Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
Актуальность проблемы:
Наступила долгожданная весна. И теперь пришло время сеять, выращивать любимые цветы и овощи на подоконнике. Дети средней и старшей группы будут знакомиться с посадкой и высадкой растений. Дети ещё в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности ещё недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (овощи и цветы) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Цель:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (овощи и цветы).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.
- Создать огород на подоконнике.
Скачать конспект
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.
Проект: краткосрочный.
Ожидаемый результат:
- Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Подготовить рассаду для высадки цветов на участке детского сада.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растениями).
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
|