Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Полищук Елена Георгиевна
|
04.08.2023 08:53 |
Консультация для родителей «Экспериментируйте дома с детьми»
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.
Любой ребенок по своей природе — исследователь, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который играет огромную роль в развитии дошкольника. Каждое наблюдение, каждый опыт так или иначе связываются с повседневной жизнью, благодаря чему дети могут продолжить исследования в своем ближайшем окружении.
Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки — вымыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Бурлина Людмила Андреевна
|
04.08.2023 08:11 |
Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара
Составила: Бурлина Людмила Андреевна
Тип проекта. Познавательно – творческий, среднесрочный
Цель: познакомить детей с разнообразием бабочек, выделив их отличительные и общие признаки, формировать у детей осознанное и бережное отношение к природе.
Актуальность проекта. Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! А некоторые бабочки напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности! Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз. Смотря на них, мы становимся ближе к природе, снимаем напряжение нашей стремительной, беспокойной жизни. Бабочки не только красивы, но они ещё и помогают растениям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Дети выразили радость и неподдельный интерес, начали активно рассуждать, ловить ее или просто понаблюдать со стороны. Как же поступить в данной ситуации? Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса был реализован проект «Удивительные бабочки» Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Егорова Инна Анатольевна
|
26.07.2023 06:12 |
Доклад-выступление из опыта работы ДОУ по опытно-экспериментальной деятельности
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка» Поддъяков Н.Н.
Опытно-экспериментальная деятельность всегда вызывала у детей особый интерес. Поэтому педагогу важно подобрать ее содержание, доступное пониманию ребят. Мы в детском саду №204 ведем работу с детьми по двум взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими тематическими блоками:
В рамках направления «Неживая природа» знакомим детей
Слайд 3,4, 5 с блоком «Вода» с ее свойствами (прозрачная, текучая, не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода-растворитель), что снег и лед — это тоже вода
Слайд 6.с блоком «Воздух» при знакомстве с воздухом подводим детей к пониманию того, что воздух прозрачный, его можно ощущать, слышать
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Николаева Людмила Юрьевна
|
25.07.2023 20:45 |
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Волшебное электричество»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №204 «Лапландия» город Чебоксары Чувашской Республики
Подготовила: воспитатель Николаева Л.Ю. Чебоксары 2022
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Актуализировать и расширять представление детей об «Электричестве». Совершенствование умение детей самостоятельных исследований и экспериментов.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления об электричестве
- Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Скрипка Зоя Николаевна Семенякина Наталья Владимировна
|
22.07.2023 23:16 |
Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «У солнышка в гостях»
по методике Савенкова А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду» Тема «У солнышка в гостях»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие»
Задачи:
- формировать у детей представление о солнце и его влиянии на жизнь человека, животных и растений ( «Познавательное развитие»);
- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение ( «Познавательное развитие»);
- развивать коммуникативные навыки детей: активизировать словарь, развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения ( «Социально-коммуникативное развитие»);
- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника ( «Социально-коммуникативное развитие»);
- развивать общую моторику детей ( «Физическое развитие»).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дубова Инна Александровна
|
20.07.2023 14:01 |
Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в образовательной и игровой деятельности.
Воспитатель МБДОУ №79 Дубова И.А. г. Белгород
Аннотация: Авторы статьи знакомят с актуальностью обучения дошкольников финансовой грамотности, а также с содержанием программы «Юные финансисты»
Ключевые слова: дошкольники, финансовая грамотность
В современном обществе каждому человеку необходимо быть финансово грамотным, чтобы правильно распределять доходы, планировать расходы, не попадаться на уловки мошенников и много еще что входит в понятие «финансовая грамотность». Нужна ли детям финансовая грамотность? Мы отвечаем «Да». Детям нужны минимальные представления и знания необходимые для адаптации в социуме. Многие дети испытывают трудности в ответах на такие вопросы: Зачем нужна та или иная профессия? Для чего нужна реклама? В чем нуждается семья, в которой ты живешь? и т. д.
К 6 годам у детей происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой сфер личности, оформляется новое психическое качество – ценностная ориентация, поэтому обучение финансовой грамотности в дошкольном детстве – это обязательный процесс нашего времени.
Для того, чтобы дети могли осознанно относиться к потребностям, тратам, трудовым отношениям была разработана программа «Юные финансисты». Она включает в себя несколько разделов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Филиппова Ольга Владимировна
|
20.07.2023 06:52 |
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с автомобильной промышленностью г. Ульяновска
Филиппова О.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева» г. Ульяновск
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рагузова Анастасия Николаевна Кибякова Евгения Евгеньевна
|
15.07.2023 09:50 |
Конспект ОД в старшей группе «Друг для Фёдора».
Цель: формирование у детей познавательного интереса, творческих способностей.
Задачи:
- воспитывать у детей нравственные качества: доброту, взаимопомощь, сопереживание, доброжелательность, уважение к окружающим
- развивать речевую активность, обогащать словарь
- совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (граттаж)
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зеленкина Анастасия Валентиновна
|
14.07.2023 16:04 |
Методическая разработка совместной деятельности по финансовой грамотности интегрированное занятие совместно с ранней профориентацией в средней группе «Виртуальные путешествия со Сбериком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному направлению развития воспитанников
Воспитатель: Зеленкина А.В. г. Берёзовский, 2023 г.
Цель: Формирование представлений об экономии, бережливости, валюте, как денежной единице разных стран, профессиями и культурой Китая.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с денежными единицами разных стран;
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами, разными профессиями и тд.
- Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Музыка Н.И. Жердева Т.В. Боброва К.В.
|
13.07.2023 12:18 |
Ознакомление детей дошкольного возраста с достопримечательностями родного края через макетирование.
Макет одного из первых детских садов г. Новосибирска (Новониколаевска) — «ПЕЧАТНИК». МАДОУ д/с №102 г. Новосибирск
Авторы:
- Музыка Н.И.
- Жердева Т.В.
- Боброва К.В.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать» Д.С. Лихачев
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю, городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил в детский сад и школу, с двором, где гулял с бабушкой. Поэтому, решение вопросов духовно-нравственного воспитания детей сегодня, родители которых выросли в переломную историческую эпоху, по словам Ю.М. Лотмана — осложняется «Разобщённостью поколений по отношению к нравственным ценностям, семейным корням».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Еремеева Юлия Николаевна Янзунова Мария Владимировна
|
12.07.2023 20:15 |
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в город профессий»
Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Задачи:
- закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;
- учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки;
- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
- формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
- учить детей рассказывать о профессиях своих родителей;
- воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.
Предварительная работа
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 44 из 331 |
|
|