Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Колыгина Галина Сергеевна Канева Анна Валериановна
|
24.06.2023 20:12 |
«Увлекательное путешествие в город трудовой доблести – Воркута» (История появления железной дороги и прибытие первого поезда)
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Росинка» г. Воркуты
ВВЕДЕНИЕ.
Меня зовут Дима Казаков. Я очень люблю путешествовать на поездах, ведь, на мой взгляд, несмотря на то, что я еще маленький поезд – едва ли не самый комфортный способ передвижения, и точно самый безопасный, количество аварий с участием поездов минимально (чего нельзя сказать об автотранспорте, который, наоборот, самый опасный). Поезд перевозит как пассажиров, так и грузы на большие расстояния. Работает в любое время года и при любой погоде.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Сергеева Алена Владимировна
|
22.06.2023 08:14 |
Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца.
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: песок, баночка с песком, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, воронка, поднос, телевизор, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза, стол с песком для рисования).
Ход занятия.
I.Введение в игровую деятельность.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хижняк Ольга Александровна Вахитова Светлана Владимировна
|
21.06.2023 18:48 |
Проект в старшей группе на тему: «Арктика. Северный полюс»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 555» (МАДОУ д/с № 555)
Актуальность:В дошкольный период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающим людям, бережное отношение к природе и забота о ней. Дети старшего возраста очень мало знают о Северном полюсе, о его обитателях, приспособлении их к вечной мерзлоте, о народностях населяющих северный полюс. В нашей истории есть славные страницы научных открытий, подвигов, преодоления трудностей в дружбе и сотрудничестве, с которыми воспитанники должны познакомиться еще в детстве, для формирования патриотических чувств за свою страну. с целью углубления знаний детей о северном полюсе
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хохлова Галина Николаевна
|
20.06.2023 18:41 |
Открытое занятие «Удивительный песок»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «позновательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».
Цель: знакомство детей со свойствами песка через поисково-познавательную и исследовательскую деятельностью
Задачи.
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о разных свойствах песка
- совершенствовать навыки проведения опытов
- уточнить знания о том, что песок –неживая природа
- показать значимость песка в жизни человека.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ростова Ирина Сергеевна Кондратьева Наталья Владимировна
|
16.06.2023 07:32 |
Информационно — познавательный проект «Папа, мама, я — крепкая семья»
Составитель проекта:
- Ростова Ирина Сергеевна – воспитатель,
- Кондратьева Наталья Владимировна – воспитатель,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад» Самоцветы»
Проблема проекта:
Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шалейко Екатерина Олеговна
|
15.06.2023 08:05 |
Картотека дидактических игр из фетра по ознакомлению дошкольников старшего дошкольного возраста с частями суток.
Автор: Шалейко Екатерина Олеговна МБДОУ №79 “Чайка”, г. Симферополь
Дошкольный возраст – это важнейший этап в развитии личности ребенка. Раскрытие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала является приоритетной задачей педагога.
Педагог должен не только дать первые знания, но и научить дошкольников применять их в повседневной жизни, в том числе и умение ориентироваться во времени. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовноcти детей к школe.
Время – это отражение развития природы, общества, человека, где информация о частях суток, о наступлении праздника или дня рождения, ребенок усваивает на опыте личной жизни или жизни, окружающих его людей. Развитие представлений о времени у детей в детском саду осуществляет через повседневную жизнь, непосредственно образовательную и игровую деятельности.
Поскольку время — чрезвычайно трудная для познания ребенка сфера действительности, необходимо использовать в работе самыe различные способы и средства его «материализации»: картинки, наглядно-игровыепособия, символы-знаки, календари и такие приборы для измерения времени, как песочные часы, секундомер, часы-конструктор, другие виды часов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кибукевич Марина Алексеевна
|
15.06.2023 07:56 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ НА ПРОГУЛКЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Аннотация: Автор статьи рассуждает на тему того, как экспериментирование влияет на познавательную активность детей. Обдумывая данный вопрос, автор делает вывод о том, что проведение экспериментов во время прогулки – это эффективное средство развития познавательной активности дошкольников.
Ключевые слова: экспериментирование, познавательная активность, поддержка инициативы, новые знания.
Экспериментирование по праву считается одним из самых эффективных способов познания окружающего мира для детей любого возраста. В процессе экспериментирования ребёнок открывает новые знания, изучает явления, процессы, которые характеризуют окружающий мир. Такие сведения необходимы воспитанникам для составления целостной картины мира, расширения кругозора, возникновения первоначального интереса к точным наукам, где возможно проведение различных экспериментов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Леготина Валентина Викторовна
|
13.06.2023 12:00 |
Конспект НОД «Нефть и ее свойства» с использованием здоровьесберегающей, игровой и исследовательской технологии
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Семицветик» Леготина Валентина Викторовна
Цель: Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиесязнания.
Задачи:
- Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира;
- Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать;
- Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка;
- Учить ставить вопрос (выделять проблему);
- Воспитывать самостоятельность и инициативность;
- Воспитывать любовь к живому, чувства взаимопомощи;
- Формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах;
- Учить ребёнка смело высказывать свои суждения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гнусова Юлия Юрьевна
|
11.06.2023 20:39 |
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Такие разные дома»
Автор: Гнусова Юлия Юрьевна Воспитатель МБДОУ №7, г. Полярные Зори, Мурманская область
Цель:
- развивать исследовательскую деятельность детей
Задачи:
- формирование знаний, представлений о предметах или явлениях окружающего мира посредством рассматривания, наблюдения, сравнения
- формировать понятия «крепкий — не прочный», «тяжелый — лёгкий»
- воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им
- вызвать интерес к созданию построек из различного природного материала и строителя.
Материал:
- отрывок из музыкальной сказки «Три поросенка» музыка М. Мееровича
- солома, ветки и прутья, камень (кирпич) — Lego-Soft.
- фен для волос.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Три поросёнка»
- показ кукольного театра «Три поросёнка»
- работа по созданию построек из природного материала (солома, прутья, ветки).
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гиматдинова Ольга Евстафьевна Киямова Дилафруз Асамиддиновна Морозова Ольга Александровна
|
10.06.2023 12:23 |
«Экспериментально-исследовательская работа по размножению и выращиванию комнатных растений»
- Гиматдинова Ольга Евстафьевна, воспитатель
- Киямова Дилафруз Асамиддиновна, вопитатель
- Морозова Ольга Александровна, воспитатель
МАДОУ №293, г. Казань
Опыт работы
В силу возрастных особенностей, дети всегда готовы заинтересоваться всем новым в окружающем мире. Познавая природу, ребенок получает знания о природе, овладевает новыми умениями и навыками. У ребенка формируется доброе и заботливое отношение к природе. Воспитание экологической культуры не реализуется само по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность. Огромное значение для этого имеет экспериментальная работа с детьми, которая вызывает у ребенка интерес к исследованию мира, природы и развивает способность мыслить, стимулируя познавательную активность и любознательность.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Клемина Светлана Николаевна
|
10.06.2023 10:40 |
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние и дикие животные и птицы» в средней группе
Воспитатель: Клемина Светлана Николаевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных и птицах.
Задачи:
- Формировать умение различать домашних и диких животных и птиц, пра-вильно соотносить их названия
- Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам животных
- Сформировать у детей понимание, что такое лес, кто в нем живет и какие правила нужно соблюдать в лесу
- Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающей природой
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, речь.
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 46 из 331 |
|
|