Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья на тему: «Значение опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Дмитриева Марина Игоревна   
13.09.2023 05:24

Статья на тему: «Значение опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Статья на тему: «Значение опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»

Автор: Дмитриева М.И. педагог дополнительного образования МБДОУ Киселевского г.о. д/с №3 «Умка» комбинированного вида

Для ребенка все его действия это опыт. Рисование мелом на асфальте, собирание камней, наливать воду в стакан, это все опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста.

С первых дней жизни ребенка окружают различные явления природы: светит солнце, идет дождь, звездное небо, пощипывание мороза и т.д. Все, с чем дети сталкиваются в своей жизни, является объектом для наблюдения.

На своих занятиях с детьми я задействую все органы чувств детей (нюхаем, трогаем, слушаем, пробуем, смотрим).

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Не велик кусок пирога, а стоит много труда»
Познание
Автор: Горбачева Юлия Владимировна   
12.09.2023 14:35

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Не велик кусок пирога, а стоит много труда»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

Подготовила: Воспитатель Горбачева Юлия Владимировна г. Череповец

Цель: Формирование представления детей о хлебе как о ценном пищевом продукте, для получения которого требуется много труда.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащение знаний детей о выращивании зерна, о производстве хлеба.
  • Обобщение знаний детей о профессиях.
  • Формирование познавательного интереса, через экспериментальную деятельность, постановку проблемной ситуации.
  • Совершенствование диалогической речи, обогащение словарного запаса детей.
Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Мой любимый Брянский край»
Познание
Автор: Лукина Ольга Ивановна   
12.09.2023 05:56

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя любимый Брянский край»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Мой любимый Брянский край»

Музыкальный руководитель Лукина Ольга Ивановна МБДОУ детский сад №89 «Дюймовочка» г.Брянска

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Программное содержание:

  1. Обобщить знания детей о Государственном гимне, флаге. Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага, гимна. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Запоминать авторов гимна, знать историю создания гимна, правила слушания гимна.
  2. Познакомить детей с творчеством Г. Струве. Уметь высказываться о прослушанном произведении.
  3. Учить детей различать высокий, средний, низкий звук в пределах квинты.
  4. Учить детей импровизировать мелодию в соответствии с жанром музыки.
  5. Правильно передавать мелодию песен.
  6. Развивать внимание, память, ощущение ритма.
  7. Учить детей передавать в движении мягкий, танцевальный характер музыки.
  8. Упражнять детей в умении ходить «плетнем», самостоятельно использовать знакомые танцевальные движения
Подробнее...
 
Конспект для детей раннего возраста: Сюжетно ролевая игра «Строители»
Познание
Автор: Шашута Светлана Александровна   
12.09.2023 05:19

Конспект для детей раннего возраста: Сюжетно ролевая игра «Строители»Конспект для детей раннего возраста: Сюжетно ролевая игра «Строители»

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Строители»

Задачи:

1. Развитие сюжета:

ознакомление детей с трудом строителей, формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;

способствовать возникновению игры на разных этапах, развивать сюжет игры «Строители»;

побуждать отображать предметную действительность взрослых; отображать в игре взаимодействие, общение людей.

2. Развитие игры как деятельности:

формировать умение творчески развивать сюжет игры: придумывать несложный сюжет, выбирать (принимать) роль (строитель, шофер, грузчик, новосел), осуществлять взаимосвязанные действия;

Подробнее...
 
Конспект по Stem – технологии в рамках образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир» Мультфильм «Моя Москва»
Познание
Автор: Шибанова Елена Викторовна Комарова Юлия Петровна Смирнова Ирина Александровна   
11.09.2023 22:36

Конспект по Stem – технологии в рамках образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир» Мультфильм «Моя Москва»Конспект по Stem – технологии в рамках образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир» Мультфильм «Моя Москва»

Цель: развивать творческие способности детей в процессе создания собственного мультфильма с помощью мультстудии «Я творю мир».

Задачи:

  1. Учить правилам работы с компьютерной программой по созданию мультфильма и озвучивать короткие фрагменты мультфильма, записывая их на диктофон;
  2. а) Расширять знания детей о процессе создания мультфильма в рамках образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир»; б) Формировать грамматический строй речи, пополнять словарный запас;
  3. Воспитывать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование и материалы: мультстудия «Я творю мир», ноутбук, ширма, лампа, веб-камера, краски гуашь, фигурки персонаже: солдаты, лошадь, презентация с изображением Красной площади, Собора Василия Блаженного, Спасской башни Кремля.

Предварительная работа: Познакомить детей с понятием «столица», главными достопримечательностями Москвы. Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, древняя, Красная площадь, столица, Куранты. Ход занятия

Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! Как вы думаете, что для этого надо сделать?

Подробнее...
 
Конспект прогулки «В гости к берёзе» с детьми в средней группе
Познание
Автор: Яцкова Светлана Анатольевна   
11.09.2023 21:27

Конспект прогулки «В гости к берёзе» с детьми в средней группеКонспект прогулки «В гости к берёзе» с детьми в средней группе

Светлана Яцкова

Цель: формирование у детей знаний о березе.

Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:

Задачи в интеграции образовательной области:

  • побуждать анализировать результаты наблюдения
  • знакомить с особенностями разных видов деревьев- сосны и березы
  • учить сравнивать разные породы деревьев
  • обобщать имеющиеся знания о весне, о причинах и закономерностях сезонных изменений
Подробнее...
 
Виртуальная экскурсия в музей «Экспериментариум»
Познание
Автор: Малкова Анна Владимировна   
11.09.2023 21:21

Виртуальная экскурсия в музей «Экспериментариум»Виртуальная экскурсия в музей «Экспериментариум»

Цели:

  • вызвать познавательный интерес у детей для посещения музея «Экспериментариум»
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах научных экспериментов.

Задачи:

  • социально-коммуникативное развитие: развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий с помощью научных экспериментов; формирование позитивных установок к различным видам научной деятельности; формирование основ безопасного поведения в рамках проведения экспериментов;
  • познавательное развитие: формирование первичных представлений о таких науках как физика, химия, астрономия; развитие любознательности, познавательной мотивации;
  • речевое развитие: расширение словарного запаса (акустика, оптика, головоломка, электричество, магнетизм и т.д.);
  • художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.

Пояснения к слайдам:

Подробнее...
 
Использование дидактических игр в процессе обучения дошкольников финансовой грамотности.
Познание
Автор: Медцова Галина Викторовна   
11.09.2023 05:45

Использование дидактических игр в процессе обучения дошкольников финансовой грамотности.Использование дидактических игр в процессе обучения дошкольников финансовой грамотности.

Дидактические игры являются важным инструментом для развития детей в раннем возрасте, включая дошкольный период. Они могут быть использованы как средство обучения различным навыкам, таким как математика, лингвистические или социальные навыки, но также они способствуют формированию интереса к учебе и укреплению самооценки у ребенка. В данной статье мы рассмотрим роль дидактических игр в процессе экономического развития детей дошкольного возраста.

При этом воспитанникам в простой форме предлагается несколько представлений по экономике:

  1. Деньги не возникают из воздуха, их нужно заработать;
  2. .Вначале получаем деньги, а затем тратим;
  3. Чем сложнее товар, тем больше он стоит;
  4. Деньги очень любят, когда их считают;
  5. Нужно заранее знать, куда лучше деньги потратить;
  6. . Деньги должны быть в безопасности;
  7. Далеко не всегда все можно приобрести.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе «Бумага и ткань».
Познание
Автор: Никонова И.И. Сахарова И.И. Шафиева Ш.Ф.   
10.09.2023 06:56

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе «Бумага и ткань».Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе «Бумага и ткань».

Подготовили: воспитатели

  • Никонова И.И.
  • Сахарова И.И.
  • Шафиева Ш.Ф.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Рязань 2023 г.

Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.

Задачи:

Образовательные:

  • учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;
  • расширять словарный запас детей
Подробнее...
 
Я – мастер своего дела
Познание
Автор: Гречишникова Юлия Анатольевна   
03.09.2023 09:36

Я – мастер своего делаЯ – мастер своего дела

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», — Лев Семёнович Выгодский

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности — задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо

Подробнее...
 
Мастер-класс для детей в технике Лэнд-арт «Город профессий. Флористика».
Познание
Автор: Фирсова Иванна Васильевна, Сметанюк Марина Александровна   
03.09.2023 07:20

Мастер-класс для детей в технике Лэнд-арт «Город профессий. Флористика».Мастер-класс для детей в технике Лэнд-арт «Город профессий. Флористика».

Цель: формирование предоставлений о профессии флорист и развитие индивидуальных творческих способностей детей, через мастер-класс

Задачи

  • формирование знаний о флористике, рассказать для чего необходима эта профессия, показать некоторые работы мастеров-флористов
  • пополнить словарь детей новыми терминами
  • формировать умение делать поделки своими руками.
  • вызвать интерес к работе с природными материалами
  • способствовать развитию фантазии и образного мышления
  • воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие.

Для выполнения работы необходимо подготовить заготовку (картон), скотч, ножницы и природный материал: трава и цветы.

Этапы работы:

  1. этап. Мы собираем цветы и растения, для изготовления панно.
  2. этап. Делаем заготовку по количеству детей.

Мы берем картон и на нем чертим квадратную рамку10см х15 см. Полученный квадрат в центре — вырезаем. Получается рамка. Дальше нам понадобится скотч. С лицевой стороны рамки, середину, заклеиваем скотчем, липкой стороной во внутрь.

3 этап. Перед самой работой проводим с ребятами беседу о профессии «Флорист».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 42 из 331

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год