения;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;
- тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное решение, мелкую моторику рук, инициативность, коммуникативные качества.
Материалы к занятию:
карточки с символами, таблица исследования ракушек, картинки с видами различных ракушек и сферами их использования на каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна
|
17.05.2023 10:31 |
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
Актуальность проблемы:
Наступила долгожданная весна. И теперь пришло время сеять, выращивать любимые цветы и овощи на подоконнике. Дети средней и старшей группы будут знакомиться с посадкой и высадкой растений. Дети ещё в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности ещё недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (овощи и цветы) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Цель:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (овощи и цветы).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.
- Создать огород на подоконнике.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Харитонова Екатерина Геннадьевна
|
16.05.2023 15:47 |
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
В ФГОС ДО в качестве одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.
Дошкольный возраст является начальным периодом формирования личности, быстрого роста и интенсивного развития ребенка. Развитие познавательной активности и интереса ребенка формируется в процессе дошкольного образования. Эффективные средства, направленные на развитие познавательной активности детей, являются значимой проблемой, которая требует теоретического обоснования и практического решения.
Познавательная активность способствует развитию субъектной позиции ребенка в ознакомлении с окружающим миром. Важно отметить, что в дошкольном возрасте предпосылками для развития познавательной активности детей являются: развивающиеся возможности мышления ребенка, развитие познавательных интересов дошкольников, формирование продуктивной и творческой деятельности, взаимодействие детей дошкольного возраста с окружающим миром.
Среди возможных средств развития познавательной активности детей особого внимания заслуживает детское экспериментирование.
Детское экспериментирование является важнейшим из средств развития познавательной активности детей дошкольного возраста, которое направлено на познание ребенком окружающего мира.
Потребность дошкольников в новых впечатлениях является условием возникновения и развития исследовательской деятельности, которая направлена на познание окружающего мира. Являясь деятельностью познавательной и поисковой, ориентировочно-исследовательской, детское экспериментирование расширяет кругозор, обогащает опыт самостоятельной деятельности, способствует саморазвитию дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 49 из 331 |
|
|